"Играем с песком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
в группе раннего возраста
«Играем с песком»
(знакомство со свойствами песка)
Цель НОД:
- расширять представления детей о предметах окружающего мира (песок) и их свойствах.
- Задачи приоритетной образовательной области:
"Познавательное развитие":
- развивать представление о песке и его свойствах: сухой песок сыплется, сырой не сыплется, лепится;
- развивать умение экспериментировать с песком; развивать орудийные действия с предметами
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие":
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;
"Речевое развитие":
- развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- обогащать активный словарь детей словами: сухой, сыплется, сырой, лепится, просеивать;
- развивать умение рассказывать о свойствах песка.
"Художественно-эстетическое развитие":
- развивать способность воспринимать слова стихотворения и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- развивать выразительность движений.
"Физическое развитие":
- развивать мелкую и крупную моторику детей; координацию движений рук.
Оборудование: игрушка грузовичок с песком, поднос для песка, 2-3 куклы; для всех детей подгруппы: стаканчики (бутылочки) с воронками, детские леечки с водой, маленькие формочки, ложечки (совочки), коробки с сухим песком с маленькими игрушками в нем (2-3 шт), ситечки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие "Милый друг" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре. |
(Воспитатель звенит колокольчиком). Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Выполнение движений в соответствии с тексом и по показу воспитателя. |
1.2.Мотивация, целеполагание. | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу. |
- Ребята, слышите гудок. Хотите узнать, кто это гудит? Что тогда нужно сделать? (Воспитатель открывает дверь). - Посмотрите, к нам в гости приехал грузовичок. Он говорит, что привез детям подарок. Посмотрим, что привез грузовичок? - А для чего он нам привез песок? - Правильно, грузовичок привез песок для того, чтобы вы играли. А вы хотите поиграть? - Спасибо тебе, грузовичок. Давай выгружай песок из кузова. (Высыпает песок на поднос). Ребята, у грузовичка еще очень много дел, скажем ему спасибо и попрощаемся. | - Да. Нужно открыть дверь и посмотреть. - Грузовичок привез песок. - Для игры. Ответы детей. - До свидания, грузовичок! |
II. Основная часть | |
1. Рассматривание песка и игры с сухим песком | |
Цель: познакомить со свойством сухого песка – сыпучесть, вызвать желание поиграть с песком, проводить элементарный эксперимент, развивать точность движений руки. | Цель: рассмотреть и потрогать сухой песок, поиграть с песком, пересыпая его в стаканчик, с помощью ложечки и воронки. |
- Ребята, давайте посмотрим, какой песок привез грузовик. Я набираю его в ложку и высыпаю. Песок что делает? Сыплется? | - Сыплется. |
- Посмотрите из каких маленьких песчинок состоит песок. | Рассматривают. |
- Давайте и вы попробуйте набрать песок в ложечку и посыпать. Сыплется песок? | - Сыплется. |
- А почему песок сыплется? Он какой? | - Он сухой. |
- Песок сухой, поэтому он сыплется. | |
- А как можно поиграть с сухим песком? Посмотрите, у меня есть воронка и стаканчик. Я вставлю воронку в стаканчик и ложечкой буду брать песок и сыпать в воронку. Сморите, как песок сыплется из воронки в стаканчик. Интересно? Хотите так поиграть? | Дети наблюдают за действиями воспитателя. |
- Возьмите стаканчик, ложечку и воронку. Вставьте воронку в стакан и ложечкой насыпайте песок. Не торопитесь. Когда стакан наполнится песком, воронку достаньте. | Дети играют. |
2. Игры с сырым песком. Лепка куличиков, пирожков. | |
Цель: формировать представления детей о свойстве сырого песка – лепится, не сыплется. Развивать умение лепить куличики с помощью формочек. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение проводить простейшие опыты. | Цель: выполнить опыты, ответить на вопросы воспитателя. |
- Молодцы, все стаканчики наполнили сухим песком. А что будет, если я полью песок водой? Какой песок будет? | - Сырой. |
- А как вы думаете, он будет сыпаться? | Высказывают предположения. |
- Давайте проверим, польем песок из лейки. | Дети поочередно поливают песок из маленьких леек. |
- Посмотрите, я набираю в ложку песок и поворачиваю. Сыплется песок тонкой струйкой? Почему? | - Не сыплется, он сырой. |
- А что можно делать из сырого песка? Как с ним играть? | - Можно лепить куличики. |
- Давайте слепим угощение для наших кукол? - Выбирайте формочки и приступайте к лепке куличиков. | - Слепим угощение. |
Наблюдает за игрой детей, оказывает по необходимости помощь. | Дети лепят пирожки, куличики. |
- Посмотрите, какие куличики и пирожки у вас получились. Куклы будут рады. Пока куклы угощаются мы с вами потанцуем. | |
3. Физкультминутка «Песчинки» | |
Цель: снять статическое напряжение, развивать выразительность движений, умение выполнять движения по образцу. | Цель: выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя. |
- Танец наш необычный - песочный. Превратимся мы с вами в маленькие песчинки. Раз- два, два-раз Мы песчиночки сейчас. | Повторяют слова, хлопают в ладоши. |
Мы песчинки, мы песчинки, Покружиться мы не прочь. Мы песчинки, мы песчинки, Танцевали б день и ночь. Встанем дружно все в кружок – Получается песок. | Выполнение движений по показу воспитателя: кружатся, выставляют ногу на пяточку, выполняют «пружинку». |
4. Дидактическая игра «Песочные прятки» | |
Цель: формировать умение находить в песке с помощью ситечка игрушки (просеивать песок). | Цель: просеять песок и найти в песке игрушку. |
- Куклы вас благодарят за угощение и предлагают поиграть в игру «Песочные прятки». Поиграем? | -Ответы детей. |
- В коробочках с песком спрятались игрушки. Попробуем с помощью ситечка найти эти игрушки. Зачерпываем ситечком песок, просеиваем и смотрим, есть ли в ситечке игрушка. | Наблюдают за действиями воспитателя. |
- А сейчас вы попробуйте найти в своих коробочках игрушки. | Дети просеивают песок и находят игрушки. |
- Понравилась вам играть в прятки? | Ответы детей. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог занятия | |
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивацию для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Что вам привез грузовичок? - Какой песок бывает? - Что можно делать с сухим песком? А с сырым? - В какую игу мы играли с песком? | - Песок. - Сухой и сырой. - Пересыпать и лепить куличики. - Прятки. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру. |
- Вам понравилось играть с песком? | Ответы детей. |
- Коробку с песком мы поставим на полочку, когда захотите можно подойти и поиграть. А сейчас пойдем вымоем руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...
«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)
Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...
Игры с песком и на песке
Картотека игр с песком....
Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие
Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...
Картотека "Игры с песком и на песке"
Игры для детей дошкольного возраста...