Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»
методическая разработка (старшая группа)

Щеглова Анна Александровна

Конспект   НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ

«Хлеб всему голова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_hleb_vsemu_golova.docx40.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ

«Хлеб всему голова»

 Цель: формирование у детей бережного отношения к хлебу.

Задачи:

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

 - закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продукт питания;

- воспитывать   уважение к   труду  хлеборобов.

Материал : набор картинок «Как выращивают хлеб», выставка хлебобулочных изделий  ,  компьютер, оформление уголка «Хлеб- наше богатство», презентация, альбом «Хлеб всему голова»

Содержание НОД:

1.Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг, и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Доброе утро! А вот о чем мы будем сейчас говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

 

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

2.Основная часть.

-Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе.

- А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей).

- Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, чай ссахаром). А что ели вчера на ужине? (Каша с молоком,  хлеб чай). А что вы кушаете на обед? (Суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб).

- Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин?

- Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на вашем столе.

- Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? 

Какие хлебобулочные изделия вы знаете?(хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и др.)
Слайды№1-11. Дидактическая игра: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?»

- Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

(Дети передают по кругу хлеб, при этом называют какой он).

- Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

- Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадет хлеб? (Ответы детей).

- Конечно, же, его покупают в магазине.

- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

- Хлеб пекут из муки.

- А, из чего ее получают? (Ответы детей).

- Правильно, из зерен. Чтобы получить из зерен муки, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим  занимаются хлеборобы.

- Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей).

- Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

- Наступила весна. Снег сошел.

- Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины? (Ответы детей).

- У тракториста  много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.

- Какими семенами засеивают поля?  Ребята, посмотрите на картинке, что показано?  Кто знает, что это за зернышко? (пшеница)


  Физминутка. Слайд № 18.
Мы печем пшеничные
Пироги отличные. («Пекут пироги»)
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные? (Разводят руки в стороны, пожимают плечами)
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора. (Поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
И другие, все, кто может.
Пусть приходят с ними тоже. (Делают манящие движения руками)
Тесто замесили мы. («Месят тесто»)
Сахар не забыли мы. («Посыпают сахар»)
Пироги пшеничные («Пекут пироги»)
В печку посадили мы. (Разворачивают руки ладонями вверх)
Печка весело горит, (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Наша мама говорит: (Грозят указательным пальцем)
- Крошки, что останутся, воробью достанутся. («Посыпают крошки»)

Как выращивают хлеб?
Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае.
Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая.
Слайд № 19.
А весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Слайд № 20.
Агрономы размечают поля под посевы. Слайд № 21.
Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.
Слайд №22,23,24.
Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Слайд № 25.
Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба- как бы не сломились колосья и не полегли. Слайд № 26.
С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая.
Слайд № 27. Упустишь время- осыплется зерно, пропадет урожай.
От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться долго. Слайд № 28.
На элеваторе зерно перерабатывают. Слайд № 29.
Получается мука. Слайд № 30.
Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Слайд № 31.
 - Люди каких профессий участвуют в длинном пути колоска от поля до стола?
(Тракторист, агроном, комбайнер, шофер, грузчик, мельник, пекарь, кондитер, продавец и т. д.)

Игра «Скажи правильно» (с мячом)

- Назови хлеб ласково (хлебушек).

-Крошки хлеба, какие (хлебные)

-Посуда для хлеба (хлебница)

-Кто выращивает хлеб (хлебороб)

-Кто печет хлеб (хлебопек)

-Как называются изделия из теста (хлебобулочные изделия).

- Человек, который выращивает хлеб называется… (хлебороб)

- Какие пословицы о хлебе вы знаете?

  • Хлеб – всему голова.
  • Без хлеба – нет обеда.
  • Хлеб – батюшка, а вода – матушка.
  • Береги хлеб для еды,  а деньги для беды
  • Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

 
 
3. Итог  .
- Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного, проследили весь путь хлеба от поля до стола. Ну вот, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол.  

А как же необходимо обращаться с хлебом?

  • Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.
  • Хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.
  • Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если случайно роняли хлеб на пол, его поднимали и просили прощения за это.
  • Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Снег растает в поле чистом, схлынет талая вода-
Побежит за трактористом к синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом- засевать поля зерном.
И черны, как из печи, провожают их грачи.

Слышен летом до заката гул комбайнов у реки.
И везут на элеватор урожай грузовики.

По дорожкам пыль клубится- едет в кузове пшеница,
Кукуруза едет, рожь…Урожай у нас хорош!

Убран хлеб, и тихо стало. Мелят мельницы зерно.
Поле- полюшко устало. И под снегом спит оно.
В.Степанов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".Образовательная область Познание....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Хлеб – всему голова»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе приготовления стола к чаю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развит...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб всему голова»...