Конспект Непосредственной образовательной деятельности по теме: «Дети блокадного Ленинграда.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей с трудной жизнью детей блокадного Ленинграда.  - создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ;

- познакомить детей со страшными днями пережитыми детьми в годы войны;

-  познакомить детей с понятием блокада;

-  пробудить в детях чувство сострадания;

-  формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;

- закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_leningrad.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский  сад комбинированного  вида 71»

Энгельсского  муниципального  района  Саратовской  области

Конспект

Непосредственной  образовательной  деятельности

по теме: «Дети блокадного Ленинграда.»

                                                                    Воспитатель:

                                                                    Мельничук Е.П.

                                                                 

Приоритетная образовательная  область:  познание

Образовательные  области  интеграции: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

 Цель:  Познакомить детей с трудной жизнью детей блокадного Ленинграда.  

 Задачи:

Образовательные:

- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ;

- познакомить детей со страшными днями пережитыми детьми в годы войны;

-  познакомить детей с понятием блокада;

-  пробудить в детях чувство сострадания;

-  формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;

- закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие:

- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;  

- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);

- мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине,

Методы и приемы:

- беседа;

- рассматривание иллюстраций;

- слушание  стихотворений.

Используемый материал:

- иллюстрации города Ленинграда во время Великой Отечественной войны;

- ИКТ – технологии (подбор иллюстраций, фотографий к занятию);

Активизация словаря: блокада, город-герой Ленинград, «Цветок жизни», экспонат, буржуйка.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о блокаде Ленинграда;

- чтение художественной литературы;

- слушание песен военно-патриотической тематики;

- заучивание стихов о войне;

- рассматривание иллюстраций о блокаде Ленинграда.

Ход  НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

 Ребята! Я приветствую вас в музее военной славы. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией.

-  Ребята, а вы знаете, что такое война?

 Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Посмотрите на эти экспонаты.

 - Как вы думаете, кому принадлежали эти предметы?

( Каска – защищала от пуль, ложка и котелок – для еды в походных условиях, плащ– палатка – укрывала от дождя и ветра.)

 - Да, действительно, эти экспонаты принадлежали солдатам, защитникам нашей Родины, настоящим героям. Но вы знаете, героями были не только люди, но и города.

А вы знаете, можете назвать города-герои.

Посмотрите на иллюстрацию.-  Сегодня я вам расскажу о городе – герое Ленинград, который сейчас мы называем Санкт-Петербургом, о детях, живших в годы войны блокадном городе.

Ответы детей

Дети рассматривают.

Ответы детей

Просмотр иллюстрации города - герои (Ленинград)

II. Основная часть

- Я предлагаю перейти в другой зал.

- Какой это был замечательный город .

 До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. Фашистская германия напала на нашу страну. И очень скоро враг оказался рядом с городом. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой . Фашисты окружил Ленинград со всех сторон. И город оказался в кольце, длиной в 900 дней и ночей. В блокаде оказалось много жителей этого города: дети, женщины, старики.

- Ребята, а вы понимаете, что такой  кольцо блокады?  

- Подойдите ко мне, возьмитесь крепко за руки и плотно подойдите друг к другу. Блокада – это кольцо, из которого нельзя не выйти не зайти.  

- Для жителей, особенно для детей Ленинграда блокада означала – смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и от этого некуда было бежать. На жителей города Ленинграда обрушился голод.

- Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточкам и он был слаще и вкусней любой конфеты. Норма хлеба на человека в день была - 125грамм. И всё, только вода и хлеб……… Шли тяжелые блокадные дни… Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. В домах не работал водопровод за водой ходили на реку Нева. Город регулярно, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха.

- И тогда люди слышали такой сигнал.

 - А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома .

- На что он похож?

- Он напоминал звук биения сердца, говоривший людям, что жизнь продолжается. За все время Блокады от голода погибло очень много взрослых и особенно детей. Одной из таких была девочка Таня Савичева. Она жила в обыкновенной ленинградской семье. Началась война, затем блокада. На глазах Тани погибли ее бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Таню удалось вывезти из блокадного города. Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла. Памятью об этом остались записи Тани, которые теперь мы можем увидеть в музее и как памятник.

- А сейчас  я предлагаю послушать стихотворения о блокаде Ленинграда.

Дети слушают и рассматривают иллюстрации

Дети слушают

Слушают сигнал тревоги и звук метронома.

Ответы детей

Чтение стихотворений

III. Заключительная часть

- Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась. Дети на равнее со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим людям носить воду, дрова, топить печку. И в редкие минуты отдыха дети все же оставались детьми – читали книги, слушали музыку, встречали новый год и конечно же рисовали.

- Как вы думаете, что они могли рисовать?

- Предлагаю вам пройти в отдел художественной галереи, где выставлены работы детей блокадного Ленинграда.

- Что изображали дети в своих рисунках. (война, хлеб, дети, работу)  

- Ребята, вернитесь на свои места.

-  Детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе со взрослыми установлен памятник «Цветок жизни» (посмотрите на иллюстрации.).

- За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой! Символ блокадного Ленинграда – ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся… В нашей стране принято память погибших героев чтить минутой молчания.

- Попрошу всех встать…..

 Спасибо.

- В память о блокадном Ленинграде, о тяжелых голодных днях войны мне хочется вручить по кусочку хлеба. Цените хлеб, берегите каждую его крошку.

Ответы детей

Просмотр иллюстрации

Минута молчания

     

                                                                           

                 

                        

                                        

                                                        

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дети блокадного Ленинграда"

Задумайтесь, ведь ещё немного и останется только один очевидец ВОВ. Защитников нашего Отечества, тех кто проливал кровь за нас уже давно нет, остались только дети войны, да и им не всегда удается пере...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...

Конспект НОД по ФЦКМ «Дети блокадного Ленинграда» для детей старшей группы.

Конспект НОД по ФЦКМ «Дети блокадного Ленинграда» для детей  старшей группы.Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:Познава...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Символы блокадного Ленинграда»

Автор: Бухарчикова Анастасия СергеевнаКонспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Символы блокадного Ленинграда»Цель: обогащать и конкретизировать представл...

Конспект беседа-презентация на тему О блокадном Ленинграде

интересная информация о блокадном Ленинграде для детей подготовительной к школе группе...