Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_ekologii_po_sledam_skazok.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста
«По следам сказок»
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
Ход квеста:
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то увидела около нашей птичьей кормушки конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Природы. Я приглашаю вас, дорогие друзья в моё Природное государство с просьбой вернуть картинку с клятвой «Как нужно беречь природу?» Злые герои сказок хотят, чтобы кругом был хаос, грязь, разруха и загрязненный воздух. Они украли картинку с клятвой, порвали на 6 маленьких кусочков и они разлетелись, вам нужно собрать кусочки картинки, пройдя испытания. Ваша крепкая дружба, знания, умение, находчивость и сообразительность будут хорошими помощниками в поиске. Удачи!»
Ведущий: – Ребята, вы готовы? Мы с вами можем предотвратить катастрофу! Нам надо собрать 6 кусочков картинки у сказочных героев, сложить их, узнать клятву «Как нужно беречь природу?», произнести её и в Природном государстве всегда будет порядок.
Загадка про Кощея Бессмертного
Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик …
(Дети попадают в Сказочную страну по стрелкам первым им встречается Кощей Бессмертный (картинка (сзади на картинке надпись).
- Говорят, что я бессмертный! Буду жить вечно! Увижу все, что будет происходить в мире! Ребята, помогите мне вспомнить где моя смерть лежит!
(Задание: дети составляют логическую цепочку «Кощеева гибель»: Дуб-сундук - заяц-утка-яйцо-игла составив эту цепочку вы узнаете где, лежит клочок картинки (собрав цепочку видим, что бумажка лежит под ярким кубиком).
Ведущий: -Молодцы, ребята мы смогли с вами найти первый кусок картинки с клятвой. (дети берут кусочек картинки, идут дальше по стрелочкам и встречают картинку Бабу Ягу с заданием).
Ведущий: -Ребята, Баба Яга предлагает поиграть в игру «Перелет на мётлах».
Задание детям - Я старая стала больно, у меня сломалась метла. Мне нужна новая.
Ведущий: -Ребята, как же быть?
(Дети в ходе обсуждения с педагогом-ведущим приходят к выводу, что можно собрать на территории детского сада сломанные веточки и из них сделать новую метлу, дети видят под деревом ещё одна часть картинки с клятвой). (Отправляются дальше по стрелочкам и встречают Лешего)
(на картинке с Лешим сзади надпись).
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой- выручалкой, все цветочки посшибать.
Ведущий: - Как вы думаете? Правильно ли это? (Ответы детей.)
Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. (Правила и знаки)
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
(Забирают 3 часть картинки с клятвой, отправляются дальше по стрелочкам)
Ведущий: -Ой, ребята посмотрите ну никак не успокоятся наши герои сказок. Теперь нас встречает Кикимора, что же она нам написала?
- Здесь написано, если мы отгадаем загадки Кикиморы, то мы получим следующую картинку с клятвой. А чтобы найти сами загадки нужно пройти болото по кочкам (обручи пронумерованы от 1 до 10 хаотично, пройти по порядку, находят конверт с загадками).
Загадки:
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что она
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить! (Вода)
(под листами с загадками лежит 4 часть картинки с клятвой, отгадав их дети находят его и отправляются дальше по стрелочкам).
Ведущий: -Ребята, а дальше нам надо идти по вот этим лужицам, интересно, кто бы мог их оставить давайте пройдём по ним и узнаем куда же мы придем дальше. (на полу наклеены идут дальше встречают Водяного)
Задание: пройди по дорожкам и помоги животным найти свою рыбку
(Дети находят 5 часть картинки с клятвой и отправляются дальше по стрелочкам)
Ведущий: -Ой, дети как вы думаете кто это? (выслушать предположения детей).
-Это – седой старик.
Называют его Лесовик.
Он лес сторожит,
За порядком следит.
Ведущий: - Ребята, справимся с заданием Лесовика?
-Он хочет проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграет с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если поступаем хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
И с собою заберу? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: - Молодцы, мы справились с испытанием! Получаем пропажу 6 часть картинки с клятвой.
Ведущий: - Ребята, ну вот мы с вами и собрали все кусочки картинки. Теперь надо сложить её и прочитать клятву.
КЛЯТВА
Я честный, добрый и заботливый человек.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы.
Я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все вместе).
Ведущий: - Вы настоящие друзья и знатоки природы. Фея Природы просит вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще краше. Дарит вам раскраски и предлагает всем пройти и нарисовать Природное государство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...
Квест-игра «Школа маленьких котят» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра по здоровому питанию "Школа маленьких котят" для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
В помощь педагогам...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...
квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...