Конспект НОД По теме: «Осторожно! Тонкий лёд!» Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы (с 6-7лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование представлений детей о правилах личной безопасности в осенне-весенний период на водоёмах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_tonkiy_lyod.docx1_.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка — детский сад № 15 «Семицветик»
Конспект НОД
По теме: «Осторожно! Тонкий лёд!»
Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы (с 6-7лет)
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Л.А.Демидова
Озёрск, 2021 год
Цель:
Формирование представлений детей о правилах личной безопасности в осенне-весенний период на водоёмах.
Задачи:
Обучающие:
1.Активизировать знания детей о правилах личной безопасности в осенне-весенний период на водоёмах.
Развивающие:
1. Создавать условия для развития психических процессов у детей (связная речь, память, мышление, воображение, сообразительность).
2. Совершенствовать развитие зрительной и слуховой памяти, внимания.
Воспитывающие:
1.Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
2. Воспитывать чувство сопереживания к окружающим людям.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие — формировать познавательные действия, расширять представления о явлениях природы.
Социально - коммуникативное развитие — развитие общения ребёнка и взрослого.
Речевое развитие — обогащение активного словаря, развитие связной речи и правильного произношения звуков.
Художественно – эстетическое развитие — становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие — способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами будем беседовать о правилах личной безопасности в осенний период.
Кто из вас подскажет – сколько месяцев в году?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, осенние, зимние, весенние и летние месяцы.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие, вы, знаете явления природы?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Снег, дождь, мороз, молния, град, туман, роса, иней, гром, молния являются явлениями природы.
Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки?
Ну, тогда слушайте первую загадку.
Угадай, когда и где
Ходят люди по воде?
Неподвижна та вода,
Не стремится никуда
И не плещет и не льёт,
Потому что это…(лёд)
Всю зиму молчуном лежал.
Весной, заговорив, сбежал. (снег)
Ждали, звали, а показался –
Все прочь побежали. (дождь)
Всю ночь рисует на окне
Белилами и мелом,
Но как он ходит по стене
И остаётся целым? (мороз)
Каруселью ходит ветер,
Белый пух он крутит, вертит,
Воет, ноет, стонет, плачет,
По щелям пух белый прячет. (вьюга)
Было видно далеко,
Да кто-то пролил молоко:
Всё кругом – сплошной туман,
А обманщик кто?...(туман)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела 6 горошин Нина,
У неё теперь ангина. (град)
Что за огненная птица
В грозном небе веселится? (молния)
В белом бархате деревни
И заборы и деревни.
И как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (иней)
За рекой
Над рощей дальней,
Бьёт кузнец
По наковальне.
Бим – бом!
Бим – бом!
Искры в небе голубом. (гром)
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой!
Туча скрыла солнца свет –
Рухнул мост, а щепок нет! (радуга)
Вот сижу я на листке
В золотистом огоньке.
Повернусь на правый бок –
Станет красным огонёк,
Повернусь на левый бок –
Станет синим огонёк.
Круглая, прозрачная,
Без солнца я невзрачная. (росинка)
Ответы детей.
Физминутка: «Лиса»
Вот красавица лиса,
У ней шубка хороша.
Вот проснулась, потянулась,
С боку на бок повернулась.
А потом притопнет лапкой,
И вот эдак и вот так
И по кругу всё бегом,
И в припрыжку, и ползком.
Притаилась под окном
Хочет знать,
Пришёл кто в дом.
Воспитатель: Ребята, подскажите, что происходит с реками и озёрами поздней осенью?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Вода в реках и озёрах замерзает.
Воспитатель: Для того, чтобы погулять по льду, необходимо знать правила выхода на лёд. И я сейчас вас познакомлю с правилами выхода на лёд.
На доске размещены иллюстрации. Обращаю внимание детей на иллюстрации.
Воспитатель:
- Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.
- Идти следует по уже проложенной тропе.
- Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.
- Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий. В таких местах даже в сильный мороз тонкий лёд!
- Не забывай осенью и весной лёд тонок. Двигаться по тонкому льду нужно скользящим шагом, не отрывать подошвы ото льда.
- Переходить водоём по льду только при хорошей видимости.
- Будьте осторожны! Под снегом могут быть полыньи, трещины или лунки!
Если лёд под тобой затрещал:
- Не беги, не делай резких движений.
- Медленно и плавно ложись на лёд.
- Ползи в том направлении, откуда пришёл.
Как выбраться из полыньи:
- Не погружаться в воду с головой.
- Не паниковать, позвать на помощь.
- Выбираться в сторону, с которой произошло падение.
- Наползать на лёд, раскинув руки в стороны.
- Забросить на лёд ногу, откатиться от полыньи.
- Проползти 3-4 метра по своим следам.
- Не отдыхая, бежать к близкому жилью.
Итог
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, нужно ли знать правила поведения на льду?
Ответы детей. Благодарю детей за ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы . Тема:"Весна"
Составление описательных расскаов о весне с опорой на картинку...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе на тему «Беседа – осторожно, гололед!»
Рекомендовано к печати педагогическим советом МБДОУ д/с №89 «Дюймовочка» г.Брянска №3 от 25.02.2021г. Конспект НОД по ознакомлению с окру...
Конспект НОД По теме: «Спички – не игрушки, огонь – не забава» Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы (с 6-7лет)
Формирование представлений детей о правилах пожарной безопасности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...