занятие эксперимент" Мы исследователи "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

классен елена ивановна

с помощью экспериментов дети узнают новое и интересное для себя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие мы исследователи16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе

Занятие-эксперимент "Мы исследователи"

Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжить знакомить с органами дыхания. Расширять и активизировать словарь.

Материал:камень, стаканы с водой, палиэтиленовые пакеты, кусочки мела, трубочки, резиновые игрушки, мыльные пузыри, воздушные шарики.

Ход занятия:

-И/У "Передай настроение"

-Разгадывание кроссворда "Воздух"

1. Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с веток обрывает

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг-и нет его нигде. (ветер)

2. Я ничего не знаю,

И вдруг он говорит,

Что где-то и у кого0то

Что-то сейчас подгорит! (нос)

3. Воды обыкновенной

В стаканчик наберем

Пускать из мыльной пены

Мы будем. (пузыри)

4. Голосисты эти птицы

И нарядны словно ситцы!

Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!

Песенку я всем спою!

-Предложить детям заняться исследованием свойств воздуха: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обдадает.

-Приступим к исследованиям.

Опыт с камнем:

-возьмите в руки камень, сожмите его. Какой он на ощупь? Камень-это твердое тело. Какие твердые тела вы еще знаете? А можно ли взять в руку воздух и сжать его?

Делаем вывод: воздух не твердое тело.

Опыт с водой:

-Возьмем стакан с водой. Посмотрете, понюхайте воду, какая она? Что умеет делать вода? Что же такое вода? Назовите другие жидкости.

Опыт с воздухом:

-Воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит он не жидкость.

Делаем вывод: воздух-это газ.

-Воздух невидим, как его обнаружить?

Опыт №1

-Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем его скручивать с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему?

-Он наполнен воздухом, но мы его не видим, значит воздух невидим.

Опыт №2

-Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?

Вывод-движение воздуха можно ощутить.

-Воздух есть везде! Проверим это?

Опыт №1

Опустим в стакан с водой кусочек поролона и надавим на него, что мы видим?

Опыт №2

Бросим в сакан с водой кусочек мела. Что происходит с мелом?

Опыт №3

Выдувание мыльных пузырей. Что внутри пузырей?

-Имеет ли воздух вес?

Опыт №1

Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

-Воздух поет и свистит

Предложить детям послушать воздух. Для этого прилдожить к губам кусочек бумаги и подуть вдоль него, чтобы получился звук. Бумага мначинает дрожать, заставляет дрожать воздух и он начинает издавать звуки.

Вывод: когда воздух в движении он может издавать звуки.

Физминутка:

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз-наклон,

И два- наклон,

Зашумел листвою клен.

-А для чего нам необходим воздух?

Мы дышим воздухом. Предлагаю убедиться в этом.

Опыт №1

Возьмем стакан с водой и соломинку. Подуем через соломинку в воду. Что происходит? Это говорит о том, что в нас есть воздух, мы его вдыхаем.

Опыт №2

Возьмем перышки, подуем на них. Что происходит? От потока воздуха перышки взлетели.

Вывод: мы выдыхаем воздух.

опыт №3

Положите руку на живот, подышите поглубже. Что происходит?

Вывод:при вдохе легкие расширяются, а при выдохе-сужаются.

Опыт №4

Попоробуйте задержать дыхание. Можем ли долго не дышать?

Вывод: без дыхания жизни нет

Итог занятия, обобщение полученной из опытов информации, релакса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Маленькие исследователи"

Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...

Конспект занятия: "Ребёнок-исследователь", "Волшебница вода".

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями....

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Конспект познавательного занятия "Мы исследователи"

Подробно разработанный материал с описанием экспериментов....

Открытое занятие "Мы исследователи"

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности.                                           ...

Конспект открытого занятия " Юный исследователь"

Цель:: Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).Задачи:І. Образовательные.Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.Учить сравнивать материалы, ...

Конспект занятия «Я исследователь».

Тема «Кто такие насекомые?»...