"Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_dlya_sayta.docx | 262.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Г. НАДЫМА»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСИЙ САД «АНТОШКА»
Краткосрочный проект
«Покормите птиц зимой»
в старшей группе «Умнички»
детского сада «Антошка».
Гостюхина Лилия
г. Надым
2021 год
Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой»
в старшей группе
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Александр Яшин
Тип проекта: информативно - воспитательный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проекта с 10.11. 2021 – 10.12.2021 г.
Возраст: 5- 6лет.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально - коммуникативное,
- речевое развитие,
- художественно - эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир.
И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико.
Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей старшего дошкольного возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Пояснительная записка (Проблемная ситуация)
Наблюдая на прогулке с детьми за птицами - мы увидели, что им приходится тяжело, и, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям. И я решила организовать акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой!».
Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе подбирала методическую литературу, провели анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о зимующих птицах».
Основной этап включает в себя непосредственно работу с детьми и родителями в разных видах деятельности.
На заключительном этапе проекта совместно с родителями и детьми организовали и открыли «Птичья столовая».
Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей
средой, роли человека в жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
• закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.);
• привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях;
• сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
• способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
• расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
• создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно - пространственную среду по теме проекта);
• продолжать формировать правила поведения в природе.
Схема реализации проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• усвоение знаний детьми о зимующих птицах;
• определение среды обитания;
• заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
• развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Продукты проекта.
• коллективная работа (лепка) «Снегири на ветках»;
• кормушки для птиц;
• развешивание кормушек для зимующих птиц на участке;
• кормление птиц.
Предполагаемый результат:
- расширение кругозора детей о зимующих птицах;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;
- родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Подготовительный этап
1. Постановка и анализ проблемы.
2. Определение цели и задач.
3. Изучение и накопление материала.
4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр.
5. Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах».
Второй этап. Основной.
Форма работы.
Содержание деятельности:
Беседа о птицах. (Зимой)
Беседа «Что мы знаем о птицах» способствовать у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа, освоению умений рассказывать последовательно, связно. Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.
Сочинить рассказ по картине -
- рассказать о том, какая зависимость между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни;
- воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им;
- продолжать учить составлять описательные рассказы на основе полученных ранее знаний и по представленной картине;
- закреплять знания о зимующих птицах.
НОД «Покормите птиц зимой» -
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Подвижные игры:
«Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи» -
- упражнять в беге, умении быстро находить свой домик,
- учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Пальчиковые игры:
«Воробьи»; «Птичья кормушка»; «Я зимой кормлю всех птиц»-
- развивать мелкую моторику.
Дидактические игры:
«Я расскажу о ком-то, а ты отгадай», «Кто лишний», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Составь картинку» (разрезные), «Угадай по описанию»; «Угадай, кого не стало» -
- закрепить умение находить, узнавать и расширить знания детей о птицах;
- называть зимующих птиц;
- развивать зрительную память, мышление;
- воспитывать любовь к природе.
Чтение художественной литературы
Чтение: Н. И. Сладков
«Синичкины кладовки», Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», Ю. Казаков, «Жадный Чик и кот Васька».
Чтение стихотворения о птицах.
С. Маршак «Где обедал воробей?»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; А. Барто «Воробей» -
- учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа;
- отвечать на вопросы;
- развивать внимание, речь, реакцию.
Отгадывание загадок о зимующих птицах –
- развивать сообразительность, смекалку.
Наблюдение за птицами на кормушке. Наблюдение за синичками, воробьями, за вороной.
Наблюдение за птичьими следами на снегу –
- углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений;
- учить узнавать птиц, называть их части тела;
- формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Рисование:
«Мои пернатые друзья» -
- упражнять в рисование карандашами, в раскрашивании не выходя за контур рисунка;
- развивать образное восприятие, воображение.
Аппликация:
«Снегири на ветках» учить детей рисовать птичку, передавая овальную форму тела (частей тела, красивое оперение) -
- развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Работа с родителями.
- участие в конкурсе «Креативная кормушка» (изготовление кормушек для птиц);
- подкормка птиц во время прогулок;
- сбор корма для птиц;
- наблюдение за птицами вне детского сада;
- оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; участие в акции «Птичья столовая»;
- рекомендации родителям.
Третий заключительный этап.
- акция «Птичья столовая»;
- выставка работ детей на тему «Мои пернатые друзья».
Отчет
- Памятка для родителей.
- Занятие. Развитие речи. Коммуникации. 03.12.2021 г.
Составление описательного рассказа «Зима».
Цель: Закреплять умение подбирать определения к заданным существительным.
Омина
Был на улице зимний день. Пришла мама и доча сделали дома кормушку. Две птицы уже покушали и чирикают, а потом еще одна птичка прилетела и она тоже хотела покушать. Эта птичка на кормушку залезла и другие птички чирикали: "Чик-чирик..."
(Текст автора в оригинале)
Ефим
Жил-был зимний день. Потом прилетели две птички, покушали, сели на ветку и чик-чирикали: "Чик-чирик, чик-чирик". Еще одна птичка синичка села на ветку и чик-чирикнула тоже: "Чик-чирик, чик-чирик". Повесили мама и доча кормушку, посыпали крошки. Птички чик-чирикнули.
(Текст автора в оригинале)
Василина
Был солнечный теплый зимний денек. Прилетели две птички. Покушали в кормушке, когда принесли мама и дочка. Другая птичка прилетела – ненакормленная еще и тоже села: "Чик-чирик".
(Текст автора в оригинале)
- В изготовлении кормушек приняли участие девять семей – за что им огромное спасибо!!!
- Призовые места Всероссийского конкурса!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...
Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)
Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января - день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...
- Мне нравится (1)