Проект "Время не деньги, потеряешь - не найдешь"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Проект
«Время не деньги, потеряешь — не найдешь»
Цель:
Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.
Задачи:
Дети: - систематизировать знания детей о «Кусочках времени»: сутках, недели, месяце, временах года;
- формировать понятие о последовательности времени;
учить детей давать количественную характеристику мер времени;
- познакомить детей с приборами, отсчитывающими промежутки времени (часы, календарь);
- воспитывать уверенность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность во времени.
Задачи:
Дети: - систематизировать знания детей о «Кусочках времени»: сутках, недели, месяце, временах года;
- формировать понятие о последовательности времени;
учить детей давать количественную характеристику мер времени;
- познакомить детей с приборами, отсчитывающими промежутки времени (часы, календарь);
- воспитывать уверенность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность во времени.
Родители: – включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
– привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;
– стимулировать творческую деятельность родителей через участие в конкурсе поделок, при сборе экспонатов музея;
– способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremya_ne_dengi_poteryaesh_-_ne_naydesh_starshaya_gr_ryabtseva_o._v.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме
Задачи : Дети : - систематизировать знания детей о «Кусочках времени»: сутках, недели, месяце, временах года; - формировать понятие о последовательности времени; учить детей давать количественную характеристику мер времени; - познакомить детей с приборами, отсчитывающими промежутки времени (часы, календарь); - воспитывать уверенность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность во времени. Педагог: - ознакомить с историей часов; - подвести к пониманию того, что часы нужны для подсчёта времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни; – показать значимость времени в занятиях разной деятельностью; – совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических и познавательных задач; – развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться. Родители: – включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности; – привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка; – стимулировать творческую деятельность родителей через участие в конкурсе поделок , при сборе экспонатов музея; – способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Мини – музей «Часы и часики» Деятельность мини-музея « Часы и часики» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создаёт наиболее благоприятные условия детьми четкого представления о времени . В настоящих музеях трогать экспонат нельзя, а в нашем мини – музее разрешается менять, переставлять , брать в руки, рассматривать, пополняется новыми экспонатами.
Результаты деятельности детей У детей сформировались первоначальные знания о часах, времени. Совместная деятельность родителей и детей обогатило общение между ними и доставило радость. Теперь дети сами смогут проводить экскурсии для всех детей нашего детского сада.
Результаты деятельности родителей Совместная деятельность родителей и детей обогатило общение Укрепилось понимание необходимости постоянного участия в жизни детей и группы, поддержания в них познавательного интереса; совместного поиска материалов по теме . .
Основной этап работы над проектом Деятельность детей : - беседы: «Что я знаю о часах?» «Какие часы были в древние времена ?»; - Заучивание физминутки «А часы идут, идут…» - дидактические игры: «Который час?», «Веселая неделька»; - сюжетно-ролевые игры: «Часовая мастерская»; - рисование: «Часы будущего»; - аппликация Часы «Цветик семицветик »; - физ. минутки: «Ходят стрелочки по кругу», «День – ночь»; - НОД «Путешествие в прошлое часов»; - эксперимент с песочными часами «Течёт ли время?». Деятельность родителей: - просмотр мультфильмов: « Фиксики », будильник - экскурсия в часовую мастерскую; - изготовление макетов часов для мини – музея; совместная работа по созданию мини – музея «Часы и часики ». Деятельность воспитателя: - объединение детей в рабочие группы; - презентация к беседе о часах; - создание панно «Веселая неделька»; - подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года. - консультации для родителей: «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста»; - анализ результатов проектной деятельности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский сад у нас хорош- лучше сада не найдешь!!!
Наш детский сад присмотра и оздоровления \'\' КРЕПЫШ\'\'...
Родительское собрание. Тема: Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь!
Родительское собрание. Тема: Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь! ...
Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"
Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...
Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»
В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...
Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».
Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....
- Мне нравится (1)