Мастера книжных дел
книга по окружающему миру (средняя группа)
Мастера книжных дел».Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формировать устойчивый интерес к книге.
Форма проведения . Беседа, презентация, ручной труд .
Задачи:
Обучающие: познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, алгоритмом изготовления книг;
Развивающие: развивать речь и обогащать словарь детей;
Воспитательные: поддерживать интерес к книгам, закрепить правила культурного о поведения в библиотеке.
Материал и оборудование:книжная выставка,муз/ запись шуршание книг, проектор..
Ход деятельности.
Воспитатель:Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это?
Есть листок, есть корешок,
Но не куст то, не цветок.
Не имеет лап и рук,
Но приходит к нам, как друг!
На коленки тихо ляжет,
Обо всем вокруг расскажет. Воспитатель:Правильно, это книга.
- Посмотрите,у нас в группе очень много разных книг! Предлагаю рассмотреть их внимательно и сказать: чем они похожи, а чем отличаются. (На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).
. Ты ещё едва научился ходить и говорить, а в твоих руках уже появилась книжка. Сначала ты просто рассматривал картинки. А потом кто-то начал читать тебе сказки, стихи, рассказы.
—Ребята,а вы хотите узнать, как на свет появляется книга? Прежде, чем книга придет к тебе в дом, её должен кто-то сделать.
Чтобы вы, ребята, получили книгу, над ней, потрудилось очень много людей. Чтобы сделать книгу спиливают тысячи деревьев и по рекам и железной дороге везут их на бумажную фабрику. Из них будут делать бумагу. Стволы переходят из цеха в цех. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше – варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны. Зрительная гимнастика «ДЕРЕВЬЯ»
***
Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх. —Вот мы и узнали как появляется книга.
-
«Отгадай сказку»
Дети по очереди выбирают картинки, на которых изображены сказочные герои, и называют сказку. Предполагается, что правильных ответов может быть несколько, например лиса может быть из сказки «Лисичка со скалочкой» или «Жихарка».
– Слышится шуршание книги ( на столе лежит потрепанная книга).
— Ребята, смотрите у нас на столе книга и она заболела. – Как вы думаете книги могут болеть?
– Ответы детей.
– Правильно! А давайте полечим книги.
-Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои
Вот помощники мои. (Показать пальцы.)
Их, как хочешь, поверни. (Повернуть кисти ладонями кверху и книзу.)
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцами провести по другой руке.)
Чок, чок, чок,
Чок, чок, чок — (Два пальца одной руки «скачут» по другой руке.)
Скачет резвый табунок. (Повторить с другой руки.)
-Трудовая деятельность
– дети лечат книги.
—Чтобы книги стали для нас друзьями , надо с ними бережно обращаться.
– Правила обращения с книгой .
– Храните книги на полках.
-Брать книгу только сухими
и чистыми руками.
-не перегибать книгу,от этого выпадают страницы.
-Не читать книгу во время еды.
-Не писать в книге ни ручкой, ни карандашом.
-Давайте унесём наши книги в книжный шкаф.
-Рефлексия.
-Что нового вы узнали о книгах.
– Спасибо ребята, что полечили книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастерская книжных дел | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мастера книжных дел».Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формировать устойчивый интерес к книге. Форма проведения . Беседа, презентация, ручной труд . Задачи: Обучающие: познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, алгоритмом изготовления книг;
Развивающие: развивать речь и обогащать словарь детей;
Воспитательные: поддерживать интерес к книгам, закрепить правила культурного о поведения в библиотеке.
Материал и оборудование:книжная выставка,муз/ запись шуршание книг, проектор.. Ход деятельности. Воспитатель:Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это? Есть листок, есть корешок,
Но не куст то, не цветок.
Не имеет лап и рук,
Но приходит к нам, как друг!
На коленки тихо ляжет,
Обо всем вокруг расскажет. Воспитатель:Правильно, это книга.
- Посмотрите,у нас в группе очень много разных книг! Предлагаю рассмотреть их внимательно и сказать: чем они похожи, а чем отличаются. (На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).
- Для чего нам нужны книги? ( Читать, рассматривать иллюстрации,узнавать что - то новое). Воспитатель:правильно.
. Ты ещё едва научился ходить и говорить, а в твоих руках уже появилась книжка. Сначала ты просто рассматривал картинки. А потом кто-то начал читать тебе сказки, стихи, рассказы. —Ребята,а вы хотите узнать, как на свет появляется книга? Прежде, чем книга придет к тебе в дом, её должен кто-то сделать. Чтобы вы, ребята, получили книгу, над ней, потрудилось очень много людей. Чтобы сделать книгу спиливают тысячи деревьев и по рекам и железной дороге везут их на бумажную фабрику. Из них будут делать бумагу. Стволы переходят из цеха в цех. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше – варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны. Зрительная гимнастика «ДЕРЕВЬЯ»
***
Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх. —Вот мы и узнали как появляется книга.
-«Отгадай сказку»
Дети по очереди выбирают картинки, на которых изображены сказочные герои, и называют сказку. Предполагается, что правильных ответов может быть несколько, например лиса может быть из сказки «Лисичка со скалочкой» или «Жихарка». – Слышится шуршание книги ( на столе лежит потрепанная книга). — Ребята, смотрите у нас на столе книга и она заболела. – Как вы думаете книги могут болеть? – Ответы детей. – Правильно! А давайте полечим книги. -Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои
Вот помощники мои. (Показать пальцы.)
Их, как хочешь, поверни. (Повернуть кисти ладонями кверху и книзу.)
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцами провести по другой руке.)
Чок, чок, чок,
Чок, чок, чок — (Два пальца одной руки «скачут» по другой руке.)
Скачет резвый табунок. (Повторить с другой руки.)
-Трудовая деятельность – дети лечат книги. —Чтобы книги стали для нас друзьями , надо с ними бережно обращаться. – Правила обращения с книгой . – Храните книги на полках. -Брать книгу только сухими и чистыми руками. -не перегибать книгу,от этого выпадают страницы. -Не читать книгу во время еды. -Не писать в книге ни ручкой, ни карандашом. -Давайте унесём наши книги в книжный шкаф. -Рефлексия. -Что нового вы узнали о книгах. – Спасибо ребята, что полечили книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности Тема: «КНИЖНЫЕ МАСТЕРА»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Книжные мастера»...
План коспект познавательно-исследовательской деятельности "Книжные мастера"
План-конспект занятия в средней группепо познавательно-исследовательской деятельности«Книжные мастера» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное...
Мастер-класс на тему "Книжный туннель"
Мастер-класс по изготовлению многослойной открытки-книжечки "Снежинки кружатся в туннели". Техника TUNNEL DOOK/...
Консультация «Знакомство с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги»
Художественно исполненная иллюстрация воздействует на ребенка, прежде всего, эстетически, дает ему познание жизни и познание искусства. Книга – особый мир, в котором худ...
Книжных дел мастера
Это конспект занятия для режимного момента в средней группе детского сада....
Мастер-класс "Книжные закладки в стиле Эбру"
Данный мастер-класс поможет вам в изготовлении книжной закладки с использованием бумаги, расписанной стиле Эбру. Кроме того, расскажет, как обычную закладку можно сделать более современной....
Конспект НОД по развитию речи «Книжных дел мастера» (Старшая группа)
Знакомство детей с происхождением книги....