Конспект образовательной деятельности в средней группе «На встречу звёздам»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мальцева Екатерина Михайловна

Конспект образовательной деятельности в средней группе «На встречу звёздам»

  Цель: расширение представления детей о космосе.

  Задачи: расширить представление детей об окружающем мире (космос); познакомить детей с понятием космос, космонавт, скафандр, планеты; учить детей выделять из группы предметов лишний; познакомить с нетрадиционной техникой рисования манной крупой; развивать мелкую моторику, фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_vstrechu_zvyozdam.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение дошкольного образования

муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Светлячок»)

Конспект образовательной деятельности в средней группе

 «На встречу звёздам»

                                                                                                   Воспитатель: Мальцева

                                                                                                   Екатерина Михайловна

Конспект образовательной деятельности в средней группе «На встречу звёздам»

  Цель: расширение представления детей о космосе.

  Задачи: расширить представление детей об окружающем мире (космос); познакомить детей с понятием космос, космонавт, скафандр, планеты; учить детей выделять из группы предметов лишний; познакомить с нетрадиционной техникой рисования манной крупой; развивать мелкую моторику, фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.

  Оборудование: экран, проектор, глобус, модули, листы чёрного картона, клей ПВА, кисточки, манная крапа, салфетки

  Ход занятия:

Воспитатель: ребята если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Дети: дорожку, асфальт, землю.

Воспитатель: если посмотрим вверх, что увидим?

Дети: небо, солнце, а ночью луну и звезды.

Воспитатель: посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы (на экране появляются соответствующие картинка). Привязывали крылья, но нечего не получалось, посмотрите как это было. Прошло много времени, люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать на самолетах и вертолетах, но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь, как вы думаете куда?

Дети: в космос, к звездам, на Луну.

Воспитатель: правильно люди мечтали полететь в космос.

Воспитатель: а кто знает, на чём можно полететь в космос?

 Дети: на ракете.

Воспитатель: правильно, в космос можно полететь на ракете.

Воспитатель: скажите, а ракета - это транспорт?

Дети: да.

Воспитатель: да, правильно, ракета - это транспорт. А какой воздушный транспорта вы еще знаете?

Дети: самолёт, вертолёт…

Воспитатель: в космос на ракете летит космонавт, для этого он одевает специальный костюм и скафандр. (посмотрите на экран)

Ребята, а вы хотите полететь в космос?

Дети: да

Воспитатель: я приглашаю вас в космическое путешествие. На чем же мы полетим?

Дети: на ракете.

Воспитатель: давайте построим ракету. Из чего мы можем построить ракету? (ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю вам построить ракету из модулей.

Воспитатель: какой должен быть космонавт?

 Дети: сильный, смелый, здоровый, быстрый, внимательный, ловкий.

Воспитатель: космонавты перед полётом настраиваются на полёт, давайте и мы с вами настроимся, повторяйте за мной.

Та-та-та – не страшна нам высота (поднимаем руки вверх, сжимаем и разжимаем пальцы)

Ете-ете-ете- мы полетим в ракете (соединяем руки над головой и качаем ими)

Ты- ты – ты - все будет видно с высоты (приставляем ладоши к глазам)

Игра «Космодром»
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Воспитатель: сели пристегнули ремни.

Начинаем отсчёт 3 2 1 «ПУСК».

Звучит музыка взлета.

Групповая комната затемняется включается космическая музыка и по стенам и потолкам бегут в разные стороны лазерные точки и лучики.

Воспитатель (обращает внимание детей на экран): ой, я вижу Луну. Луна-это спутник земли. Посмотрите, на луне я кого-то вижу, кто это?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Лунтик с вами хочет поиграть в игру «Четвертый лишний»

На экране: самолет, вертолет, ракета, машина.

Солнце, земля, луна, конфета.

Звезды, луна, метеорит, морская звезда.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как много звёзд на небе, как вы думаете их можно сосчитать?

Деть: нет.

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько разных планет мы пролетаем.

Как хорошо мы путешествуем. Но нам уже пора возвращаться на нашу планету. Ведь космонавты и ученные выяснили. Что на планете, которая вертится вокруг нашего солнца жизни нет. На одних слишком жарко, на других слишком холодно, никто на них не живет. Только на нашей планете есть жизнь. А на какой планете мы с вами живём?

Дети: Земля.

Воспитатель: летим, обратный отсчёт 3 2 1. Вот мы и в детском саду.

Давайте отдохнем и поиграем в пальчиковую игру 

Раз, два, три, четыре, пять. (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос наш летал отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль наш глядел, )пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видел впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы. (загибают пальчики обеих рук)

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам нарисовать где мы сегодня были и показать родителям. Давайте нарисуем звёздное небо, которое мы видели в космосе.  Что мы ещё видели в космосе?

Дети: Луну.

Воспитатель: берем кусочек салфетки. Скатываем её в шарик, обмакиваем в клей и приклеиваем на лист, получилась луна. Кисточкой нанесем клей на лист картона и обильно посыплем манкой. А вы хотите нарисовать такой же рисунок?

Помощь детям в выполнении задания.

Рефлексия: По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"

Конспект совместной деятельности по художественному трудув средней группе«Весну встречаем, насекомым помогаем»Участник конкурса педагогических достиженийКалининского района в номинации«Инн...

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Встречаем Олимпиаду»

Ребята, вы знаете, что название Игр «Олимпийские» произошло от Олимпии. В городе Олимпия собрались мужественные воины, чтобы посоревноваться в честном, справедливом бою. Это был большой, к...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Необычная встреча с Мальвиной»

Цель: способствовать развитию эмоционального интеллекта, воображения и творческой активности методом «скетч». Задачи:  Познакомить детей с методом «скетч»;Продолжить ...