Проект "Юный исследователь". Эксперимент с шишками.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Проект расчитан на младшую группу, знакомит детей с природой, помогает понять, как приспосабливаются растения к жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shishki.pptx | 840.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследовательской деятельности в младшей группе ДОУ: В младших дошкольниках кипит любознательность, в совместной с педагогом исследовательской деятельности у воспитанников формируются умения и навыки опытной деятельности, на самостоятельных занятиях ребята будут их совершенствовать. Открытие информации постигается методом проб и ошибок, важно не оставлять без похвалы успехи маленьких экспериментаторов и научить не останавливаться, если что-то не получилось с первой попытки. Для организации экспериментирования педагог учитывает возрастные особенности воспитанников второй младшей группы (3–4 года): Любознательность. Дети активно изучают новые предметы и с интересом расширяют представления о знакомых явлениях и объектах. Проявление самостоятельности. Педагог должен поощрять стремление детей к приобретению новых знаний. Образность и непроизвольность памяти . Дети лучше всего запоминают то, что вызвало наибольший интерес и положительные эмоции. Однако долго удерживать внимание пока сложно, поэтому педагог учитывает потребность дошкольников в частой смене исследуемых предметов или видов изучения. Формирование образного мышления. Способность воспроизведения образов вне прямого контакта с объектами исследования даёт возможность привлекать новые для детей виды обучения во время занятия: прослушивание тематических стихотворений и сказок, отгадывание загадок, проведение бесед. Высокая эмоциональность. Ребёнку важно получать одобрение и похвалу. Педагог прогнозирует ситуацию успеха при подготовке будущего занятия. Активное развитие речевой деятельности. Во время исследования предметов и наблюдений проводится работа по развитию речи и пополнению словарного запаса .
Цель опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе: формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: наблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает элементарные выводы. Исследовательские качества проявляются в различных режимных моментах (на занятиях, во время прогулок, в самостоятельной деятельности), дети 3–4 лет стремительно познают мир.
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе направлена на решение ряда задач: Образовательные: расширение представлений о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы; формирование способности самостоятельного исследования предметов; обучение умению использовать приборы в исследованиях (лупу, лампу, весы, магниты). Развивающие: совершенствование мелкой моторики и координации движений; развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия; развитие внимания и памяти; развитие речевых способностей. Воспитательные: создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию; создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований, воспитание взаимопомощи внутри коллектива; развитие самоконтроля и саморегуляции , воспитание усидчивости и аккуратности; развитие умения следовать поручениям взрослого.
Оборудование для эксперимента с шишками: Еловые шишки Миски 2 шт Пульверизатор с водой Иллюстрации с изображением леса под дождём и в солнечную погоду Семена шишек, лупа Картинки «Дождь», «Солнце»
Ход эксперимента: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, обращает внимание на то, что шишки выглядят по-разному в солнечную и дождливую погоду. Для чего шишка закрывает чешуйки в дождливую погоду? Примерные ответы детей. Воспитатель предлагает рассмотреть семена шишки под лупой. Воспитатель: « Оказывается, шишка прячет от дождя семена! Давайте проверим, как это происходит в природе!» На одной миске прикреплена картинка с изображением дождя, на другой солнце. В обеих мисках лежат шишки. Имитируя дождь, дети из пульверизатора брызгают на шишки, которые находятся в миске с соответствующей картинкой. Через некоторое время можно оценить результат-мокрые шишки закроются. Дети рассматривают шишки, сравнивают, делают вывод вместе с воспитателем.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие эксперимент" Мы исследователи "
с помощью экспериментов дети узнают новое и интересное для себя...
Серия опытов и экспериментов с шишками и желудями
(Для детей среднего возраста). 1.Опыт «Волчки»...
образовательная программа "формирование целостной картины мира методом экспериментов" юный исследователь
Разработка программы по самообразованию....
Проект "Юный исследователь.Веселые эксперименты"
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интер...
Презентация. Картотека опытов и экспериментов по проекту «Малыш-исследователь»
Презентация. Картотека опытов и экспериментов по проекту «Малыш-исследователь»...
Юный исследователь. Опыты и эксперименты
Рекоменации для родителей по теме неделе. Подборка заданий....
Маленькие исследователи (Эксперименты с водой)
Воду нужно уважать -Это должен каждый знать!Воду нужно изучать,Всё о ней нам нужно знать!Совершенно не секрет,Без воды нам жизни нет!...