Конспект НОД по окружающему миру "Прогулка по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с достопримечательностями Санкт- Петербурга: ансамблем Дворцовой площади. Воспитывать настоящего петербуржца,учить гордиться богатствами,которые создал и сохранил город. Воспитывать чувство прекраснго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_progulka_po_sankt-peterburgu.docx | 110.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
для детей подготовительной группы
Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с архитектурным ансамблем Дворцовой площади, историей Александрийской колонны.
- Закрепить знания детей о городе: главная река; острова; Эрмитаж; Летний сад; Адмиралтейство.
- Продолжать активизировать словарь детей, развивать связную речь, умение последовательно строить ответ на вопрос.
Воспитательные
- Воспитывать настоящего Петербуржца: гордиться богатствами, которые создал и сохранил город; учить слушать и понимать собеседника; воспитывать чувство прекрасного.
Развивающая среда: выполненная с детьми карта-схема города, шкатулка с фантами, электронные иллюстрации Дворцовой площади и Летнего сада, мультимедиа файлы.
Предварительная работа: экскурсии выходного дня по историческим местам города с родителями, обмен впечатлениями, рассматривание фотографий, иллюстраций о городе, разучивание стихов и песен.
Ход занятия:
Послушайте, пожалуйста, дети, какое стихотворение я хочу вам рассказать:
Город музеев, чудесных дворцов
Город каналов, мостов, островов
Город чугунных оград на Неве
И нет прекрасней его на земле.
- Как вы думаете, о каком городе эти строки? Дети: О Санкт-Петербурге.
- Кто построил наш город? Дети: ПетрI
- В честь кого назван наш город? Дети: В честь святых Петра и Павла.
Что можно сказать про наш город, какой он?
- Скажите мне, пожалуйста, как называются жители нашего города? Дети: Петербуржцы, горожане.
Вы все правильно ответили, молодцы.
Давайте споем нашу любимую песню о городе. Звучит запись песни Г. Вихаревой «Удивительный город».
Замечательно пели!
Давайте посмотрим на карту-схему нашего города. На ней хорошо видно, что город расположен на большой реке.
- Как называется эта река? Дети: Нева.
Правильно это Нева. Послушайте стихотворение :
Её зовут Нева,
И широка и глубока
Речная синева.
Нева волною берег бьёт
Нева к заливу лед несет.
- Вы много раз видели Неву? Я хочу услышать, какие красивые слова о реке вы придумаете. Дети: широкая , глубокая¸ раздольная, ласковая.
Раздается стук в дверь.
- Сейчас я посмотрю, кто там пришел?
Да это же наш старый друг - Кот Ученый!
- Здравствуйте, мои друзья, юные петербуржцы. Наслышан я о ваших успехах, о ваших стараниях в изучении города: книги читаете, стихи и песни знаете, в игры играете, учитесь любить и беречь наш великолепный, удивительный, блистательный Санкт-Петербург.
Я пришел к вам не с пустыми руками, принес шкатулку волшебную. Сейчас мы с вами поиграем, хотите? Дети: Да!
Шкатулка открывается.
- Кто хочет достать первый фант?
Дети отгадывают, что изображено в таблице.
-Молодцы это Адмиралтейтво. На мониторе воспитатель показывает изображение.
-А как вы догадались? Ответы детей
Адмиралтейство находится на берегу Невы (воспитатель показывает на карте).
На шпиле Адмиралтейства находится кораблик – это символ города
Ребенок читает стихотворение «Маленький кораблик»:
Маленький кораблик,
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик,
Высоко плывет,
Это символ города
Здесь рождался флот.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим
Потянулись на носочках, столько раз.
Сколько пальцев на руке у нас.
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками!
Пора доставать следующий фант. Кот достает следующий фант.
Если дети затрудняются ответить, можно загадать загадку:
Растрелли был гениальный творец,
Ведь он построил….(Зимний дворец)
Вы правильно ответили это Зимний дворец, и находится он тоже на берегу Невы. Сейчас я расскажу вам о площади, на которой этот дворец находится.
-Каждый раз, когда я здесь бываю, хочется воскликнуть: - великолепно! Какие замечательные здания окружают площадь. Электронная иллюстрация Дворцовой площади, Зимнего дворца, Адмиралтейства, Александрийской колонны.
Все это вместе называется архитектурный ансамбль (повторить с детьми).
-Мне хочется рассказать вам об Александрийской колонне. Она возвышается в центре Дворцовой площади. Ее высота 47,5 м. Это 2 девятиэтажных дома. Выполнена она из гранита, по проекту архитектора Монферрана, задумывалась она как памятник императору Александру Первому, на самом верху находится фигура ангела. Воздвигли колонну 150 лет назад.
Воспитатель: - Я помню, когда я была маленькой, папа и мама брали меня с собой на праздники, которые проводились на Дворцовой площади и набережных Невы. Люди шли радостные, с флагами, цветами, шарами, все пели песни, кричали «УРА!», на сцене выступали знаменитые артисты. Проходили военные парады в честь праздника Победы. А вечером случалось чудо – салют.
Кот: - Продолжим нашу игру. Кто хочет достать следующий фант? Ребенок достает таблицу с изображение Летнего сада.
-Что это за удивительный уголок нашего города? Дети: Летний сад.
-Он так же находится на берегу Невы ( воспитатель предлагает ребенку показать на карте).
Да, в Летнем саду соединились красота природы и искусства. Я знаю, что вы бывали в Летнем саду, что же вам запомнилось? Дети: Решётка Летнего сада, летний Дворец Петра I, памятник Крылову, Лебяжья канавка, Чайный и Кофейный домики. Какой красивый сад!
- Кто прочтет стихотворение « Летний сад»?
Здесь есть памятник Крылову,
Ваза у пруда стоит,
А решетка просто чудо;
Вся на солнышке блестит.
Я как Кот Ученый хочу добавить, что сад был создан по указу ПетраI, здесь проводились знаменитые ассамблеи. Дамы и кавалеры исполняли старинные танцы. Ах, как бы хотелось побывать в тех далеких временах.
- Дорогие мои друзья! Мне пора прощаться с вами. Надеюсь на скорую встречу, а вам хочу дать задание. Нарисуйте Летний сад, Дворцовую площадь, Адмиралтейство, Кораблик, Ангела. До свидания друзья! (Кот уходит).
Рефлексия.
Молодцы! Вы хорошо занималиcь .
Каких местах нашего города мы побывали?
Что нового узнали ?
Не забудьте выполнить задание Ученого Кота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Бинарного занятия "Прогулка Емели по Санкт-Петербургу"
Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге,воспитание любви к городу. Активизирование речевой деятельности детей....
Конспект НОД с использованием ландшафтного макета: "Санкт-Петербург – город рек и каналов" ( старший возраст)
Цель занятия:· Расширить, уточнить и систематизировать знания детей о главных реках и каналах Санкт-Петербурга.·...
Конспект НОД на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Материал предоставлен для открытого занятия в подготовительной группе детского сада...
Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»
Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
Конспект тематического дня знаний "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Предоставляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности к тематическому дню знаний посвященному нашему родному городу....
Конспект НОД по теме "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Конспект НОД по Петерубрговедению для подготовительной группы....