Проект "Деревья - мои друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивая познавательные и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-derevya-moi-druzya_1_wecompress.com_.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивая познавательные и творческие способности.
Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения, эстетические суждения; Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы. Расширить знания детей о деревьях: особенностях их строения, их взаимосвязь в природе, их зависимости от времён года. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту деревьев в разное время года, желание беречь и охранять её. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный Участники проекта: дети 5-7лет,воспитатель Сроки реализации: 1 год
Ожидаемые результаты У детей будут сформированы устойчивые представления о деревьях участка детского сада, родного края. Повысится познавательный интерес к растительному миру, через различные виды деятельности. Дети научатся любить и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу. Повысится интерес и экологическая компетентность родителей и детей о значимости деревьев для всего живого .
Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; Подбор методической литературы для реализации проекта; Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе. .Организация совместной творческой поисковой практической деятельности с родителями и детьми
2.Основной этап: интеграция образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие) Речевое развитие: 1.Беседы с детьми: «Здравствуй, дерево» «Какие деревья растут на участке» «Как деревья помогают человеку, животным, насекомым, птицам» «Как появляются деревья» «Почему деревья погибают, как определить больное дерево» «Почему деревья сбрасывают листву» «Что произойдёт если срубить дуб, другое дерево» Почему нужно беречь и охранять деревья» «Как сберечь деревья».
Познание Презентация: «Почему деревья сбрасывают листву», «Кора и древесина», «Деревья –наши друзья», «По страницам красной книги», « кора и древесина» Дидактические игры: « Что сначала, что потом», « С какого дерева листок», «Что лишнее» ,Для чего и кого нужен лес», « Опиши, я отгадаю» «С чьей ветки детки?». Опытно-исследовательская работа: Рассматривание коры деревьев через лупу. Тень деревьев в разные части суток. Этажи дерева Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой. Определение толщины, высоты деревьев. Опыт «Деревянный брусочек» ознакомление с некоторыми свойствами дерева. Опыт: « Лес и ветер»
Физическое развитие Упражнения: « Веточка», «Деревце» Дыхательная гимнастика « Вдыхаем ароматы берёзовой рощи» Релаксация-медитация « Обними дерево» Бег между деревьями Подвижная игра: « Раз, два, три – к дереву беги», « Найди своё дерево». Экскурсия: Рассматривание деревьев на участке детского сада – экологическая тропа. Рассматривание деревьев по улице Мирная. Выезд детей в рощу с родителями.
Художественно – эстетическое развитие: Прослушивание: запись « Голоса леса», в музыкально- поэтическом сопровождении: Е.Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Берёза» И.Токмаковой. . Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы. Аппликация - «Деревья на нашем участке», Коллаж : «Осенний пейзаж», Лепка «Моё любимое дерево» Объёмная аппликация «Осенние деревья» Рисование – «Ветка рябины», «Листопад, листопад, листья по ветру летят»- по мокрому листочку, «Сосна и ель», «Красавица берёза». Оригами - «Дерево», Ручной труд – «Любимое деревце» из семян.
Социально – коммуникативное развитие Труд: уборка листьев, веточек.
«Исследовательский фартук»
Сбор листьев для гербария
Наблюдение за тем, какой вред приносит обрезка веток
Релаксация «Обними дерево»
Листопад во время прогулки
Интересная находка
Листопад, листопад , листья по ветру летят!»
«Золотая осень»
Аппликация: «Деревья осенью»
Выставка поделок из листьев и плодов деревьев
Проведение опыта: «Ветер»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...