ОД Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование коммуникативных способностей в процессе разнообразных видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_ovoshchi_s_ogoroda.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тат. Каргалинский детский сад «Гузель»
Сакмарского района
Оренбургской области
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Овощи с огорода»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: младшая
Выполнила:
воспитатель МБДОУ
Тат.Каргалинский
детский сад «Гузель»
Рафикова
Рузиля Шавкатовна
2021 год
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая (сюрпризный момент), продуктивная(лепка овощей), музыкально-художественная(произведение И.Кишко, В.Кукловская «Лошадка»), коммуникативная, чтение, восприятие художественной литературы и фольклора(проговаривание потешек с вопитателем) | ||
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Овощи с огорода» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практические ( физкультминутка, игровые задания рассмартивание, лепка овощей, упражнение на речевое развитие) Наглядные (показ, демонстрация) Словесные (ответы на вопросы, проговаривание потешек, инсценировка РНС «Репка») | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие( инсценирование РНС «Репка», речевое развитие (проговаривание потешки) художественно-эстетическое развитие(слушание произведения И.Кишко, В.Кукловская «Лошадка»), познавательное развитие(расширение представления о выращивании овощных культур), физическое развитие(выполнение физкультминутки, выполнение движений под музыку) | ||
4. | Возрастная группа: | Младшая группа | ||
5. | Цель: | Формирование коммуникативных способностей в процессе разнообразных видов деятельности | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Формировать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину | |||
6.2 | Развивать внимание, мышление, интерес к театрализованной деятельности. | |||
6.3 | Воспитывать чувство доброты, любви к природе, отзывчивости, умение работать рядом, не мешая друг другу | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Сформированы умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину | |||
7.2 | Способен самостоятельно действовать по содержанию сказки, отвечать на вопросы | |||
7.3 | Испытывает потребность узнавать овощи по цвету, форме и величине, инсценировать сказку «Репка» | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | игрушки - Дедушка и Бабушка, корзинка с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), маски для инсценировки народной сказки "Репка". | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение и пересказ сказки «Репка» Проговаривание потешки «Огуречик, огуречик…» | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: « Ребята, сегодня вместе поедем в деревню, в гости к бабушке и дедушке. Когда они собирали урожай, все овощи в корзине перемешались. Поможем дедуше и бабушке разобрать овощи? Но! Поехали! Цок-цок-цок! Едем-едем!» | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: «Ребята, если мы поможем дедушке и бабушке разобрать овощи, то нас ждёт угощение» | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: «Ребята,ведь вы сможете внимательно послушать и правильно построить предложения по теме». | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: «Сначала мы с вами поиграем» Физкультминутка (дети встают со стульчиков). | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Дети собирают овощи в корзину. Дед: «Все правильно собрали овощи? Молодцы, ребята!» Баба: «Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (ответы детей)» Дед: «Дети, а чем отличается морковь от репы? (ответы детей) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и круглая. А чем они похожи? (ответы детей при омощи воспитателя) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик, как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный (показывает хвостики моркови и репы)». Баба: «Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними - сажали, поливали, снимали урожай». Воспитатель: «Сейчас наши дети покажут, как они умеют лепить из пластилина овощи». | ||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: «Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а тепеь немного отдохните - ребята покажут вам сказку "Репка"». Инсценирование русской народной сказки "Репка" | |||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие вы дружные, все вместе вытянули репку! Если делать дружно, всегда все получится»! Воспитатель: «А теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Дедушкой и Бабушкой, занимают свои места в "телеге"». Бабушка: «А вот вам корзина с угощениями, с собой в детский сад заберете»! Воспитатель и дети: «Спасибо! Поехали! (притоптывают ногами и цокают - едут)». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....