Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ
«Хлеб всему голова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_hleb_vsemu_golova.docx | 40.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ
«Хлеб всему голова»
Цель: формирование у детей бережного отношения к хлебу.
Задачи:
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
- Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
- закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продукт питания;
- воспитывать уважение к труду хлеборобов.
Материал : набор картинок «Как выращивают хлеб», выставка хлебобулочных изделий , компьютер, оформление уголка «Хлеб- наше богатство», презентация, альбом «Хлеб всему голова»
Содержание НОД:
1.Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг, и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Доброе утро! А вот о чем мы будем сейчас говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
2.Основная часть.
-Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе.
- А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей).
- Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, чай ссахаром). А что ели вчера на ужине? (Каша с молоком, хлеб чай). А что вы кушаете на обед? (Суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб).
- Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин?
- Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на вашем столе.
- Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Какие хлебобулочные изделия вы знаете?(хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и др.)
Слайды№1-11. Дидактическая игра: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?»
- Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
(Дети передают по кругу хлеб, при этом называют какой он).
- Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
- Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадет хлеб? (Ответы детей).
- Конечно, же, его покупают в магазине.
- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
- Хлеб пекут из муки.
- А, из чего ее получают? (Ответы детей).
- Правильно, из зерен. Чтобы получить из зерен муки, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы.
- Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей).
- Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.
- Наступила весна. Снег сошел.
- Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины? (Ответы детей).
- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.
- Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите на картинке, что показано? Кто знает, что это за зернышко? (пшеница)
Физминутка. Слайд № 18.
Мы печем пшеничные
Пироги отличные. («Пекут пироги»)
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные? (Разводят руки в стороны, пожимают плечами)
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора. (Поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
И другие, все, кто может.
Пусть приходят с ними тоже. (Делают манящие движения руками)
Тесто замесили мы. («Месят тесто»)
Сахар не забыли мы. («Посыпают сахар»)
Пироги пшеничные («Пекут пироги»)
В печку посадили мы. (Разворачивают руки ладонями вверх)
Печка весело горит, (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Наша мама говорит: (Грозят указательным пальцем)
- Крошки, что останутся, воробью достанутся. («Посыпают крошки»)
Как выращивают хлеб?
Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае.
Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая.
Слайд № 19.
А весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Слайд № 20.
Агрономы размечают поля под посевы. Слайд № 21.
Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.
Слайд №22,23,24.
Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Слайд № 25.
Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба- как бы не сломились колосья и не полегли. Слайд № 26.
С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая.
Слайд № 27. Упустишь время- осыплется зерно, пропадет урожай.
От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться долго. Слайд № 28.
На элеваторе зерно перерабатывают. Слайд № 29.
Получается мука. Слайд № 30.
Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Слайд № 31.
- Люди каких профессий участвуют в длинном пути колоска от поля до стола?
(Тракторист, агроном, комбайнер, шофер, грузчик, мельник, пекарь, кондитер, продавец и т. д.)
Игра «Скажи правильно» (с мячом)
- Назови хлеб ласково (хлебушек).
-Крошки хлеба, какие (хлебные)
-Посуда для хлеба (хлебница)
-Кто выращивает хлеб (хлебороб)
-Кто печет хлеб (хлебопек)
-Как называются изделия из теста (хлебобулочные изделия).
- Человек, который выращивает хлеб называется… (хлебороб)
- Какие пословицы о хлебе вы знаете?
- Хлеб – всему голова.
- Без хлеба – нет обеда.
- Хлеб – батюшка, а вода – матушка.
- Береги хлеб для еды, а деньги для беды
- Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
3. Итог .
- Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного, проследили весь путь хлеба от поля до стола. Ну вот, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол.
А как же необходимо обращаться с хлебом?
- Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.
- Хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.
- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если случайно роняли хлеб на пол, его поднимали и просили прощения за это.
- Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Снег растает в поле чистом, схлынет талая вода-
Побежит за трактористом к синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом- засевать поля зерном.
И черны, как из печи, провожают их грачи.
Слышен летом до заката гул комбайнов у реки.
И везут на элеватор урожай грузовики.
По дорожкам пыль клубится- едет в кузове пшеница,
Кукуруза едет, рожь…Урожай у нас хорош!
Убран хлеб, и тихо стало. Мелят мельницы зерно.
Поле- полюшко устало. И под снегом спит оно.
В.Степанов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".Образовательная область Познание....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Хлеб – всему голова»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе приготовления стола к чаю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развит...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб всему голова»...