«Наш дом — природа».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Климанова Виктория Александровна

«Наш дом — природа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Наш дом — природа».

Цель занятия:

1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

2. Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней;

3. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;

4. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние природы и активно проявлять себя в помощи (вылечить, ухаживать, поливать);

5. Объяснять детям взаимосвязь человека и природы, условия выживания человека;

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Ход беседы.

- Посмотрите ребята, я принесла вам картинку, на которой изображена наша планета земля. Давайте сядем поудобнее. Знает ли кто – нибудь из вас, что такое природа? Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные. Как вы думаете, ребята, человек относится к природе? Почему? Правильно, относится. Человека тоже создала природа. Она бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе? (Солнце, вода). А к живой природе, что относится? (растения, животные). А какие условия нужны для живой природы? Нам нужен воздух и вода! А для чего нам нужен воздух? Чтобы дышать. Чтобы мы все были здоровыми нам нужен чистый воздух. Как вы считаете, кто загрязняет воздух?

Ответы детей: заводы, машины. Все верно, потому что они выделяют вредные и ядовитые вещества и газы. А зачем животным и растениям нужен чистый воздух? Чтобы дышать. Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек?

Ответы дети: без воды. Правильно, без воды. Без воды нельзя прожить и она должна быть чистой и прозрачной. Иногда нам кажется, что вода чистая. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья. Многие бросают мусор в воду, заводы сливают грязную воду. В водопровод вода поступает из реки. Эту воду можно пить только кипяченной. Врачи не рекомендуют пить воду из - под крана. Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озера, моря и океаны. Посмотрите на картинку на нашей планете изображена вода. Она голубая и чистая. А если люди будут ее загрязнять, то она станет грязной, серой и может даже исчезнуть с планеты Земля. А все ее обитатели (морские животные) погибнут. Если люди не будут ухаживать за природой, то все растения и деревья погибнут. И наша планета Земля будет выглядеть серой и мрачной. Обратите внимание, что на картинке дети поливают и чистят нашу землю. Это означает, что мы должны сохранить природу и нашу окружающую среду!

После беседы воспитатель задает вопросы детям:

1. Пожалуйста, посмотрите на рисунок. Расскажите мне об том рисунке?

2. Что здесь происходит?

3. О чем эта картинка?

4. Зачем дети это делают?

5. Может, вы хотите еще что-нибудь рассказать мне об этой картинке?

6. Что нужно сделать для того, чтобы сохранить природу и нашу окружающую среду?

7. А что ты можешь для этого сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...