Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Костенюк Екатерина Егоровна

Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_ekologii_po_sledam_skazok.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста

«По следам сказок»

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Ход квеста:

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то увидела около нашей птичьей кормушки конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Природы. Я приглашаю вас, дорогие друзья в моё Природное государство с просьбой вернуть картинку с клятвой «Как нужно беречь природу?» Злые герои сказок хотят, чтобы кругом был хаос, грязь, разруха и загрязненный воздух. Они украли картинку с клятвой, порвали на 6 маленьких кусочков и они разлетелись, вам нужно собрать кусочки картинки, пройдя испытания. Ваша крепкая дружба, знания, умение, находчивость и сообразительность будут хорошими помощниками в поиске. Удачи!»

Ведущий: – Ребята, вы готовы? Мы с вами можем предотвратить катастрофу! Нам надо собрать 6 кусочков картинки у сказочных героев, сложить их, узнать клятву «Как нужно беречь природу?», произнести её и в Природном государстве всегда будет порядок.

Загадка про Кощея Бессмертного

Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик …

(Дети попадают в Сказочную страну по стрелкам первым им встречается Кощей Бессмертный (картинка (сзади на картинке надпись).

- Говорят, что я бессмертный! Буду жить вечно! Увижу все, что будет происходить в мире! Ребята, помогите мне вспомнить где моя смерть лежит!

(Задание: дети составляют логическую цепочку «Кощеева гибель»: Дуб-сундук - заяц-утка-яйцо-игла составив эту цепочку вы узнаете где, лежит клочок картинки (собрав цепочку видим, что бумажка лежит под ярким кубиком).

Ведущий: -Молодцы, ребята мы смогли с вами найти первый кусок картинки с клятвой. (дети берут кусочек картинки, идут дальше по стрелочкам и встречают картинку Бабу Ягу с заданием).

Ведущий: -Ребята, Баба Яга предлагает поиграть в игру «Перелет на мётлах».

Задание детям - Я старая стала больно, у меня сломалась метла. Мне нужна новая.

Ведущий: -Ребята, как же быть?

(Дети в ходе обсуждения с педагогом-ведущим приходят к выводу, что можно собрать на территории детского сада сломанные веточки и из них сделать новую метлу, дети видят под деревом ещё одна часть картинки с клятвой). (Отправляются дальше по стрелочкам и встречают Лешего)

(на картинке с Лешим сзади надпись).

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой- выручалкой, все цветочки посшибать.

Ведущий: - Как вы думаете? Правильно ли это? (Ответы детей.)

Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. (Правила и знаки)

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

(Забирают 3 часть картинки с клятвой, отправляются дальше по стрелочкам)

Ведущий: -Ой, ребята посмотрите ну никак не успокоятся наши герои сказок. Теперь нас встречает Кикимора, что же она нам написала?

- Здесь написано, если мы отгадаем загадки Кикиморы, то мы получим следующую картинку с клятвой. А чтобы найти сами загадки нужно пройти болото по кочкам (обручи пронумерованы от 1 до 10 хаотично, пройти по порядку, находят конверт с загадками).

Загадки:

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).


Им мы дышим, газы в нем.

Как его мы назовем? (Воздух)

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что она

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить! (Вода)

 (под листами с загадками лежит 4 часть картинки с клятвой, отгадав их дети находят его и отправляются дальше по стрелочкам).

Ведущий: -Ребята, а дальше нам надо идти по вот этим лужицам, интересно, кто бы мог их оставить давайте пройдём по ним и узнаем куда же мы придем дальше. (на полу наклеены идут дальше встречают Водяного)

Задание: пройди по дорожкам и помоги животным найти свою рыбку

(Дети находят 5 часть картинки с клятвой и отправляются дальше по стрелочкам)

Ведущий: -Ой, дети как вы думаете кто это? (выслушать предположения детей).

-Это – седой старик.

Называют его Лесовик.

Он лес сторожит,

За порядком следит.

Ведущий: - Ребята, справимся с заданием Лесовика?

-Он хочет проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграет с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если поступаем хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

И с собою заберу? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: - Молодцы, мы справились с испытанием! Получаем пропажу 6 часть картинки с клятвой.

Ведущий: - Ребята, ну вот мы с вами и собрали все кусочки картинки. Теперь надо сложить её и прочитать клятву.

КЛЯТВА

Я честный, добрый и заботливый человек.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы.

Я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все вместе).

Ведущий: - Вы настоящие друзья и знатоки природы. Фея Природы просит вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще краше. Дарит вам раскраски и предлагает всем пройти и нарисовать Природное государство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Квест-игра «Школа маленьких котят» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра по здоровому питанию  "Школа маленьких котят" для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...

квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...