конспект занятия для средней группы "мое тело"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему "Мое тело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom_-_moe_telo.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия)

 «Мое тело»

(  для среднего дошкольного возраста )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2021

Тема: «Мое тело»

Цель: расширять знания детей о своем организме.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: дать представление о строении собственного тела, о питании, его значимости, взаимосвязи здоровья и питания (ПР); учить детей отвечать на вопросы (РР).

Развивающие: способствовать развитию у детей внимания, памяти, наблюдательности, любознательности (ПР); развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР); развивать связную речь детей, активизировать  и расширять словарный запас детей (грудная клетка, легкие, сердце, кровь); развивать самостоятельность (СКР).

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг у другу (СКР); формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать желание быть красивым и здоровым (ФР).

Используемый материал: загадки про человека, иллюстрации по теме «Строение тела человека»; рисунки на тему «Витамины».

Предварительная работа:  пальчиковая гимнастика «Пальчики», Д/У «Наше тело», «Портрет друга», «Для чего нужны..?»,  рассматривание наглядного материала по теме «Наше тело»

Организационный момент.

Воспитатель проводит игровое упражнение - приветствие, приглашает детей в круг, предлагает повторить за ним:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся 

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель предлагает разгадать загадки:

Они без дела не бывают-

Рисуют, пишут, вышивают

Они без дела не сидят,

И иногда они шалят… (руки)

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут?..(Ноги)

День закончился, затих,

Ты легла, закрыла их,

И легонечко зевнула,

И тихонечко заснула… (Глаза)

У зверюшки – не макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши)

Меж двух озёр стоит утёс,

В нём две пещеры, это — … (нос)

 Воспитатель: о чем или о ком мы сегодня будем говорить? Отгадайте загадку:
          Нет у него ни острых клыков,

Нет ни когтей, ни мощных рогов,

Но всех он может победить,

И все в природе покорить! (Человек)

Основная часть.

Воспитатель:  посмотрите пожалуйста друг на друга. Все мы разные, но похожи телосложением. Вспомните еще раз, из каких частей состоит тело человека?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение, дети показывают части тела по тексту стихотворения:

Быть у каждого должна,  очень умной голова.

Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь, и вместе это туловище – туловище.

Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики – очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке очень резвые ножки.

Воспитатель:   какие части туловища мы не назвали?

Ответы детей.

Воспитатель:   голова находится вверху; на ней глаза, уши, нос, язык; голова укреплена на шее так, чтобы мы могли поворачивать ее; руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться; на кистях рук пять пальцев и т.д.

Воспитатель:   посмотрите на себя. Сколько у вас ног, рук, ушей, носов и т.д.?

Ответы детей.

Физминутка: дети выполняют движения по тексту

Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой левую ладошку
Мы похлопаем немножко. 
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп
По коленкам шлёп-шлёп
По плечам теперь похлопай! 
По бокам себя пошлепай.
Можем хлопнуть за спиной! 
Хлопаем перед собой
Справа – можем! Слева – можем! 
И крест-накрест руки сложим! 
И погладим мы себя. 
Вот какая красота!

Воспитатель: положите руку на грудную клетку. Тихонечко посидите и прислушайтесь к себе. Почувствуйте, как внутри что-то стучит? Что же это такое? Это сердце. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Оно работает и днем и ночью, без отдыха. Оно, как насос, перегоняет кровь по всему организму. Посидите тихо и прислушайтесь к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите? Дыхание. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце, работает без перерыва. Это легкие, у человека их два. Может ли человек прожить без дыхания? Попробуйте на несколько секунд задержать дыхание. Это сложно! Значит, человек не может жить без дыхания. Чтобы организм человека хорошо работал, он должен питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, D

Воспитатель читает стихотворение о витаминах  «Помни истину простую…», акцентируя внимание на значимость витаминов и демонстрируя картинки:

Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.   Витамин А

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.    Витамин В

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.     Витамин С

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!   Витамин Д

Никогда не унываем
И улыбки на лице,
Потому что принимаем
Витамины А В С

Воспитатель проводит Д/У «Сделай, что скажу»:

«Покажите, где у вас голова»; «Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее», «Вытяните шею, как гусь», «Втяните голову в плечи», «Погладьте свой носик», «Погладьте носик своего соседа», «Покажите свои ушки», «Откройте и закройте рот», «Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу».

Заключительная часть.

Воспитатель:  ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Из чего состоит наш организм? Какие витамины полезны для нашего организма? Что вам понравилось больше всего? 

Благодарит и хвалит детей за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Мал телом, да велик делом."

Конструирование из бумаги на тему "Мал телом, да велик делом."Програмное содержание: учить детей делать поделки из конуса - заготовки и полос цветной бумаги, передавая особенности домашней птицы - пет...

Конспект занятия в средней группе "Человек и его тело"

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: "Человек и его тело" по теме недели (валеология)....

Конспект занятия в средней группе на тему "Наше тело"

Занятие было составлено и проведено с детьми средней группы на закрепление органов чувств....

Конспект занятия для средней группы "Наше тело".

Формирование элементарного представления строения тела человека....

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Части тела»

Конспектзанятия в средней группе для детей с ОВЗ "Части тела"...