Путешествие капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki_10_gruppa_konspekt.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая литература:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №17» (разработана с учетом УМК ООП ДО «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.).
- Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.
Группа: Старшая группа №10
Тема: НОД «Путешествие капельки»
Цель: Формировать представления детей о круговороте воды в природе.
Задачи:
познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
Предшествующая работа: работа с мнемотаблицами, беседы о том, какие виды осадков бывают Д/И «Когда это бывает».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: словесные – рассказ, беседа, экспериментирование; наглядные – рассматривание иллюстраций. Игровые – Д/И, физ. минутка.
Материалы и оборудование: электрический чайник, холодное стекло, иллюстрации на тему «Вода», схема «Круговорот воды в природе», географическая карта или глобус, мнемотаблица.
Ход мероприятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время на реализацию |
| ||
Воспитатель задает детям загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами продолжим говорить о воде. | Предположительные ответы детей: вода Предположительные ответы детей: Да, о воде | 1 мин |
| ||
Обратите внимание (показ иллюстрации) На Земле вода содержится во многих водоемах. Назовите в каких? Воспитатель. Предлагаю узнать, чем же отличается вода в морях и океанах от воды в озерах, реках, родниках, болотах… В морях и океанах вода соленая, она непригодна для питья. В реках, озерах, прудах вода пресная, после очистки ее используют для питья. Откуда вода попадает в наши квартиры? Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берем тоже много воды. Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы? Вы можете дать ответ? Прежде чем мы проведем эксперимент предлагаю поиграть «Игра - физминутка» «Очень всем нужна вода» Очень всем нужна вода Делай раз и делай два Звери из ручья попили Влево, вправо наклонились Вместе на носочки встали Тучку лапками достали Дождик вдруг полил с утра За работу нам пора. Проводим эксперимент: Давайте вскипятим воду в электрическом чайнике. Наливаем воду в чайник, включает чайник, все вместе наблюдаем за ним, находясь на безопасном расстоянии. Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда пар появился в чайнике мы же наливали воду? Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло. Подержав некоторое время над паром, выключает чайник. Воспитатель. Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим. Воспитатель. Вот так происходит и в природе (покапывает схему «Круговорот воды в природе» (рис. 22). Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю. А кто может рассказать, как образуются снежинки? Правильно, молодцы. Продолжаем рассматривать круговорот: Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои йоды в озера, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе. Повторите, как называется этот процесс Предлагаю вам самостоятельно рассмотреть схему и запомнить мнемотаблицу «Приключение Капельки» (рис. 23) и по памяти заполнить. | Предположительные ответы детей: Моря, океаны, реки, ручьи, озера, родники, болота, пруды. Дети рассматривают иллюстрации и показывают Предположительные ответы детей: С водоочистных станций. Предположительные ответы детей: нет Дети повторят слова и движения. «Очень всем нужна вода» Очень всем нужна вода Делай раз и делай два Звери из ручья попили Влево, вправо наклонились Вместе на носочки встали Тучку лапками достали Дождик вдруг полил с утра За работу нам пора. Предположительные ответы детей: Вода при нагревании превратилась в пар. Предположительные ответы детей: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду Дети рассматривают рисунок «Круговорот воды в природе» Предположительные ответы детей: Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики - это снежинки и падают на землю в виде снега. Предположительные ответы детей: круговорот воды в природе. Дети рассматривают схему и заполняют мнемотаблицу | 21 мин 1 мин |
| ||
Пожалуйста скажите, о чем мы сегодня говорили, что было интересным | Ответы детей. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...