Занятие "Удивительный песок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия "Удивительный песок" по экспериментированию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_-_kopiya_2.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 1 «Солнышко» у. Тохой
Конспект НОД по экспериментированию:
«Удивительный песок»
в старшей группе.
Составила: воспитатель Балданова Л.Б.
2020год
Цель:
- Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).
Задачи:
- Дать представление о свойствах песка;
- Учить детей делать самостоятельное умозаключение по результатам обследования;
- Формировать умение в работе с сухим и мокрым песком;
- Развивать речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется)
- Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца.
Материал к занятию:
· Тарелки с песком на каждого ребенка
· Лупа на каждого ребенка
· Стакан с водой на каждого ребенка
· Трубочка для коктейля на каждого ребенка
· Влажные салфетки
· Кинетический песок
· Формочки.
· Подносы.
Ход занятия:
Входят воспитатель и дети.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнется,
– Здравствуйте!!!
Воспитатель:
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать,
И в куличики играть.
Что это такое? (Песок)
Ребята, посмотрите, у меня на столе песок, а в песке кто-то живет. Давайте посмотрим, кто же это? Черепаха. А кто знает, где живет черепаха? Черепаха живет в пустыне, а пустыня - это большое пространство, покрытое песком. И черепаха просит помочь узнать, что такое песок, и что можно из него делать. Ребята, вы согласны помочь черепахе?
Воспитатель:
– Для того, чтобы помочь ей, нам нужно самим разобраться, какими свойствами обладает песок. Ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию. Будем проводить опыты. Но сначала , мы с вами, познакомимся с правилами поведения в лаборатории.
Воспитатель проговаривает с детьми правила:
- Внимательно слушать воспитателя;
- Смотреть, думать;
- Осторожно работать руками;
- Не кричать и не баловаться.
Дети проходят в «лабораторию» и садятся за столы.
Воспитатель:
- Давайте подготовим сначала наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Все, что только захотим из песка мы смастерим (Хлопки в ладоши)
Коля лепит колобок (Имитация лепки)
А Ирина теремок (Сделать "крышу" из рук)
Люба лепит разных рыб (Имитация движения рыб)
Ну, а Вера - белый гриб (Сжать одну руку в кулак и накрыть ладошкой)
1 ОПЫТ. У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку
песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».
- Что вы почувствовали? Какой песок?
Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т.д.)
2 ОПЫТ. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.
· Из чего состоит песок? - (песчинки, маленькие камешки).
· Как выглядят песчинки ? Какие они ? - (разные, разной формы,
· размера, отличаются друг от друга по цвету).
3опыт. Возьмите трубочки и осторожно дуньте на них. Что происходит? - (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).
4опыт. Попробуйте что-нибудь слепить из него. Что происходит?
(песок рассыпается)
ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные
по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя
ничего слепить.
5 ОПЫТ. Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.
- Что происходит? (вода исчезла)
- Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)
- Каким стал песок? (мокрый, влажный).
- Попробуйте мокрый песок посыпать.
- Что происходит? (он не сыпется)
ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и
прилипли друг к другу.
6.ОПЫТ .Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него
что-нибудь, например, шар или пирожок.
- Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т.д.).
- Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).
ВЫВОД:
Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он
намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается
со своей «соседкой».
Ребята, какой ответ мы с вами дадим Черепахе:
- Из какого песка ей нужно строить песочный дом ? (из мокрого).
А сейчас мы с вами протрем руки влажными салфетками и немного
отдохнем.
Физкультминутка.
По пустыне черепаха
Долго-долго шла без страха (Ходьба на месте)
Вдруг увидела мартышку,
Ту, что бегает вприпрыжку (Подскоки на месте)
И куда ты поскакала? (Руки развести в стороны, поднять и опустить плечи)
Я свой домик потеряла (Плачет, кулачки к глазам, локти вверх, вниз)
У меня подход иной,
Домик мой всегда со мной (Присесть, руки в замок над головой).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем сюрприз для Черепахи! Мы
нарисуем много-много друзей черепах волшебным песком.
Дети проходят к кинетическому песку и рисуют.
Воспитатель зовет детей встать в круг.
Рефлексия. Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Черепахе, понравится
ей замок, который мы ей построили?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо, дружно поработали, но теперь
нам пора в группу. Давайте прощаться.
Дружно хлопнули в ладоши ( хлоп)
Дружно топнули ногой ( топ)
Все, во что мы здесь играли (взялись за руки, покачали)
Мы запомнили с тобой( подняли указательный палец вверх)
До свидания мы сказали (машут рукой)
Отправляемся домой(выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
Познакомить со способом изготовления и внедрить использование кинетического песка в свою практику....
Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.
Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...
Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....
Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"
Мастер-класс для педагогов и родителей...