Ознакомление старших дошкольников с семейными традициями
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Ознакомление старших дошкольников с семейными традициями»
Авторы проекта: Сухих Александра Германовна
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: ознакомительный, групповой
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей
Возраст детей: 6 – 7 лет
Сроки реализации проекта: ноябрь - март 2021 - 2022г.
Актуальность:
В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются важным фактором в жизни общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.
Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят родных, то в их семье процветает счастливая и совместная жизнь. Для них не составляет труда доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. В семьях сохраняются традиции, которые объединяют их духовные ценности из поколения в поколение. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций - это путь к единению семьи.
В последнее время о традициях говорят много. Традиции – это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А также традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами, сладкими воспоминаниями о детстве.
Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем.
Многие психологи придерживаются такого мнения , что детям семейные традиции необычайно важны: они помогают сохранять связь между родителями и повзрослевшими детьми. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще неповторимый уют и тёплая атмосфера.
Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.
Итак, формирование, развитие культурного общества невозможно без соблюдения традиций.
Наш проект: «У истока семейных традиций» направлен на знакомство детей и родителей с обычаями каждой семьи и передачу их из поколения в поколение.
Цель проекта: Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям.
Задачи проекта:
- Выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей о народных и семейных праздниках.
- Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников.
- Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению народных и семейных традиций.
- Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям.
- Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
II этап – Практический
III этап – Итоговый
Модель реализации проекта
Направления работы | Содержание деятельности | Срок исполнения |
Педагогическая деятельность (подготовка к проекту) |
| Ноябрь |
Педагогическая деятельность с детьми Интегрируемые области: Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
| Ноябрь - март |
Работа с родителями Интегрируемые области: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
| |
Работа с педагогами |
| |
Работа в социуме |
| |
Деятельность педагога Итоговые мероприятия |
|
Ожидаемые результаты проекта.
Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.
Для детей:
• имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;
• профессии бабушек и дедушек, своих родителей;
• прошлое своей семьи;
• народные игры, танцы, песни, колыбельные;
• смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;
• будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;
• пополнят словарный запас (реликвия, традиция, обряд.);
• смогут быть экскурсоводами в музеи семейных коллекций;
• приобретут представления об общечеловеческих ценностях;
• научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда.
Для родителей:
• расширят знания о семейных и народных традициях, праздниках;
• укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;
• научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
• будут знать историю своих реликвий;
• знать народные песни, петь их на семейных праздниках;
• соберут копилку семейных реликвий.
Для педагогов:
• расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
• пополнят личный репертуар народными песнями;
• разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
• пополнят словарный запас детей;
• будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
• создадут копилку народных и семейных праздников;
• будут уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициям семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление старших дошкольников с культурным наследием, бытом и традициями народов населяющих Россию
Ознакомление старших дошкольников с культурным наследием, бытом и традициями народов населяющих Россию...
Методическая разработка по теме: «Воспитание у дошкольников культуры семейных традиций в условиях ФГОС в МБОУ».
Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поко...
материал для НОД по ознакомлению старших дошкольников с семьей и ее традициями
занятия для детей старшего дошкольного возраста в игровой форме для знакомства детей с семьей , ее членами, традициями , праздниками....
Взаимодействие педагога и родителей в приобщении дошкольников к семейным традициям
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому,...
Использование дидактических игр для ознакомления старших дошкольников с традициями русского народа
Воспитание на народных традициях способствует развитию веротерпимости, межнациональной толерантности и активному общению. Рассказать детям об этих традициях можно через дидактические игры, которые с...
Дидактический комплект «Православные праздники детям» для ознакомления старших дошкольников с историей и традицией православных праздников»
Дидактический комплект «Православные праздники детям»для ознакомления старших дошкольников с историей и традициейправославных праздников»Возраст детей: 5-7 лет...
Статья "Ознакомление старших дошкольников с культурными традициями и обычаями семейских Забайкалья"
Культурная историческая среда окружает человека с детства. В ней он приобретает нравственную силу, учится достоинству и благородству, приобщается к истории своего народа, семьи....