«Осенние заботы Подрастая»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия
с детьми подготовительной группы
«Осенние заботы Подрастая»
Программное содержание:
Формировать знания и представления детей о способах заготовки овощей на зиму: их не только закладывают в погреба, но и делают различные соленья. Познакомить детей с необходимыми условиями для засолки: овощи должны быть чистыми, целыми. Всё оборудование и посуда должны быть чистыми. При засолке используются различные специи: укроп, лук, чеснок, гвоздика, душистый перец. Используя графические модели, закрепить последовательность трудовых действий детей. Закреплять умение аккуратно выполнять трудовые действия. Воспитывать чувство удовлетворения от результатов собственного труда
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входят в группу и видят на столе корзину, которая прикрыта салфеткой. Рядом с корзиной лежит конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам сюрприз приготовил. Кто же это? Сейчас мы откроем конверт и, наверное, узнаем.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я всё лето наблюдал за тем, как вы трудитесь на огороде.
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
Лейка с дождём,
Улитка под листом.
А под землёй крот
Устроил ход.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка –
Пугало сердитое,
Соломою набитое.
Вы и садили, вы и поливали, вы рыхлили. К растениям вы относились очень бережно. Даже пугало огородное моим овощам позавидовало. Я очень рад, что вы часто бывали у меня в гостях, полюбили огород. Настало время снимать урожай. Вот я и решил сделать вам подарок. А вот какой – узнаете, если отгадаете загадку:
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол.
Надеюсь, вы сами решите, что с отгадкой делать. Огородный Подрастай»
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Это огурец!
Воспитатель: Сейчас проверим (снимает салфетку с корзины). И правда огурец, да не один! Вот так сюрприз! Что же нам с ними делать?
Дети предлагают различные варианты.
Воспитатель: А я предлагаю сохранить огурцы до зимы, чтобы студёным зимним вечером с удовольствием похрустеть крепким огурчиком. Но как это сделать, ведь огурцы не сохранятся так долго.
Дети предлагают различные варианты, в том числе и засолку на зиму.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы засолить огурцы?
Дети: огурцы, соль специи, вода.
Воспитатель: А во что мы будем складывать наши огурчики? Правильно, нужна стеклянная банка и крышка, чтобы её закрыть.
Посмотрите, Огородный Подрастай и об этом позаботился, всё для нас приготовил (воспитатель снимает салфетку с необходимого для засолки оборудования).
Воспитатель: теперь нам нужно определиться, в какой последовательности действовать.
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, в конверте с письмом лежат карточки – подсказки. Они помогут нам правильно и без ошибок засолить наши огурчики.
Воспитатель достаёт карточки, раскладывает их на столе и обсуждает с детьми порядок действий. Соответствующие карточки – схемы выкладывает друг за другом на столе.
- Промыть и прожарить банку.
- Вымыть огурцы.
- Очистить и промыть чеснок и укроп.
- Сложить чеснок и укроп в банку.
- Сложить в банку огурцы.
- Приготовить рассол.
- Залить рассолом огурцы.
- Укупорить банку крышкой.
Воспитатель: Работы предстоит много, как же мы с ней управимся? Давайте с вами разделимся. 1 группа будет мыть в тазике огурцы. 2 группа будет чистить чеснок, мыть его и укроп. 3 группа будет готовить рассол.
После распределения на бригады дети выполняют работу, а воспитатель им помогает, подсказывает. Для приготовления рассола так же может быть использована схема.
Когда все бригады справятся со своим заданием, воспитатель предлагает приступить к засолке.
Воспитатель: теперь давайте снова посмотрим на нашу подсказку. Что теперь нам надо сделать?
Дети: сложить овощи в банки и залить рассолом.
Воспитатель предлагает детям по очереди выполнить эти действия. Рассол воспитатель заливает сам.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, для чего мы положили в банку укроп? А чеснок?
Дети предлагают варианты ответа.
Воспитатель: укроп обладает очень сильным приятным ароматом, а чеснок убивает все вредные бактерии и тоже придаёт блюду приятный вкус и запах.
Воспитатель: ну вот, наши огурцы в банке. Они залиты рассолом. Их соседи по банке – ароматные укроп и чеснок. Но мне кажется, что мы что-то не сделали. Как вы думаете, что?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: конечно же, мы не закрыли банку крышкой. Вот такой. Это специальная крышка для консервирования. Чтобы ею закрыть банку, используют специальную машинку для закатывания. Вот такую. Надевают машинку на крышку и закатывают. Если закатать крышку плохо, то в банку будет попадать воздух и в рассоле начнут развиваться вредные микробы, которые испортят наши огурцы. Пройдёт немного времени и наши огурчики изменят цвет, станут тёмными. Это скажет нам о том, что их можно кушать. Готовые банки с огурцами ставят погреб или в холодильник, т.к. там холодно. В таком виде огурчики простоят до зимы. И тогда, во время зимних метелей они напомнят нам о лете.
Уродился урожай!
Собрали мы дары природы.
В зимний холод, в непогоду
Пригодится урожай!
Затем воспитатель предлагает детям отнести огурцы и поставить их в холодильник, а в группе навести порядок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осенние заботы Подрастая" (подготовительная группа)
На занятии дети знакомятся со способами заготовки овощей на зиму. А также, путём использования графических моделей, закрепляют процесс трудовых действий....
Осенние заботы животных
Материал для совместной деятельности средней группы по окружающему миру....
ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ ЗВЕРЕЙ
УТОЧНИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОСЕННИХ ИЗМЕННЕНИЯХ В ПРИРОДЕ....
«Осенние заботы" Утренник во II младшей и средней группах.
«Осенние заботы"Утренник во II младшей и средней группах....
Конспект занятия на тему: "осенние заботы животных"
Конспект с применением социо-игровых технологий...
Осенние заботы
Конспект занятия по конструированию с использованием природного материала в средней группе....