ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЕЙС – ИГРА «GREEN TEAM» ТЕМА: «ЗЕЛЕНЫЙ ТРАНСПОРТ ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ. БУДУЩЕЕ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шишкина Татьяна Борисовна

Познакомить детей с прошлым, настоящим и будущим транспорта. Создание модели экологического транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1_zelyonyy_transport_-_proshloe_nastoyashchee_budushchee.docx1_.docx1.13 МБ
Файл 1.1.pptx2.57 МБ
Файл 1.2.pptx2.32 МБ
Файл 2.1.pptx2.62 МБ
Файл 3.1_1.pptx2.66 МБ
Файл 3.1_1_-_kopiya.pptx2.44 МБ
Файл 3.1_2.pptx2.94 МБ
Файл 3.3.pptx2.41 МБ
Файл 4.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассказ об истории автомобилей логично начать с истории происхождения этого слова. Далеко не все знают, откуда появилось слово “автомобиль”. Коляска самодвижущаяся ( вуатюоотомобиль ) – так назывался первый экипаж с механическим двигателем. Со временем, от этого названия осталось только слово “ отомобиль ”, которое берет свое начало от греческих “ ауто ” (сам) и латинского “ мобилис ” (подвижной). Именно эти два слова породили привычное для наших ушей “автомобиль” и “авто”. Автомобили прошлого …

Слайд 2

Еще в 17 веке были люди, которые пытались создать экипаж, в который не нужно запрягать лошадей. В это же время французский инженер Никола-Жозеф Кюньо создал первый паровой автомобиль-тягач, предназначенный для артиллерийских оружий. Данное транспортное средство находится в Парижском музее искусств и ремесел. Паровой автомобиль ( паромобиль ) - автомобиль, использующий паровой двигатель, вместо стандартного в наше время двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Слайд 3

Автомобили настоящего Классификация автомобилей: Легковой автомобиль Внедорожник Пикап Гоночный автомобиль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вред автотранспорта Автомобили необходимы человеку, но оказывается, они приносят не только пользу, но и вред окружающей среде. Автомобили расходуют огромное количество топлива. А его источники исчерпаемы . Особенно быстро тают запасы нефти, при добыче которой загрязняются почвы, воды и атмосфера. Наконец, в автокатастрофах на дорогах гибнет много людей.

Слайд 3

«Вклад» автотранспорта «Вклад» автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня в большинстве регионов России около 70%. Каждый автомобиль в среднем выбрасывает в сутки 3,5 – 4 кг. угарного газа, а так же азот и серу .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вклад» автотранспорта «Вклад» автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня в большинстве регионов России около 70%. Каждый автомобиль в среднем выбрасывает в сутки 3,5 – 4 кг. угарного газа, а так же азот и серу .

Слайд 2

Чтобы уменьшить пагубное влияние автомобилей на природу, следует… 1. Уменьшать содержание вредных веществ в выхлопных газах. 2. Использовать более экологически чистое, чем этилированный бензин, горючее. 3. Рационально организовать движение транспорта. 4. Организовать «зеленую волну ».

Слайд 3

Автомобили будущего. В настоящее время разрабатывают новые модели электро - и солнцемобилей . Но они играют незаметную роль в мировом автопарке.

Слайд 4

Преподаватели и студенты из Университета Южной Австралии спроектировали и построили прототип того, что, по их мнению, будет скоро обычным транспортом в австралийских городах и, возможно, заменит обычные автомобили. Эта машина называется Trev , она выглядит впечатляюще.

Слайд 5

Автомобиль «будущего» будет удовлетворять всем потребностям человека, а именно - работать на экологически чистом топливе; - комфортабельным; - экономичным; - бесшумным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподаватели и студенты из Университета Южной Австралии спроектировали и построили прототип того, что, по их мнению, будет скоро обычным транспортом в австралийских городах и, возможно, заменит обычные автомобили. Эта машина называется Trev , она выглядит впечатляюще.

Слайд 2

Автомобиль «будущего» будет удовлетворять всем потребностям человека, а именно - работать на экологически чистом топливе; - комфортабельным; - экономичным; - бесшумным.

Слайд 3

Это интересно… Оказывается, много выхлопных газов автомобиль выделяет в момент торможения и набора скорости … В Африке на 1000 человек приходится 9 автомобилей, в Индии- 2, в Китае-4.

Слайд 4

Опрос « Экология транспортных средств» Исследуя данную тему, нами проведена анкета среди родителей детского сада, в которой заданы такие вопросы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Странички проекта

Слайд 3

НОД «Путешествие на машине времени» Цель: познакомить детей с историей возникновения транспорта Задачи: образовательные - закрепить знания детей об истории развития транспорта; - активизировать и расширять словарь по теме «Транспорт»; - закрепить обобщающие понятия «водный транспорт», «воздушный транспорт», «наземный транспорт»; - упражнять в составление предложений с союзом потому что; - развивать диалогическую речь; - упражнять в употребление существительных единственного числа в творительном падеже; - упражнять в согласование существительных с прилагательными в роде и числе; - работать над предложением ; развивающие: - развивать межполушарное взаимодействие, внимание, мышление ; воспитательные: - воспитывать интерес к истории развития транспорта; - формировать навык сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности; - воспитывать активность на занятии, любознательность, контроль над собственной речью.

Слайд 4

НОД по теме «Экологический транспорт » Цель: -закрепить знания о понятии “транспорт”, его назначение , классификация (наземный , водный, воздушный ). -продолжать учить сравнивать различные виды транспорта (по месту передвижения , источнику движения-топливо, электричество, физическая сила человека). --- -познакомить с понятием экологический транспорт ; воспитание чувства причастности к обеспечению экологической безопасности окружающего мира.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД с детьми по теме: «Автомобиль будущего» Цель: развитие наглядно-образного мышления в продуктивной деятельности . Задачи : - способствовать актуализации и закреплению знаний об истории автомобиля; способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности, развивать воображение и наглядно-образное мышление . - способствовать креативному развитию, и развитию эстетического вкуса, развивать способность передавать воображаемые образы в процессе продуктивной деятельности . - формирование умения принимать и сохранять цель, оценивать свою деятельность, слушать и слышать собеседника, высказывать свою точку зрения, вести диалог . - способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Слайд 3

МАКЕТ «Эко - транспорт»

Слайд 4

НОД по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема : «Специальный лимузин» Цель занятия: Совершенствовать навыки изготовления машины, используя технологические карты.

Слайд 5

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОД Тема : « Транспорт будущего». Цели: умение передавать в рисунке форму и строение автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части; Умение пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка; Умение штриховать по заданной инструкции: слева направо, по кругу; правильное произношение окончаний существительных; умение образовывать прилагательные от существительных; умение согласовывать текст с движением, выделяя голосом и жестом ударные слова в тексте; развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие; умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.

Слайд 6

НОД по конструированию «Автомобиль будущего». . Программные задачи : 1. Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении . 2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец . 3. Упражнять детей в употреблении слов: длинный, спереди, слева, справа и т д. 4. Закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и тд .) 5. Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по рисунку в определённой последовательности . 6. Учить понимать взрослого, думать, находить собственное решение . 7. Воспитывать умение работать в коллективе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация машины будущего « GREEN CAR» Просто как картинка Смотрится машинка! Это смелый вездеход, Он везде-везде пройдет, Пролетит и проплывет, Даже землю обогнет. Ходит-ходит он везде, По земле и по воде. Это умная машина Едет даже без бензина, Едет даже без шофера, Едет даже без мотора, И летает как ракет – Транспорт будущего это!

Слайд 2

Создали свой Самая большая проблема которой озадачены экологи со всего мира - это выбросы отработавших газов. Но наша команда придумала уникальный автомобиль, двигатель которого работает на солнечных батареях и на обычном воздухе. Солнечные батареи, если нужно, то они будут раскрываться крыльями. Они будут впитывать солнечный свет, экономить ресурсы Земли. GREEN CAR- так назвали этот экомобиль , который способен быть полностью экологичным , без единого выброса вредных отходов. Ведь эта машина питается еще и обычным воздухом, которым мы дышим и выбрасывает его же - воздух обратно. GREEN CAR- так может летать. Его салон очень вместительный. Ведь он создан для большой семьи. На борт можно будет сразу заказывать еду, просмотр фильмов. Можно даже летать на автопилоте, но это не так интересно. GREEN CAR

Слайд 4

Создали индивидуальные машина

Слайд 5

Изготовили и играли в интерактивные и дидактические игры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры «Построй из геометрических фигур транспорт» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур разные картинки. Закреплять названия геометрических фигур.

Слайд 2

Сюжетно -ролевая игра: «Мы пассажиры» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: систематизация имеющихся знаний и умений поведения на дороге ; содействие развитию правильного поведения на дорогах; поощрение творческой инициативы детей в игровой деятельности, использование проблемных ситуаций в процессе игры; воспитание дружеских взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Слайд 3

Книжный уголок

Слайд 4

Рассматривали книги и журналы

Слайд 5

Книжки - малышки

Слайд 6

Мини-музей «Откуда к нам пришёл автомобиль» В группе мы организовали мини-музей «Откуда к нам пришёл автомобиль» В чём же плюсы мини-музеев: - Ребёнок-творец - он сам может выбрать тему, может не только принести экспонаты, но и сделать их своими руками. - Ребёнок учится аккуратности и бережливости - ребёнок не только смотрит на игрушку- поделку в музее, но и может ей поиграть. Так как экспонаты это труд самого ребёнка, то и отношение к ним особенное, бережное. - Преемственность семья-детский сад - в период создания мини-музеев растёт интерес родителей к деятельности ребёнка в детском саду. Родители вовлекаются в работу с детьми, ищут информацию, придумывают, что можно сделать или принести. И почему именно этот экспонат. - Преемственность школа-семья-детский сад - в наше время в школе получило огромное распространение проектная деятельность. Именно мини-музеи дают первичное понятие ребёнку и родителям - что такое проект и как его делать. - Ребёнок-историк - ребёнок познаёт традиции и историю своего края, области, через историю и традиции своей семьи. Как и любая деятельность создание мини-музея имел свои этапы: - Воспитатель выбирает совместно с детьми и родителями тему мини-музея - Воспитатель определение пути создания мини-музея в группе - Педагоги, дети и родители подготавливаются к участию в проекте - Разрабатываются методические материалы по организации проектно-исследовательской деятельности дошкольников

Слайд 7

Выступление агитбригады

Слайд 8

Выпуск и раздача экологической листовки «Что способствует снижению негативного воздействия автомобиля на окружающую среду »

Слайд 9

Экскурсии по городу

Слайд 10

Творческая выставка

Слайд 11

Оформили стенд с информацией о вреде транспорта

Слайд 12

Заключение В ходе реализации проекта «Зелёный транспорт – прошлое, настоящее, будущее» предполагаемые результаты были достигнуты: обогащен опыт детей, созданы необходимые условия в ДОУ для работы улучшению экологической обстановки, по предупреждению детского травматизма на дорогах, повышена компетентность родителей по данной теме путем использования разных методов и приемов. Собран и обобщен богатый материал как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, они научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы. В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток. Изучить более подробно подводный транспорт (желание детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое прошлое, настоящее, будущее

Занятие направлено на формирование представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее) и на расширение представления ребенка об изменении человека в течение жизни....

Консультация для воспитателей "Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее."

Описывается ,как происходила экспертиза игрушек и как будет....

Конспект занятия «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».

Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы  «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».Образовательная область: Социально- коммуникативное  развитие.Цель: Обобщить  и сис...

Экологическая кейс-игра Green Team

Цель: формирование ответственного и бережного отношения к природе.Задачи:   -формировать представления о диких животных (ежах), ...

Участие в муниципальном этапе областной экологической кейс- игры " Green Team" 2021г.

Муниципальный этап экологической кейс- игры для летей дошкольного и младшего школьного возраста....