Экологический урок
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Дети должны называть живую и неживую природу, находить их особенности и различия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_urok_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Дети должны называть живую и неживую природу, находить их особенности и различия.
Ознакомление детей с растительным миром должно строиться в ходе наблюдений, в процессе беседы об увиденном, во время чтения художественных произведений, во время творческой продуктивной деятельности. Природа окружает нас ежедневно, основные формы природы - живая и неживая природа. Обе формы отличаются необычайным многообразием видов. Всюду произрастают разнообразные растения, обитает множество животных в самых различных условиях, дождь, солнце и др.
Многообразие форм живой и неживой природы, имеющееся повсюду, составляет непосредственное окружение ребенка с самого его рождения. Оно воздействует на его чувства, ум, воображение. Непосредственные наблюдения в природе, общение с взрослыми, чтение книг, просмотр телепередач имеют огромное значение для ребенка в его жизни и является важным условием накопления разнообразных представлений о животном и растительном мире.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности и формирования у детей интереса к исследованию живой и неживой природы с помощью детского экспериментирования.
Задачи:
-учить детей делать простейшие выводы, повысить уровень речевой активности, обогатить активный словарь, развить связную речь;
-формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;
-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
-стимулировать развитие самостоятельности и ответственности у детей;
-привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"
Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано....
открытый экологический урок "Мусор в дело"
Экологическое воспитание детей старшего возраста...
Конспект открытого экологического урока " Будем беречь нашу Планету"
Познакомить детей с проблемой утилизации отходов....
Презентация к открытому экологическому уроку "Будем беречь нашу планету"
Эта презентация используется на протяженнии всего занятия , см сноски в самом конспекте....
Экологический урок "Наши заповедники!" в соответствии с ФГОС
Познакомить детей с Воронежским заповедником нашей страны; Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричаст...
Экологическая газета для родителей детей старшего дошкольного возраста «Экологические уроки для родителей»
Предлагаю вам экологическую газету для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Экологические уроки для родителей»....