Конспект совместной деятельности с детьми для подготовительной группы «Серый и бурый медведи» С использованием эйдо-рацио-мнемотехники.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Название этой технологии состоит их трех слов: эйдо, рацио,минутки. «Минутки» - означают, что в эти игры можно играть в свободные минуты как совместно с ребенком ,так и дети могут использовать в самостоятельных играх после обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvedi_.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №24 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект совместной деятельности с детьми для подготовительной группы
«Серый и бурый медведи»
С использованием эйдо-рацио-мнемотехники.
Разработала и провела
воспитатель: Иванова Е.Е.
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Продолжать совершенствовать умения составлять сравнительный рассказ по предметным картинкам.
- Упражнять детей в согласовании имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.
- Продолжать учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам.
- Развивать объяснительно-доказательную речь.
- Воспитать интерес к диким животным, к их образу жизни.
Материал: две картинки с изображением белого и бурого медведя, схема для описательного рассказа, мнемотаблица « Медведь».
Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций и картин, загадывание загадок.
Ход НОД:
Игра « Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое! руки вверх, пальцы широко расставлены
Здравствуй небо голубое! – руки над головой плавные движения ладошек из стороны в сторону
Здравствуй, вольный ветерок! – плавные движения рук перед собой из стороны в сторону
Здравствуй маленький дубок! – поднять «твёрдые руки» над головой
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
- Ребята, у нас сегодня встреча с одним животным, о котором мы будем сегодня рассказывать. Я его загадала, а вы попробуйте его отгадать. Вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать да или нет.
- Сегодня мы будем говорить о медведях. Каких вы знаете медведей?
- Как можно сказать о медведе, какой он? ( большой, сердитый, грозный, огромный )
- Если мы хотим рассказать о том, какая шуба у медведя, то какие слова подберём? (жёсткая, щетинная, коричневая, длинная, грубая)
- Как называется детёныш медведя? ( медвежонок )
- А как по-другому сказать ласково? (медвежоночек, медвежончик )
- А сейчас кто-нибудь из вас по этой схеме расскажет о буром медведе. Вспомните, что мы про них читали и составьте свой рассказ. ( рассказ ребёнка о буром медведе )
- По этой же схеме составьте рассказ о белом медведе. ( рассказ ребёнка о белом медведе )
Физминутка.
У нас славная осанка.
Мы свели свои лопатки,
Мы походим на носках,
Мы пойдём на пятках,
Пойдём мягко как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
- А теперь по мнемотаблице мы составим сравнительный рассказ, в котором будем сравнивать белого и бурого медведя.
( Сравнительные рассказы детей )
- Ребята, вы услышали все рассказы, чей рассказ вам понравился больше, почему? Какие слова и выражения из рассказов вам запомнились.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали на занятии, у вас получились хорошие рассказы. Ваши рассказы я записала и мы сможем с вами выпустить свою книгу рассказов. В свободное время вы сможете нарисовать рисунки к своим рассказам, это будут иллюстрации к нашей книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник шагает по городу!"Непрерывная интегрированная совместная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы с использованием ИКТ и игровых технологий
В конспекте используются такие материалы как:-Стихи о городе Санкт-Петербург-Речевые игры "Закончи предложение", "Определи,сколько слогов"-Задача по ФЭМП-Упражнение на коррекцию ре...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"
Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. ОмшеваГБДОУ детский сад № 116 Невского района Санкт – ПетербургаВоспитатель Цель: Созд...
Организация совместной деятельности с детьми старшей подготовительной группы на тему: «Букет для мамы» с использованием образовательных технологий:
Задачи:· закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – рисование губкой;· формировать композиционные навыки;· развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четки...
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Мальчики и девочки: азбука общения»
формирование культуры общения между мальчиками и девочками...