Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на корабле" средняя группа
материал по окружающему миру (средняя группа)

Андросова Ольга Анатольевна

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях на корабле.

2. Формировать навыки безопасного поведения на корабле, в общественных местах.

3. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.

4. Обогащать словарь, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

5. Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

6. Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать, формировать умение творчески развивать сюжет.

7. Приучать детей к элементарному планированию игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_korable_s-r.igra_.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» 

средняя группа

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях на корабле.

2. Формировать навыки безопасного поведения на корабле, в общественных местах.

3. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.

4. Обогащать словарь, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

5. Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

6. Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать, формировать умение творчески развивать сюжет.

7. Приучать детей к элементарному планированию игры

Роли и ролевые действия

Капитан - следит за маршрутом плавания,  даёт указания другим членам команды

Матросы - исполняют команды капитана.

Штурвальный - ведёт корабль

Механик – ремонтирует корабль

Врач - лечит заболевших во время плавания

Помощник капитана - знакомит пассажиров с кораблем, правилами поведения на корабле.

Кок - готовит обеды для посетителей кафе

Официант - обслуживает посетителей кафе

Пассажиры  - садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, посещают кафе, фотографируют.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Плывет, плывет кораблик»  С. Маршака, «Куда вы, кораблик, плывете?» Ю. Мориц; сооружение построек «На чем ездят люди»; рассказ воспитателя о кораблях; подготовка оборудования и атрибутов для игры.

Оборудование:

1. Атрибуты для игровых зон: “Корабль”; “Кафе”; “Больница”; “Механики”

2. Информационно-указательные вывески: “Кафе”, “Больница”, плакаты: “Пальма”, “Волны”, “Кит”

3. Фигурки животных Африки, кокос

4. Музыкальное оформление: “Звуки моря”, “Чунга-Чанга”, “Шум моря и крик чаек”

Ход игры:

Сидя на ковре.

 – Я вам предлагаю отправиться в путешествие. На каком транспорте можно путешествовать? А по морям?

- Давайте представим, что ковер – это наш корабль. Что же есть на корабле! Каюта врача, рубка капитана и штурвального, каюта отдыха с библиотекой, кафе.

-А кто на корабле главный? Что он делает на корабле? Кто помощники капитана?  Что матросы делают на корабле? (выполняют команды капитана)Кто управляет штурвалом? А если корабль сломается. Кто его ремонтирует? (механики) А если кто-нибудь заболеет. Кто поможет? Все путешествия очень длительные и можно проголодаться, кто же нам приготовит еде? Как называется повар на корабле? А кто будет разносить готовые блюда? У капитана есть еще один помощник, он так и называется – помощник капитана - знакомит пассажиров с кораблем, правилами поведения на корабле.

Распределяем роли

 – Кто хочет быть капитаном? И т.д.

Выдаю капитану карту, компас, бинокль. Механику чемодан с инструментами. Врача провожу в его каюту и т.д.

 - Правило на корабле – надо всегда слушаться капитана!

-Никого не забыли? Капитан командуй! (поднять якорь, полный вперед) (аудиозапись шум моря).

-  Внимание, внимание! Приближается шторм! Капитан проверь, все ли крепко держатся? Сейчас начнется сильная качка!

- Внимание, шторм закончился! Можно выходить на палубу! На корабле работает кафе, кто желает проходите, наш кок очень вкусно готовит. Уважаемые путешественники, можете посетить библиотеку, там много интересного.

 - Посмотрите, человек за бортом! Капитан, командуй, что же нам делать? Бросать спасательный круг.  Кажется он не дышит, зовите врача! Выделяем каюту и кладем на кровать.

 -  Внимание, по правому борту вижу большой фонтан, что-же это может быть? Можете сфотографироваться с китом! Как жарко становится, капитан посмотрите по карте, где мы находимся?

- Внимание корабль получил пробоину, срочно нужны механики! Ближе к берегу подплыть не можем, можем сесть на мель. Капитан, что нам делать? Придется плыть в плавь. Плывем.

- Кто не умеет плавать держитесь за матросов и капитана.

- Посмотрите, что я нашла (показываю кокос). Наверно упал с пальмы

– Почему-то нет ни одного животного. Может они нас испугались и попрятались. Давайте поищем их, узнаем кто здесь живет. Находим, догадываемся, что мы в Африке. Обезьянки очень хорошо спрятались, давайте представим, что мы мартышки и станцуем их любимый танец. (включаю песню “Чунга-чанга”)

- Уважаемые путешественники! Скоро стемнеет, нам пора возвращаться домой. Сможете доплыть до корабля?  Очень жарко в Африке и наверно вы очень устали, ложитесь на палубу, закрывайте глаза и отдыхайте.

- Внимание, внимание, мы приплыли к детскому саду! На этом наше путешествие закончилось.

Рефлексия:

- Понравилось вам путешествие? Куда поплывем в следующий раз? Хотите мамам и папам рассказать, где вы были? Давайте расскажем с помощью рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы

В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...