Конспект занятия в старшей группе "Ель и её друзья" . Презентация к занятию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель занятия: расширять представление о ели, как об объекте живой природы и источнике пропитания для птиц и зверей.

Задачи занятия

Образовательные:

-закреплять знания детей о строении ели

- расширять представление детей о значении ели в жизни животных.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, любознательность.

-Развивать исследовательские способности: умение рассматривать, делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к ели, желание помочь.

Предварительная работа с детьми: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: мультимедийный проектор, письмо, ветки, шишки, корзинки, лупы, картина, картинки животных и птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon el_i_eyo_druzya.doc69 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в  старшей группе

по теме  «Ель и её друзья»

ФИО: Васильева И.Ю.

Должность, предмет: воспитатель, ознакомление с окружающим              

миром

4 квартал, 2021г

Схема конспекта занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»______________________________________________                   

Возрастная группа старшая группа ____________________________________________________________

Тема занятия «Ель и её друзья»_______________________________________________________

Цель занятия: расширять представление о ели, как об объекте живой природы и источнике пропитания для птиц и зверей.

Задачи занятия

Образовательные:

-закреплять знания детей о строении ели

- расширять представление детей о значении ели в жизни животных.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, любознательность.

-Развивать исследовательские способности: умение рассматривать, делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к ели, желание помочь.

Предварительная работа с детьми: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: мультимедийный проектор, письмо, ветки, шишки, корзинки, лупы, картина, картинки животных и птиц.      

  1. Вводная часть
  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Замечают и рассматривают письмо

Отгадывание загадки (ель)

Ответы (да)

Ребята посмотрите, письмо. Интересно для кого оно? Давайте посмотрим, что здесь написано. Детский сад «Вишенка» детям группы «Почемучки». Ребята так это письмо для нас.

- А что там мы узнаем если отгадаем загадку.

Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки.

Правильно, молодцы. Это ель. Ребята ель грустит потому -что у неё совсем нет друзей и ей одиноко в лесу. А вы хотите помочь ели? Давайте все вместе поможем ей найти себе друзей.

Демонстрационный материал (конверт)

 

Демонстрационный материал  (изображение ели)

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Рассматривание картины  

У ели прямой ствол он круглой формы.

 Кора тёмная.

Корни.

 Чтобы дерево не упало. С помощью корней ель берёт воду из земли и питательные вещества.

На пирамидку, конус.

Нижние ветки длиннее верхних, поэтому крона похожа на конус.

Выполнение физминутки

Иголки

Рассматривание хвои под лупой.

Колючие, острые.

 В шишках.

Рассматривание шишек под лупой

Разбирают шишки.

Дятла называют санитаром леса. (Помещают картинку на ель)

Отгадывание загадки (белка)

Белка живёт в дупле на дереве. Питается семенами шишек. (Помещают картинку на ель)

Мышей, муравьёв, медведя, зайца. (Помещают картинки под ель)

Полевки питаются семенами шишек.

Отгадывание загадки (медведь)

Там тепло, нет ветра.

Отгадывание загадки (заяц)

Работа с раздаточным материалом

Ребята посмотрите внимательно на картину и скажите:

 -Какой формы ствол у ели? Правильно молодцы. Давайте с вами рассмотрим кору ели. Ребята скажите: - Какого цвета кора ели? В молодом возрасте кора буроватая, гладкая, затем становится красновато –бурой, чешуйчато-шероховатой. Древесина ели малосмолистая и однородная, белого цвета с легким золотистым оттенком. Ребята скажите:

 - Что ещё есть у ели?

Скажите: -Зачем дереву нужны корни?

Совершенно верно, корни жизненно необходимы. Благодаря своим корням дерево закрепляется в почве. С помощью корней ель получает воду и минеральные вещества из почвы. К сожалению корни ели расположены неглубоко в земле. От сильного ветра ели падают.

- На что похожа крона ели?

- а почему вы так думаете?

Еловые ветви называют еловыми лапами. Ветки ели опущены вниз, они закрывают ствол и почти не пропускают солнечный свет. Поэтому в густом ельнике не растет трава. Земля под елью покрыта сухими коричневыми иголками и пустыми шишками. Давайте встанем на ножки и немного отдохнём.

Физминутка «Ёлочки»

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)

Ели-ёлки-ёлочки. (руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса, (руки вверх)

На ёлках –птичьи голоса, (руки в стороны)

Внизу на ёлочках-роса. (руки вниз, присели)

 Ребята, а у ели есть листья?  Правильно. Иголки у елей – это такие необычные листья. С их помощью деревья берут у солнца свет и тепло. Каждая иголка – хвоинка живет долго до 5 лет, а потом падает на землю. Но ели никогда не сбрасывают хвою полностью. Это вечнозеленые деревья, иголки у них меняются постепенно. Возьмите лупы и внимательно рассмотрите иголочки. Потрогайте, какие хвоинки на ощупь? У ели хвоинки острые, короткие и растут по одной, но густо. 

-Ребята, а семена есть у ели? Где они прячутся?

Давайте попробуем их найти.

-Шишки ели имеют слегка заостренную, чуть удлинённую, цилиндрическую форму. Семена в них с крылышками. Ребята я принесла вам корзинку с шишками, но вот беда в неё попали шишки от других хвойных деревьев. Давайте посмотрим и выберем только еловые шишки. Семена ели – любимое лакомство лесных жителей: клестов, дятлов, белок и мышей. Зимой еловый лес спасает птиц и зверей не только от голода, но и от стужи. К еле полакомиться короедами прилетает дятел.

 -Как называют дятла?

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?

-А где живёт белка?

-Чем она питается?

-В густых еловых ветвях клесты вьют гнезда и выводят птенцов.

- Кого можно увидеть под елью?

Под деревьями можно встретить лесных грызунов – мышей – полевок.  Чем питаются полевки?

А муравьи живут под елью потому -что ель даёт “строительный материал” для муравейника – хвою. Они уничтожают за сезон тысячи вредных насекомых.

Есть в лесах могучий зверь,

Ты малыш, уж мне поверь!

Ест малину, любит мёд.

Кто его мне назовет?

Медведи часто делают берлоги под корнями упавшей ели. Как вы думаете почему медведь любит селиться под елкой?

Лось любит приходить под ель и лакомиться молодыми веточками и еловой корой.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Под еловыми лапами заяц прячется от ветра и хищников. Посмотрите, какие красивые картинки есть у вас на столах. Давайте мы с вами заселим туда лесных обитателей. Теперь ели не скучно в лесу. Посмотрите какая весёлая она стала, как много друзей появилось у нашей ели. Она стала настоящим и верным другом для лесных жителей.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

 Помогали ели.  Искали для неё друзей. Птицы, белки, зайцы, медведи.

Кому мы сегодня помогали? Как мы это делали? Кто подружился с елью? Ель благодарит вас за помощь  и дарит вам маленькие елочки, чтобы вы заботились о них и всегда их оберегали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “ АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2” ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2») Презентация к занятию в старшей группе По теме: «Ель и её друзья» Разработчик: Васильева И.Ю., воспитатель первой квалификационной категории с. Алтайское 2021

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»

Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло...

Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".

Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его  в работе с детьми....

Конспект занятия для старшей группы "КВН "мы друзья природы"

Развивать умение детей самостоятельно выпонять задания в условиях соревнавания. Уточнять экологические знания детей, на основе конкретных правил поведения в природе....

Конспект логопедического занятия для старшей группы «Наши крылатые друзья».

Цель: Уточнить и закрепить у детей представление о зимующих птицах. Учить детей отгадывать загадки о птицах, развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения, обогащат...

Конспект занятия в старшей группе "Без воздуха, друзья, нам прожить никак нельзя".

Цель: формировать представления детей о свойствах воздуха, значения его для человека, животных и растений.  ...

Конспект занятия в старшей группе «Эколята лучшие друзья» 19.04.2022

Конспект занятия в старшей группе «Эколята лучшие друзья»...

Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Наши верные друзья"

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста двигательные умения и навыки в сочетании со словом и музыкой.Коррекционно-образовательные задачи.Активизация движений речевого аппарата. Фо...