Конспект прогулки «Зимние забавы» младший возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
-создать представление о времени года –зима, об изменении погодных условий;
-продолжать формировать навыки самообслуживания (отряхивание снега с одежы и т.д.);
-пополнять активный словарь;
-создавать в группе дружескую, доброжелательную атмосферу, учить малышей слаженно играть вместе;
-закрепить представление о геометрической фигуре –круг, а так же закрепить понятие о величине (большой- маленький);
-формировать представление об объектах природы в окружающей среде, живой и неживой природе;
- учить малышей с помощью взрослого составлять небольшие последовательные сюжетные и описательные рассказы;
-формировать умение передавать впечатления от природной среды в изобразительной деятельности и словесном творчестве; поощрять фантазию и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskoy_progulki_zimnie_zabavy.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы»
Конспект прогулки «Зимние забавы» младший возраст
Цели:
-создать представление о времени года –зима, об изменении погодных условий;
-продолжать формировать навыки самообслуживания (отряхивание снега с одежы и т.д.);
-пополнять активный словарь;
-создавать в группе дружескую, доброжелательную атмосферу, учить малышей слаженно играть вместе;
-закрепить представление о геометрической фигуре –круг, а так же закрепить понятие о величине (большой- маленький);
-формировать представление об объектах природы в окружающей среде, живой и неживой природе;
- учить малышей с помощью взрослого составлять небольшие последовательные сюжетные и описательные рассказы;
-формировать умение передавать впечатления от природной среды в изобразительной деятельности и словесном творчестве; поощрять фантазию и воображение.
Вид: прогулка – наблюдение.
Участники: воспитатель, воспитанники младшей группы.
Оборудование: Палочки для рисования на снегу, морковка, угольки и щепа.
Дети вместе с воспитателем выходят во двор детского сада
Воспитатель:
− Дети! Сегодня красивый зимний день. Расскажите мне, какая сейчас погода.
− На свежем белом снежке хорошо видно все следы – и птиц, и животных, и людей. Давайте попробуем найти: кто же оставил тут свои следы на снежном покрывале?
Дети по просьбе воспитателя находят и показывают следы на снегу.
Подвижная игра «Пройди по следу»
Детям предлагается пройти друг за другом, стараясь четко ступать в оставленные воспитателем следы – «след в след».
Все дети проходят не спеша, сначала вперед, потом в обратном направлении.
Воспитатель:
− Можно оставлять на снегу следы от больших и маленьких ножек и лапок, а можно на нем и порисовать.
Воспитатель показывает, как палочкой можно изобразить на поверхности снега рисунок.
Игра «Снежные художники»
Воспитатель раздает детям палочки и предлагает нарисовать ими на снегу круг, треугольник, «дорожку», «тучку», поставить точку и т.п.
Воспитатель:
− А вы знаете, что можно соорудить, слепить из снега?
Дети предлагают свои варианты
− Да, молодцы! А сейчас я хочу предложить вам интересное дело. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кого мы сейчас будем лепить из снега.
Снежных кома три скачаем,
Друг на друга их поставим,
И возникнет сразу вмиг…
Кто, ребята? (снеговик)
Дети с помощью взрослого лепят снеговика. В ходе игры взрослый показывает малышам, как скатывать снежные шары, обращает внимание на их размер (нижний шар должен быть самым большим, верхний – самым маленьким); напоминает детям об опрятности во время игры (надо периодически стряхивать снег с одежды и перчаток, следить за тем, чтобы не набрать снега в обувь и т.д.).
Когда снежные шары – части тела снеговика – будут подготовлены, малыши в соответствующей последовательности и при помощи педагога устанавливают их друг на друга.
Воспитатель:
− Ребята! Получился ли у нас снеговик? Что у него уже есть?
Дети называют и показывают части скульптуры: ноги, туловище и голова
− А чего еще не хватает нашему снеговику? (Лица)
− Вот, взгляните, что есть у меня в пакете!
Воспитатель достает морковку и угольки.
− А теперь давайте сделаем нашему снеговику нос из морковки, глаза из угольков и рот из щепочки, чтобы он улыбался нам всем.
Дети выполняют задание
Подвижная игра «Хоровод вокруг снеговика»
Малыши становятся вокруг снеговика, взявшись за руки, и водят вокруг него хоровод, передвигаясь то обычной ходьбой, то бегом, то боковым галопом и т.п.
Темп и способ передвижения дети изменяют согласно словесным командам взрослого.
Составляем сюжетный рассказ
Малыши, опираясь на опорные вопросы воспитателя, составляют сюжетный рассказ о том, как они лепили снеговика.
Воспитатель:
− У нас, случайно, никто не замерз? Давайте немножечко подвигаемся, чтобы прогнать холод.
Физкультминутка «Чтоб зимою не замерзнуть»
Дети выполняют игровые движения, стоя лицом друг к другу, разбившись на пары.
Не замерзнуть чтоб зимою,
Мы попрыгаем с тобою.
Вот так, вот так – мы попрыгаем с тобою
(прыжки и подскоки вверх)
За руки друг друга взяли,
Мы присели, снова встали.
Вот так, вот так
Мы присели, снова встали.
(Дети берутся за руки и выполняют приседания)
Хватит деткам приседать,
Будем лучше танцевать.
Вот так, вот так –
На морозе танцевать
(исполнение произвольных танцевальных движений)
В рот не пустим мы мороз –
Дышим только через нос.
Вот так, вот так -
Дышим только через нос
(поднимают вверх руки – глубокий вдох через нос, потом плавно опускают руки вниз – точно так же делают выдох)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно прогуляться по двору детского сада и еще раз оглядеть все вокруг. В конце прогулки дети по просьбе воспитателя снова осматривают свой внешний вид и внешний вид своих товарищей, стряхивают снег со своих рукавиц, одежды и обуви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки для детей младшего возраста
"Экскурсия к светофору"...
Конспект прогулки для детей младшего возраста
"Экскурсия к светофору"...
конспект прогулки "Зимние забавы!"
Цели и задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, умение отв...
Конспект прогулки для детей младшего возраста "Зимний денек"
Конспект прогулки для детей младшего возраста "Зимний денек"...
Конспект прогулки для детей младшего возраста "Есть у солнышка друзья"
Конспект прогулки "Есть у солнышка друзья"...
Конспект прогулки "Зимние забавы"
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям....
Конспект занятия "Зимние забавы"(ранний возраст)
Конспект занятия...