Экскурсия на тему: "Пассажирский транспорт - прошлое и настоящее"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Экскурсия для детей второй младшей группы с целью формирования представлений о пассажирском транспорте прошлого времени - карете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_passazhirskiy_transport.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в городской сад.
Тема: «Пассажирский транспорт – прошлое и настоящее».
Возраст детей: 3-4 года.
Время года: зима.
Вид экскурсии: познавательная.
Количество детей: 10 детей
Цель: формировать представления о видах транспорта прошлого и настоящего времени.
Задачи:
Систематизировать и расширять знания детей о пассажирском транспорте прошлого (карете) и настоящего (автомобиле).
Формировать умение рассматривать объекты, выделять их характерные признаки, сравнивать.
Развивать познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему пассажирского транспорта; обогащать словарь детей.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Ситуативный разговор «С кем и как вы добирались в детский сад?». Почему человек предпочитает ехать на велосипеде или на автомобиле, чем идти пешком? (ответы детей)
Дид. игра «На чём быстрее?».
Структура прогулки:
- Закрепление правил безопасного поведения на экскурсии.
- Сбор, прохождение по намеченному маршруту (5 минут).
- Остановка, привал, действия в соответствии с темой прогулки (5 минут).
- Наблюдение, комплекс игр и упражнений (5 минут).
- Сбор детей и возвращение в детский сад (5 минут).
1 этап: подготовительный.
Беседа о правилах поведения во время движения по улице и в общественном месте. Дидактическая игра «Можно - нельзя», игровое упражнение «А как поступишь ты?».
Оборудование:
Аптечка, схема маршрута, флажки.
Время прохождения намеченного маршрута 15-20 минут.
2 этап: основной.
Проблема. Для чего нужен транспорт? На каком транспорте удобно передвигаться человеку? Как вы думаете, на чём люди передвигались раньше?
Воспитатель:
Дети, сегодня мы совершим экскурсию в городской сад, где сможем познакомиться с пассажирским транспортом прошлого века.
В конце нашей экскурсии, вы поделитесь тем, что общего вы заметите между пассажирским транспортом прошлого и настоящего времени, и чем, на ваш взгляд они отличаются.
(Перед выходом на прогулку воспитатель проводит инструктаж – как вести себя на экскурсии. Дети идут парами по изученному маршруту).
Воспитатель: (в городском саду).
Дети, куда мы с вами пришли? Правильно, в городской сад?
Фронтальное наблюдения:
1. Посмотрите, что вы видите?
2. Рассматривание названных объектов.
3. Любование детьми красотой дизайна арт-объекта «Кареты с лошадьми».
Перед вами красивая белая карета в натуральную величину. Она в деталях повторяет кареты прошлого века.
Как вы считаете, карету можно назвать пассажирским транспортом? Почему? (ответы детей)
В старину ездили на каретах. Карета – это закрытая пассажирская повозка на четырёх колёсах. Карета была подвешена на кожаных ремнях, на кочках они пружинили и сглаживали неровности, что давало непревзойденный комфорт при езде. В кареты запрягались одна или две пары лошадей. На так называемых козлах сидел возница – кучер. Пассажиры карет пользовались комфортом, максимально достижимым в те времена – они ехали в закрытом от дождя, ветра или снега «помещении», их не трясло, а лишь убаюкивающее покачивало на рессорах.
Самым характерным экипажем для древней Руси была тройка. Лошадей запрягали в один ряд. При этом крайние лошади скакали галопом, а средняя рысью. Это выглядело очень эффектно и красиво. А для музыкального сопровождения упряжь снаряжали набором колокольчиков и бубенчиков. Интересно, что первое время кареты предназначались только для женщин. Мужчинам (дворянам-рыцарям-воинам) было ниже их достоинства ехать в крытой карете, они перемещались только верхом на лошадях.
Позднее кареты стали использовать знатные вельможи, придворные. Карета стала статусным и престижным видом транспорта, как ныне дорогой автомобиль.
Если присмотреться, то можно заметить, что кареты походят на ранние версии автомобилей.
Путешествие в тяжелых и высоких каретах было опасным. На поворотах они кренились, случалось, что и опрокидывались. На крутых спусках возница терял управление: лошади, подталкиваемые каретой, не слушались. Требовалось приспособление, при помощи которого можно замедлить или вовсе остановить движение. Так появились тормоза. Сначала они представляли собой всего лишь клинья: перед спуском их подкладывали под колеса. Карета сползала под гору «на тормозах». Позднее на карете появился рычаг с закрепленной на его конце кожаной подушкой. Нажимая на рычаг, возница с силой прижимал подушку к ободу колеса и замедлял этим его вращение.
Благодаря данному сооружению, у нас есть возможность сесть в карету, переместиться в прошлое, представить, как управляя парой вороных коней мы несёмся по мостовой.
Познавательные задания.
Воспитатель: Назовите, чем похожа карета на автомобиль?
В карете, как и в автомобиле мы видим «коробку» пассажирского салона; можно увидеть откидные подножки, что есть в любом пассажирском транспорте; колёса, правда колёса автомобилей, не такие как у кареты. У кареты и автомобиля есть сиденья, двери, мы узнали про тормоза.
Много сходств между каретой и автомобилем.
Одно лишь отличает транспортные средства прошлого и настоящего – это механический двигатель. Прошли столетия, пока двигатель стал пригодным для транспортной машины.
3 этап – заключительный.
Воспитатель: Что нового вы узнали? Какой транспорт мы с вами встретили по дороге? О чём вы расскажите своим родителям?
Чтение произведения Сергея Михалкова «От кареты до ракеты»
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – экскурсии в мини-музей ДОУ «Путешествие в прошлое и настоящее часов-будильников»
Цель: Приобщать детей к музейной культуре через создание в группе музея часов. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.Задачи: познакомить детей с историей происхождения часов-будильни...
Воронеж от прошлого к настоящему. Краткий экскурс в историю
История Воронежа. Прошлое. Настоящее....
Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"
Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЕЙС – ИГРА «GREEN TEAM» ТЕМА: «ЗЕЛЕНЫЙ ТРАНСПОРТ ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ. БУДУЩЕЕ»
Познакомить детей с прошлым, настоящим и будущим транспорта. Создание модели экологического транспорта....
Экскурсия по музейной комнате на тему: «Из настоящего в прошлое» .
Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу (своим предкам и современникам), развивать...
Тема: «Пассажирский общественный транспорт на улицах города»
Рисование. Старшая группа....
Тема: «Пассажирский общественный транспорт на улицах города»
Тема: «Пассажирский общественный транспорт на улицах города»...