ДОМИК ДЛЯ МАТРЕШКИ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель занятия: построение домика из строительного материала.

Задачи:

Образовательные:  

-  упражнять в умении строить домик из строительного материала,

-  учить находить предмет по описанию;

- учить детей ставить кубик недалеко друг от друга, а сверху ставить треугольную призму (крышу)

Развивающие:

-  развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

-  развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность.  

-  обогащать активный и пассивный словарный запас.

-  развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя;

-  закреплять умения узнавать, различать по цвету.

- во время игры тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

-  развивать интерес к конструктивной деятельности;

-  продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям;

-  формировать   навыки сотрудничества.

Оборудование:

- картинки  матрешек;

- матрешки по количеству детей;

- строительный материал (кубики, треугольная призма) по количеству детей;

- игрушка матрешка (большая и маленькие);

- музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

- рассматривание картинок с изображением матрешек;

- пальчиковые игры.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а кто ещё к нам в гости пришел? Кто это?

Ответы детей: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, это же матрешка. Молодцы.

Воспитатель: Матрешка приглашает нас поиграть.

Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

                           Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

Воспитатель:  Какие вы молодцы, порадовали матрешку.

Воспитатель: Ребята, к нам матрешка пришла не просто так. К нашей матрешке едет много гостей. Ей нужна наша помощь. Надо построить домики для её гостей.

Воспитатель: Ребята, мы поможем матрешке?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем матрешке, как мы умеем строить домик?

(воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для пальчиков)

Пальчиковая гимнастика

Целый день – стук, да стук, 

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, 

Строим дом для девчат.

Этот дом для Машеньки,

Этот дом для Глашеньки,

Этот дом для Стасеньки,

Этот дом для Стешеньки.

Этот для Наташеньки.

Вот какой хороший дом,

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать,

веселиться и плясать.

Молотком стучу, стучу

Сто гвоздей заколочу.

Будем строить дом, дом.

Будем жить в нем, в нем.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята давайте присядем с вами на стульчики и посмотрим, из какого строительного материала мы будем строить домики для матрешек.

(показ воспитателя). Для домика матрешки нам нужно будет приготовить строительный материал: кубики и крышу. (на столе у воспитателя лежат 2 кубика и крыша)

Воспитатель: Посмотрите, я взяла в руки кубик.  

Воспитатель: Это кубик?

Ответы детей: Да

Воспитатель: И также нам понадобиться крыша.

Воспитатель:  Это крыша?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Строительный материал мы с вами приготовили. А перед тем как мы начнем с вами строить домик , Матрешка  хочет с нами поиграть.

Музыкальная игра

«Мы матрешки, маленькие крошки…!

Воспитатель: Как мы с вами хорошо потанцевали. А теперь предлагаю присесть на стульчики и посмотреть, как мы будем строить дом для матрешки.

Воспитатель: Возьмем два кубика, поставим их не далеко друг от друга. Кубики – это стены домика. А где же крыша? Как же матрешка будет жить в домике без крыши? Матрешку может намочить дождик или снег заметет, а летом солнышко напечет. Поэтому крыша нужна обязательно. Воспитатель ставит крышу  на кубики. Посмотрите, какой хороший домик у нас получился. Нашей матрешке нравится.

Воспитатель: Теперь вы, ребята, постройте такие же домики для гостей матрешки  (дети выполняют, воспитатель помогает детям при затруднении)

Воспитатель: Ура, к нам приехали гости. Ребята, покажите матрешкам свои домики и поиграйте с ними.

Это чей, это чей, новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом, чтоб матрешки жили в нем.

Матрешки. Спасибо, ребята, очень нам нравятся наши домики, мы теперь будем в них жить. Вы нам очень помогли.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята вам самим понравилось строить домики? Кому мы с вами помогли сегодня? Вы большие молодцы!

Воспитатель: За то, что мы с вами помогли матрешке, она нам приготовила подарки. (воспитатель раздает подарки)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_chekinoy_2018.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сказка»

Конспект по познавательному развитию

вторая группа раннего возраста

«Домик для матрешек»

Цель занятия: построение домика из строительного материала.

Задачи:

Образовательные:  

-  упражнять в умении строить домик из строительного материала,

-  учить находить предмет по описанию;

- учить детей ставить кубик недалеко друг от друга, а сверху ставить треугольную призму (крышу)

Развивающие:

-  развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

-  развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность.  

-  обогащать активный и пассивный словарный запас.

-  развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя;

-  закреплять умения узнавать, различать по цвету.

- во время игры тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: 

-  развивать интерес к конструктивной деятельности;

-  продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям;

-  формировать   навыки сотрудничества.

Оборудование:

- картинки  матрешек;

- матрешки по количеству детей;

- строительный материал (кубики, треугольная призма) по количеству детей;

- игрушка матрешка (большая и маленькие);

- музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

- рассматривание картинок с изображением матрешек;

- пальчиковые игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а кто ещё к нам в гости пришел? Кто это?

Ответы детей: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, это же матрешка. Молодцы.

Воспитатель: Матрешка приглашает нас поиграть.

Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

                           Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

Воспитатель:  Какие вы молодцы, порадовали матрешку.

Воспитатель: Ребята, к нам матрешка пришла не просто так. К нашей матрешке едет много гостей. Ей нужна наша помощь. Надо построить домики для её гостей.

Воспитатель: Ребята, мы поможем матрешке?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем матрешке, как мы умеем строить домик?

(воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для пальчиков)

Пальчиковая гимнастика

Целый день – стук, да стук,  

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,  

Строим дом для девчат.

Этот дом для Машеньки,

Этот дом для Глашеньки,

Этот дом для Стасеньки,

Этот дом для Стешеньки.

Этот для Наташеньки.

Вот какой хороший дом,

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать,

веселиться и плясать.

Молотком стучу, стучу

Сто гвоздей заколочу.

Будем строить дом, дом.

Будем жить в нем, в нем.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята давайте присядем с вами на стульчики и посмотрим, из какого строительного материала мы будем строить домики для матрешек.

(показ воспитателя). Для домика матрешки нам нужно будет приготовить строительный материал: кубики и крышу. (на столе у воспитателя лежат 2 кубика и крыша)

Воспитатель: Посмотрите, я взяла в руки кубик.  

Воспитатель: Это кубик?

Ответы детей: Да

Воспитатель: И также нам понадобиться крыша.

Воспитатель:  Это крыша?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Строительный материал мы с вами приготовили. А перед тем как мы начнем с вами строить домик , Матрешка  хочет с нами поиграть.

Музыкальная игра

«Мы матрешки, маленькие крошки…!

Воспитатель: Как мы с вами хорошо потанцевали. А теперь предлагаю присесть на стульчики и посмотреть, как мы будем строить дом для матрешки.

Воспитатель: Возьмем два кубика, поставим их не далеко друг от друга. Кубики – это стены домика. А где же крыша? Как же матрешка будет жить в домике без крыши? Матрешку может намочить дождик или снег заметет, а летом солнышко напечет. Поэтому крыша нужна обязательно. Воспитатель ставит крышу  на кубики. Посмотрите, какой хороший домик у нас получился. Нашей матрешке нравится.

Воспитатель: Теперь вы, ребята, постройте такие же домики для гостей матрешки  (дети выполняют, воспитатель помогает детям при затруднении)

Воспитатель: Ура, к нам приехали гости. Ребята, покажите матрешкам свои домики и поиграйте с ними.

Это чей, это чей, новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом, чтоб матрешки жили в нем.

Матрешки. Спасибо, ребята, очень нам нравятся наши домики, мы теперь будем в них жить. Вы нам очень помогли.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята вам самим понравилось строить домики? Кому мы с вами помогли сегодня? Вы большие молодцы!

Воспитатель: За то, что мы с вами помогли матрешке, она нам приготовила подарки. (воспитатель раздает подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Домик для матрешки"

Конструирование для детей раннего возраста...

Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки".

Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки". Конструирование и сенсорика. В занятии с детьми прододится пальчиковая гимнастика, хороводная игра, художественное слово и тд....

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки"

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки" для второй младшей группы....

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»...

Домик для матрешки

конспект занятия по конструированию для детей третьего года жизни...

Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...