Дидактическое развивающее пособие лэпбук «Березка»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами разработкой игрового дидактического пособия, лэпбуком «Березка», для детей старшего возраста (5-7лет). Данный материал будет полезен воспитателям, родителям и педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_berezka_grigoreva_g.a.docx | 26.46 КБ |
lepbuk_berezka_grigoreva_g.a.pptx | 892.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое развивающее пособие
лэпбук «Березка»
Выполнила: воспитатель МАДОУ детский сад № 158, г. Тюмени,
Григорьева Галина Александровна
С чего начинается Родина? С речки, с родного двора, где мы живем, с маленького дома в деревне у бабушки, а может она начинается с березы, которая растет на территории детского сада или во дворе дома. Для русского человека нет роднее и ближе березки. Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет. Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технологического процесса, очень важно помочь увидеть неповторимость и целостность природы. Необходимо научить любить ее, уважать, вызывать желание общаться с ней
Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами разработкой игрового дидактического пособия, лэпбуком «Березка», для детей старшего возраста (5-7лет). Данный материал будет полезен воспитателям, родителям и педагогам дополнительного образования.
Цель: Расширение представлений о дереве береза и ее значении в жизни человека
Задачи:
- Уточнить знания о структуре дерева;
- Закрепить знания детей о последовательности развития березы;
- Познакомить детей с полезными свойствами для человека, получаемых из березы;
- Развивать познавательный интерес, познавательные процессы;
- Развивать творческое воображение, художественное восприятие пейзажных картин;
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
(слайд 2)
Лэпбук можно использовать как в индивидуальной работе, так и в малых подгруппах детей.
Число игроков может быть от 1 до 4 человек. Дети могут играть как совместно с педагогом, так и самостоятельно.
Использование лэпбука
Игроки выбирают из игрового пособия, чем первоначально они будут играть, распределяют игры между собой.
Примечание: если дети играют совместно с педагогом, то взрослый обращает внимание на природный материал, рассматривает его совместно с детьми. Педагог загадывает загадки, читает приметы, стихи о березе, интересные факты, используемые в лэпбуке.
Заключительной игрой лэпбука будет настольная игра-лото «Берёза в жизни человека». Перед игрой, взрослый может провести предварительную беседу по карточкам «Это интересно!»
Когда все дети хорошо знакомы с пособием и каждой игрой в пособие, дети могут играть самостоятельно, можно включить соревновательный момент. Участникам игры, вручается смайлик «Супер!», за верно выполненные задания. По окончанию игры, подсчитываются смайлики и определяются победители игры. Детям вручаются медали «Я все знаю о чудо дереве!», которую ребята, по желанию, почетно носят весь день.
В лэпбуке собраны развивающие игры и задания по данной теме.
Комплектация лэпбука «Березка»:
- Игра «Разрезные картинки» ( парки и березовые рощи города Тюмени) (слайд 3)
Цель: учить составлять целое из частей - Ночные березки «Найди тень» (слайд 3)
Цель: развитие концентрации зрительного внимания
- Игра «Парные березки» (слайд 4)
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности
Карточки перемешиваются и выкладываются рубашками вверх, игроки по очереди поднимают две карточки, если картинки попались одинаковые, игрок забирает их себе и делает еще один ход, если разные , кладет на те же места. Выигрывает тот, кто соберет больше пар.
- Энциклопедия интересных фактов «Береза»
- Иллюстрации «Береза в разные времена года»
- Стихи о березе
- Приметы о березе (слайд 5)
- Игра «Вырасти березку», части березы (слайд 6)
Цель: познакомить детей с частями дерева - Загадки на березовых палочках (слайд 7)
Задаем вопрос - зеленая сторона, услышав правильный ответ, палочка переворачивается
- Природный материал : кора березы, березовый уголь, веточка березы, береста (слайд 8)
Цель: Формировать интерес к познанию через исследование природного материала
- Карточки «А это, интересно!»
- Альбом «Образ березы в живописи»
- Конверт «Творчество»
- Раскраски (слайд 9)
Цель данных заданий: расширить представления детей об образе березы в искусстве, детском изобразительном творчестве
- Настольная игра «Береза в жизни человека» (слайд 10)
Цель: уточнение представлений детей о полезных свойствах, для человека, получаемых из березы
Дети выбирают себе по одной большой карточке, по желаемому цвету. Маленькие карточки находятся у ведущего. Ведущий показывает карточку и называет ее, остальные игроки, ориентируясь на большой карточке на центральный блок, раскладывают маленькие карточки, объясняя свой выбор. ( например: большая карточка с центральный блоком «Береста», подходит маленькая карточка «Лапти», потому что лапти плетут из бересты) Педагог помогает, направляет действия детей в случае необходимости. Если дети играют самостоятельно, то могут проверить себя в конце игры, перевернув маленькие карточки и посмотреть цвет, он должен соответствовать цвету большой карточки.
Примечание: Играя в настольную игру-лото «Берёза в жизни человека», взрослый может провести предварительную беседу или по ходу игры, по карточкам «Это интересно!»
Подведение итогов — 1–2 минуты. На этом этапе важно похвалить каждого участника, независимо от успеха результатов его игры.
- Смайлики «Супер!»
- Медали «Я все знаю о чудо дереве!»
Пособие разработано в программе Paint Tool SAI, заламинировано. Детали вырезаны, разложены по пластиковым конвертам. Пособие оформлено и готово к использованию.
Пособие выполнено в соответствие с федеральным образовательным государственным стандартам дошкольного образования отвечает следующим требованиям:
- развивающее;
- трансформируемое;
- вариативное;
- доступное;
- безопасное;
- эстетически-привлекательное
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширение представлений о дереве береза и ее значении в жизни человека Задачи: Уточнить знания о структуре дерева; Закрепить знания детей о последовательности развития березы; Познакомить детей с полезными свойствами для человека, получаемых из березы; Развивать познавательный интерес, познавательные процессы; Развивать творческое воображение, художественное восприятие пейзажных картин; Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю .
Игра «Разрезные картинки» ( парки и березовые рощи города Тюмени) Цель: учить составлять целое из частей Ночные березки « Найди тень» Цель: развитие концентрации зрительного внимания
Игра «Парные березки» Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности
Развивающие задания с педагогом
Игра «Вырасти березку » Цель: познакомить детей с частями дерева
Загадки на березовых палочках Задаем вопрос - зеленая сторона, услышав правильный ответ, палочка переворачивается
Природный материал : кора березы, березовый уголь, веточка березы, береста Цель: Формировать интерес к познанию через исследование природного материала
Альбом «Образ березы в живописи» Конверт «Творчество» Раскраски Цель данных заданий: расширить представления детей об образе березы в искусстве, детском изобразительном творчестве
Настольная игра «Береза в жизни человека» Цель: уточнение представлений детей о полезных свойствах, для человека, получаемых из березы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственных представлений через дидактические, развивающие игры.
Большую роль в овладении зрительно - пространственными представлениями играет усвоение ребенком соответствующих словесных обозначений, то есть названий различных пространственных при...
роль дидактических развивающих игр в воспитании и развитии детей
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста...
«Формирование представлений о пространственных отношениях у детей дошкольного возраста с использованием дидактических, развивающих игр и игровых упражнений»
Задачи ведущего направления:Закреплять умение отличать и называть правую и левую рукуРаскладывать предметы, игрушки правой рукой слева направоУчить детей ориентироваться «на себе», от «себя»Учить дете...
Дидактическое развивающее пособие «Подушка - солнышко»
Почему сейчас так популярны развивающие игрушки? Ведь у поколения 80-х не было таких вещей, тем не менее, выросли развитыми и нормальными людьми. Оказывается, у большинства современных детей отмечаетс...
Дидактическая развивающая игра "Волшебная дощечка"
Познакомить ребенка с понятиями о цвете, форме, предоставить возможность составлять несложные схематические рисунки. Развитие мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера....
Дидактические развивающие игры на физкультурном занятии.
Игра-важнейшее средство развития и обучения детей Обучающая задача,поставленная в игровой форме , имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость пр...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «В мире звуков и слов».
Представленное пособие могут использовать как начинающие логопеды, так и логопеды со стажем, педагоги-психологи, родители, воспитатели в коррекционных группах. Пособие предн...