Конспект НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белозерова Эльвира Шотаевна

Цель: создание условий для знакомства детей с цветовой гаммой осенних листьев.

Задачи:

1. Создать условия для знакомства детей с цветовой гаммой осенних листьев, способствовать развитию умений сравнивать листья по величине: «большой», «маленький».

2.Развивать познавательный интерес.

3.Способствовать воспитанию любви к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру

Тема: «Осень золотая»

Цель: создание условий для знакомства детей с цветовой гаммой осенних листьев.

Задачи:

1. Создать условия для знакомства детей с цветовой гаммой осенних листьев, способствовать развитию умений сравнивать листья по величине: «большой», «маленький».

2.Развивать познавательный интерес.

3.Способствовать воспитанию любви к природе

Оборудование и материал: ЛИСТЬЯ, ЗОНТ, ПЛАКАТ «Осень»

Ход занятия

                                        Ход образовательной деятельной:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес.

- Пришло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Небо осенью темное, на нем тучи, наверное скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями?

Раздаю цветные осенние листики и предлагает детям превратиться в них. Читаю рассказ о листьях, дети слушают и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения(кружатся, бегают, приседают).

   -Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.

                                   Падают, падают листья,

                                   В нашем саду листопад.

                                   Красные, желтые листья

                                   По ветру вьются, летят.

 Сегодня, ребятки, тепло или холодно («холодно» - отвечают дети). А знаете, ребятки, почему стало холодно? Потому что к нам пришла осень. А осенью  становится холоднее потому, что солнышко греет меньше. Еще осенью с деревьев опадают на землю листочки. Их срывает ветер. А ещё часто идут дожди.

Игра:«Солнышко и дождик».

Перед началом игры сообщить малышам название игры и познакомить  с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, пошел дождик и птички куда-то попрятались». А куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик!         Показать детям сложенный зонт:

Посмотрите, что за палка?           Что за дом такой большой?

Это палка - выручалка,                     Это зонтик цветной!

Я на кнопочку нажму,                     Зонт большой в руках держу,

Домик с ножкой получу.                     Всех ребят играть зову.

По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. Воспитатель читает маленькое стихотворение:

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах какие! Ох какие!

Наши детки озорные!

Затем педагог говорит: «Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик» Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап,  ка-а-ап, ка-а-ап.»

 Но вот дождик пошел сильный – сильный», сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.

 «Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять», — говорит педагог.

Рефлексия:

1. Каким цветом листочки на деревьях?

2. Какое время года у нас сейчас?

3. На улице сейчас холодно или тепло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...