занятие эксперимент" Мы исследователи "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
с помощью экспериментов дети узнают новое и интересное для себя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие мы исследователи | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе
Занятие-эксперимент "Мы исследователи"
Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжить знакомить с органами дыхания. Расширять и активизировать словарь.
Материал:камень, стаканы с водой, палиэтиленовые пакеты, кусочки мела, трубочки, резиновые игрушки, мыльные пузыри, воздушные шарики.
Ход занятия:
-И/У "Передай настроение"
-Разгадывание кроссворда "Воздух"
1. Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обивает,
Сосны с веток обрывает
Так порою он сердит!
Только что он был везде,
Миг-и нет его нигде. (ветер)
2. Я ничего не знаю,
И вдруг он говорит,
Что где-то и у кого0то
Что-то сейчас подгорит! (нос)
3. Воды обыкновенной
В стаканчик наберем
Пускать из мыльной пены
Мы будем. (пузыри)
4. Голосисты эти птицы
И нарядны словно ситцы!
Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!
Песенку я всем спою!
-Предложить детям заняться исследованием свойств воздуха: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обдадает.
-Приступим к исследованиям.
Опыт с камнем:
-возьмите в руки камень, сожмите его. Какой он на ощупь? Камень-это твердое тело. Какие твердые тела вы еще знаете? А можно ли взять в руку воздух и сжать его?
Делаем вывод: воздух не твердое тело.
Опыт с водой:
-Возьмем стакан с водой. Посмотрете, понюхайте воду, какая она? Что умеет делать вода? Что же такое вода? Назовите другие жидкости.
Опыт с воздухом:
-Воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит он не жидкость.
Делаем вывод: воздух-это газ.
-Воздух невидим, как его обнаружить?
Опыт №1
-Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем его скручивать с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему?
-Он наполнен воздухом, но мы его не видим, значит воздух невидим.
Опыт №2
-Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?
Вывод-движение воздуха можно ощутить.
-Воздух есть везде! Проверим это?
Опыт №1
Опустим в стакан с водой кусочек поролона и надавим на него, что мы видим?
Опыт №2
Бросим в сакан с водой кусочек мела. Что происходит с мелом?
Опыт №3
Выдувание мыльных пузырей. Что внутри пузырей?
-Имеет ли воздух вес?
Опыт №1
Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
-Воздух поет и свистит
Предложить детям послушать воздух. Для этого прилдожить к губам кусочек бумаги и подуть вдоль него, чтобы получился звук. Бумага мначинает дрожать, заставляет дрожать воздух и он начинает издавать звуки.
Вывод: когда воздух в движении он может издавать звуки.
Физминутка:
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз-наклон,
И два- наклон,
Зашумел листвою клен.
-А для чего нам необходим воздух?
Мы дышим воздухом. Предлагаю убедиться в этом.
Опыт №1
Возьмем стакан с водой и соломинку. Подуем через соломинку в воду. Что происходит? Это говорит о том, что в нас есть воздух, мы его вдыхаем.
Опыт №2
Возьмем перышки, подуем на них. Что происходит? От потока воздуха перышки взлетели.
Вывод: мы выдыхаем воздух.
опыт №3
Положите руку на живот, подышите поглубже. Что происходит?
Вывод:при вдохе легкие расширяются, а при выдохе-сужаются.
Опыт №4
Попоробуйте задержать дыхание. Можем ли долго не дышать?
Вывод: без дыхания жизни нет
Итог занятия, обобщение полученной из опытов информации, релакса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Маленькие исследователи"
Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...
Конспект занятия: "Ребёнок-исследователь", "Волшебница вода".
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями....
Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...
Конспект познавательного занятия "Мы исследователи"
Подробно разработанный материал с описанием экспериментов....
Открытое занятие "Мы исследователи"
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. ...
Конспект открытого занятия " Юный исследователь"
Цель:: Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).Задачи:І. Образовательные.Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.Учить сравнивать материалы, ...
Конспект занятия «Я исследователь».
Тема «Кто такие насекомые?»...