королевство матушки природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида №151»
Образовательная деятельность
в старшей группе на тему:
«Королевство матушки Природы»
Провела:
воспитатель:
Золотарева Валентина Гордеевна
Воронеж 2021 г.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о защите окружающей среды.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека;
- познакомить с праздником - Международным днем Земли;
- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и
безопасного поведения в лесу.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.
Дети с воспитателем:
Здравствуй, небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, земля! (опустить руки вниз)
Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется (дети: ЗЕМЛЯ!)
Воспитатель: А что такое Земля? (Земля- это наш общий дом, в котором живут растения, животные, грибы и человек. Человека называют хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт)
Воспитатель: 22 апреля отмечают Международный день Земли. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т. е. экологически чистым способом.
Воспитатель загадывает загадку:
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь (глобус).
Воспитатель: Ребята, а что такое глобус? (Глобус – это модель Земного шара).
Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
(Она круглая похожа на шар).
Воспитатель: Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода – реки, моря, океаны)
Воспитатель: Что на глобусе обозначено зеленым цветом? (Растительный мир – леса)
Воспитатель: Что на глобусе обозначено коричневым цветом? (Горы)
Воспитатель: Много ли на нашей планете воды? (Воды больше, чем суши).
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в королевство матушки Природы.
В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок — И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится
Шумит — волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза!
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем. (Ребята проходят в лес по дорожке здоровья)
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу.
Дети объясняют их значение.
Воспитатель: Давайте закрепим правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Ребята, оглянитесь, что нас окружает в лесу. (Деревья, цветы, животные, насекомые). А как все это назвать одним словом? (Природа)
Воспитатель: Какая бывает природа? (Живая и неживая природа)
Воспитатель: Что относится к живой природе? (Всё, что растёт, дышит, питается: человек, растения, животные, грибы)
Воспитатель: Что относится к неживой природе? (Воздух, вода, земля, камни, природные явления.)
Воспитатель: Вы правильно ответили, а теперь возьмите по одной картинке. Если изображена на картинке "живая” природа, собраться нужно у обруча зеленого цвета, а если "неживая” – у обруча желтого цвета.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Какие изменения происходят в живой и неживой природе с приходом весны?
Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.
Стучат всё громче дятлы,(кулаком одной рукой стучим по другой)
Синички стали петь. (пальцы «клювом», открываем-закрываем)
Встаёт пораньше солнце, («фонарики»)
Чтоб землю нашу греть. (обнимаем себя скрещенными руками)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения кистями рук)
А из под старой травки
Уже глядит цветок. (ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (качаем кистями рук в разные стороны)
Воспитатель загадывает детям загадки о цветах – первоцветах. Просит найти угаданный цветок и прикрепить на доску.
Лучик солнца заглянул на проталинку в лесу
И тихонько намекнул, что цветы все ждут весну.
Из-под снега появился, сразу мир преобразился.
(подснежник)
Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
(тюльпан)
Мохнатые цыплятки расселись на грядке.
Ни тюльпан, ни роза, а яркая…
(мимоза)
Королева сада роза летом радует людей.
Ну а этот весенний маркиз называется…
(нарцисс)
Цветет он весенней порой
Его найдешь в тени лесной
На стебельке, как бусы в ряд
Цветы душистые висят (ландыш)
И матушка родная
И мачеха злая
Бок о бок живут
Через стеночку (мать-и мачеха)
По утрам мои цветки
Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат
Наполняет целый сад! (Фиалка)
Воспитатель: О природе и о том, как ее надо беречь, придумано множество пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них (дети рассказывают пословицы).
- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
- Враг природы тот, кто ее не бережет.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Срубил дерево - посади десять.
- Птиц, зверей оберегай — никогда не обижай.
Воспитатель: Наше путешествие в королевство матушки Природы подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Возвращаемся домой.
Закрой глаза и сделай шаг
Затем в ладоши хлопни так.
И вот мы в садике своем
Счастливо, весело живем.
Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? (о Международном дне Земли) Чему посвящен этот праздник? (Защите природы) А когда его отмечают? (22 апреля).
Воспитатель предлагает детям сделать совместный плакат, чтобы помнить об этом дне.
Дети читают стихи:
1. Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше Земли нашей нет!
2. Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в мире Матушки природы
Задачи:1. Выявить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков:· Умения слушать и слышать окружаю...
Экологическая сказка "Наказ Матушки Природы"
Наглядный материал для детей старшего дошкольного возраста...
Интеллектуальный досуг для старших и подготовительных групп "Четыре клада Матушки-природы помогут вырастить цветы"
Главной целью этого досуга было вызвать у детей желание размышлять, учиться доказывать свою точку зрения.Эмоциональный настрой досуга задаёт игра "Давайте поздороваемся" Дети представляют себя обитате...
Конспект НОД: "Загадки матушки природы"
Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...
Конспект НОД: "Загадки матушки природы"
Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...
НООД по экологическому воспитанию "Золотые правила Матушки-Природы"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста предназначен для педагогов дошкольных учреждений. Проблема по экологическому воспитанию дошкольников , которая стоит п...
"Матушка природа. Планета Земля." Разговор о природе.
quot;Матушка природа. Планета Земля." Разговор о природе. Знакомство с глобусом. Планета- наш общий дом, на котором живут все царства природы."Земн...