Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на корабле" средняя группа
материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях на корабле.
2. Формировать навыки безопасного поведения на корабле, в общественных местах.
3. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.
4. Обогащать словарь, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.
5. Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.
6. Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать, формировать умение творчески развивать сюжет.
7. Приучать детей к элементарному планированию игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_korable_s-r.igra_.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
средняя группа
Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях на корабле.
2. Формировать навыки безопасного поведения на корабле, в общественных местах.
3. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.
4. Обогащать словарь, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.
5. Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.
6. Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать, формировать умение творчески развивать сюжет.
7. Приучать детей к элементарному планированию игры
Роли и ролевые действия
Капитан - следит за маршрутом плавания, даёт указания другим членам команды
Матросы - исполняют команды капитана.
Штурвальный - ведёт корабль
Механик – ремонтирует корабль
Врач - лечит заболевших во время плавания
Помощник капитана - знакомит пассажиров с кораблем, правилами поведения на корабле.
Кок - готовит обеды для посетителей кафе
Официант - обслуживает посетителей кафе
Пассажиры - садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, посещают кафе, фотографируют.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: «Плывет, плывет кораблик» С. Маршака, «Куда вы, кораблик, плывете?» Ю. Мориц; сооружение построек «На чем ездят люди»; рассказ воспитателя о кораблях; подготовка оборудования и атрибутов для игры.
Оборудование:
1. Атрибуты для игровых зон: “Корабль”; “Кафе”; “Больница”; “Механики”
2. Информационно-указательные вывески: “Кафе”, “Больница”, плакаты: “Пальма”, “Волны”, “Кит”
3. Фигурки животных Африки, кокос
4. Музыкальное оформление: “Звуки моря”, “Чунга-Чанга”, “Шум моря и крик чаек”
Ход игры:
Сидя на ковре.
– Я вам предлагаю отправиться в путешествие. На каком транспорте можно путешествовать? А по морям?
- Давайте представим, что ковер – это наш корабль. Что же есть на корабле! Каюта врача, рубка капитана и штурвального, каюта отдыха с библиотекой, кафе.
-А кто на корабле главный? Что он делает на корабле? Кто помощники капитана? Что матросы делают на корабле? (выполняют команды капитана)Кто управляет штурвалом? А если корабль сломается. Кто его ремонтирует? (механики) А если кто-нибудь заболеет. Кто поможет? Все путешествия очень длительные и можно проголодаться, кто же нам приготовит еде? Как называется повар на корабле? А кто будет разносить готовые блюда? У капитана есть еще один помощник, он так и называется – помощник капитана - знакомит пассажиров с кораблем, правилами поведения на корабле.
Распределяем роли
– Кто хочет быть капитаном? И т.д.
Выдаю капитану карту, компас, бинокль. Механику чемодан с инструментами. Врача провожу в его каюту и т.д.
- Правило на корабле – надо всегда слушаться капитана!
-Никого не забыли? Капитан командуй! (поднять якорь, полный вперед) (аудиозапись шум моря).
- Внимание, внимание! Приближается шторм! Капитан проверь, все ли крепко держатся? Сейчас начнется сильная качка!
- Внимание, шторм закончился! Можно выходить на палубу! На корабле работает кафе, кто желает проходите, наш кок очень вкусно готовит. Уважаемые путешественники, можете посетить библиотеку, там много интересного.
- Посмотрите, человек за бортом! Капитан, командуй, что же нам делать? Бросать спасательный круг. Кажется он не дышит, зовите врача! Выделяем каюту и кладем на кровать.
- Внимание, по правому борту вижу большой фонтан, что-же это может быть? Можете сфотографироваться с китом! Как жарко становится, капитан посмотрите по карте, где мы находимся?
- Внимание корабль получил пробоину, срочно нужны механики! Ближе к берегу подплыть не можем, можем сесть на мель. Капитан, что нам делать? Придется плыть в плавь. Плывем.
- Кто не умеет плавать держитесь за матросов и капитана.
- Посмотрите, что я нашла (показываю кокос). Наверно упал с пальмы
– Почему-то нет ни одного животного. Может они нас испугались и попрятались. Давайте поищем их, узнаем кто здесь живет. Находим, догадываемся, что мы в Африке. Обезьянки очень хорошо спрятались, давайте представим, что мы мартышки и станцуем их любимый танец. (включаю песню “Чунга-чанга”)
- Уважаемые путешественники! Скоро стемнеет, нам пора возвращаться домой. Сможете доплыть до корабля? Очень жарко в Африке и наверно вы очень устали, ложитесь на палубу, закрывайте глаза и отдыхайте.
- Внимание, внимание, мы приплыли к детскому саду! На этом наше путешествие закончилось.
Рефлексия:
- Понравилось вам путешествие? Куда поплывем в следующий раз? Хотите мамам и папам рассказать, где вы были? Давайте расскажем с помощью рисунка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы
В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.
Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...