ОД Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рафикова Рузиля Шавкатовна

Формирование коммуникативных способностей в процессе разнообразных видов деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_ovoshchi_s_ogoroda.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тат. Каргалинский детский сад «Гузель»

Сакмарского района

Оренбургской области

Конспект образовательной деятельности

 Тема: «Овощи с огорода»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: младшая

                                                     

                                                           

                                                                                                Выполнила:

                                                                    воспитатель МБДОУ

Тат.Каргалинский

детский сад «Гузель»

                                                                 Рафикова

Рузиля Шавкатовна

2021 год

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное  развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая (сюрпризный момент), продуктивная(лепка овощей), музыкально-художественная(произведение И.Кишко, В.Кукловская «Лошадка»), коммуникативная,  чтение, восприятие художественной литературы и фольклора(проговаривание потешек с вопитателем)

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Овощи с огорода»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Практические ( физкультминутка, игровые задания рассмартивание,  лепка овощей, упражнение на речевое развитие)

Наглядные (показ, демонстрация)

Словесные (ответы на вопросы, проговаривание потешек,  инсценировка РНС «Репка»)

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие( инсценирование РНС «Репка», речевое развитие (проговаривание потешки) художественно-эстетическое развитие(слушание произведения И.Кишко, В.Кукловская «Лошадка»), познавательное развитие(расширение  представления о выращивании овощных культур), физическое развитие(выполнение физкультминутки, выполнение движений под музыку)

4.

Возрастная группа:

Младшая  группа

5.

Цель:

Формирование коммуникативных способностей в процессе разнообразных видов деятельности

6.

Задачи:

6.1

Формировать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину

6.2

Развивать внимание, мышление, интерес к театрализованной деятельности.

6.3

Воспитывать чувство доброты, любви к природе, отзывчивости, умение работать рядом, не мешая друг другу

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформированы  умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину

7.2

Способен самостоятельно действовать по содержанию сказки, отвечать на вопросы

7.3

Испытывает потребность  узнавать овощи по цвету, форме и величине, инсценировать сказку «Репка»

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

игрушки - Дедушка и Бабушка, корзинка с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), маски  для инсценировки народной сказки "Репка".

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение и пересказ сказки «Репка»

Проговаривание потешки «Огуречик, огуречик…»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: « Ребята, сегодня вместе  поедем в деревню,  в гости к бабушке и дедушке.  Когда они собирали урожай, все овощи в корзине перемешались. Поможем  дедуше и бабушке  разобрать овощи? Но! Поехали! Цок-цок-цок! Едем-едем!»

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: «Ребята, если мы поможем дедушке и бабушке разобрать овощи, то нас ждёт угощение»

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: «Ребята,ведь вы сможете внимательно послушать и правильно построить предложения по теме».

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: «Сначала мы с вами поиграем»

Физкультминутка  (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (шаги на месте)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дети собирают овощи в корзину.

Дед: «Все правильно собрали овощи? Молодцы, ребята!»

Баба: «Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (ответы детей)»

Дед: «Дети, а чем отличается морковь от репы? (ответы детей) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и круглая. А чем они похожи? (ответы детей при омощи воспитателя) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик, как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный (показывает хвостики моркови и репы)».

Баба: «Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними - сажали, поливали, снимали урожай».

Воспитатель: «Сейчас наши дети покажут, как они умеют лепить из пластилина овощи».

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: «Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а тепеь немного отдохните  - ребята покажут вам сказку "Репка"».

Инсценирование русской народной сказки "Репка"

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие вы дружные, все вместе вытянули репку! Если делать дружно, всегда все получится»!

Воспитатель: «А теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Дедушкой и Бабушкой, занимают свои места в "телеге"».

Бабушка: «А вот вам корзина с угощениями, с собой в детский сад заберете»!

Воспитатель и дети:  «Спасибо! Поехали! (притоптывают ногами и цокают - едут)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...