Квест-игра "Белорусский орнамент"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Белорусский орнамент».
Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей через активную деятельность при проведении квеста.
Задачи:
- Расширить и углубить знания детей о традициях, обычаях, играх белорусского народа;
- Познакомить с национальным орнаментом, который используют в одежде;
- Воспитывать добрососедские чувства к жителям Белоруссии;
- Активизировать словарь детей;
- Учить детей работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_belorussiya.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Белорусский орнамент».
Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей через активную деятельность при проведении квеста.
Задачи:
- Расширить и углубить знания детей о традициях, обычаях, играх белорусского народа;
- Познакомить с национальным орнаментом, который используют в одежде;
- Воспитывать добрососедские чувства к жителям Белоруссии;
- Активизировать словарь детей;
- Учить детей работать в команде.
Ход игры:
Звучит музыка «Белый аист».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с Белоруссией, ее обычаями и традициями.
Есть на земле молодая страна
Белорусь зовется она.
Здесь дружно и весело люди живут
И в гости людей всего мира зовут!
Стук в дверь, входит почтальон, передает письмо.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого может быть это письмо? Давайте прочитаем:
«Дорогие ребята, пишет вам портной из города Минска, мне заказали сшить красивый белорусский наряд для одной девочки, которая собирается на праздник, но я, к сожалению, забыл, какой должен быть орнамент и узор на платье, помогите мне, пожалуйста, вспомнить! Для этого вам нужно отправиться в путешествие и правильно выполнить все задания. За каждое задание вы будете получать фрагмент орнамента, а в конце путешествия сможете сложить его целиком. В помощь вам высылаю карту. Удачи!»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть маршрутный лист и отправиться в путь. Начинаем путешествие от доски с изображением карты Белоруссии, с фотографиями города Минска.
Первая остановка «Собери картинку».
- Ребята, вы уже знаете, что у Белоруссии, как у каждой страны имеется государственный флаг, герб и гимн. Сейчас я предлагаю вам разбиться на две команды, каждая команда получает конверт с разрезными картинками. Первой команде нужно собрать изображение герба, второй команде – изображение флага.
После того, как собрали, ребята вместе с воспитателем вспоминают, что обозначает каждый цвет на флаге, гербе.
- Молодцы, ребята, с заданием справились, вот вам первый фрагмент орнамента!
Далее дети по маршрутному листу приходят к мини-музею «Белорусское подворье»
Вторая остановка «Засели подворье»
- Карта привела нас к нашему белорусскому дворику, я предлагаю вам вспомнить, какие домашние животные разводят в Белоруссии и заселить ими наше подворье. Для этого у вас есть картинки с изображением силуэта животного, а также фигуры разных животных. По силуэту вы определяете, кто это, ищете фигурку и ставите ее во двор. Но смотрите, не ошибитесь!
Дети угадывают животное, называют его, за выполненное задание получают второй фрагмент орнамента.
Третья остановка «Поиграй-ка»
- Мы с вами хорошо знаем русские народные игры, а сегодня поиграем в игру, в которую играют белорусские дети дома.
«Михасик». Цель игры: развитие ловкости, внимания.
Правила игры: для проведение игры по кругу ставятся пары «лаптей» (можно заменить тапочками из цветного картона») меньше на одну, чем участников игры. Участников игры располагаются вокруг «лаптей», водят хоровод, а ведущий (воспитатель) в это время произносит слова: «Ты, Михасик, не зевай, - лапоточки обувай, обувай!». После этих слов участники игры останавливаются и каждый старается быстрее «обуть лапти» (встать на них ногами). Ребенок, оставшийся без «лаптей», выбывает из игры. Убирается одна пара «лаптей», и игра продолжается до тех пор, пока останется один ребенок.
После игры оставшемуся ребенку вручается третий фрагмент орнамента.
Остановка четвертая «Угадай-ка»:
Карта приводит детей в музыкальный уголок, в котором разложены национальные музыкальные белорусские инструменты (можно фотографии разложить или развесить).
- Ребята, а сейчас вы должны будете отгадать загадки про музыкальные инструменты и показать их:
1)У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет и поет –
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой….(Баян)
2) В старину меня ценили:
Если засуха, то мной
Люди борются с бедой.
Вызывая дождь и ветер,
Иль пугая силу злую,
Лишь тихонько посвистят…
В нашем мире современном
Я из глины иль полена
Для забавы у ребят. (Свистулька)
3) На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает четко
Звонкий инструмент… (Трещотка)
4) А на ней пастух играет
Стадо быстро собирает.
Тонко он выводит трель,
Эта дудочка-…(свирель)
4) Треугольник, три струны –
Звуки звонкие важны.
Собой хвалиться я не смею,
Всего лишь три струны имею. (Балалайка)
5) Деревянные сестрички,
Друг о друженьку стучат,
Всю округу веселят. (Ложки)
После ответов дети получают четвертый фрагмент орнамента.
Остановка «Четвертый лишний».
- А сейчас мы с вами будем вспоминать национальные блюда и продукты питания Белоруссии. На столе у вас находятся карточки с изображением блюд, продуктов, вам нужно определить, что здесь лишнее и зачеркнуть. Выполнять будем по очереди.
Молодцы, справились с заданием, вот вам последний фрагмент орнамента.
Сейчас давайте попробуем сложить наши фрагменты воедино, чтобы получился узор! Дети складывают, потом сравнивают получившийся орнамент с картинками орнаментов, которые показывает воспитатель.
Воспитатель: Вот такой красивый узор у нас получился, я предлагаю вам самим освоить профессию дизайнера или портного и украсить платье.
Рисование «Укрась платье»: дети проходят за столы, где разложены шаблоны платья, гуашь, кисточки.
Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, мы с вами отправим ответным письмом фрагменты орнамента портному из города Минска, а ваши работы украсят нашу выставку.
П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование национального орнамента на занятиях по изобразительной деятельности
Консультация для педагогов ...
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Презентация "Орнамент в народном костюме"
В данной презентации собран и обобщен материал из истории народного костюма.Ткани, цвет, значение орнамента в народном костюме....
Методические рекомендации по ознакомлению с хакасским орнаментом.
Как знакомить детей дошкольного возраста с хакасским орнаментом? На этой страничке вы найдете методические рекомендации по данному разделу....
Конспект занятия в национальной (средней) группе на тему:“Знакомство с татарским орнаментом через традиции татарского народа”
Интегрированное занятие. Знакомство детей с татарским орнаментом через традиции татарского народа...