Проект "Профессии" "Моя мама гастроэнтеролог"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_mama_gastroenterolog.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя мама гастроэнтеролог
Цель: познакомить детей с профессией врача - гастроэнтеролога.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с профессиями родителей, а в частности с профессией врач-гастроэнтеролог;
- научить ребенка осознанно подходить к своему питанию;
- освоит ритуал приема пищи;
- уметь отличать полезные продукты от вредных.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение слушать.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и соблюдение режима дня.
Предварительная работа: беседы о профессии врача, рассматривание и чтение детской энциклопедии «Здоровье», чтение рассказа Турчинина А.И. «Человек заболел».
Приоритетная область: познание, безопасность
Интеграция областей: социализация, здоровье, коммуникация.
Возрастная группа: старшая-подготовительная
Планируемые результаты: ребенок знает о профессии врача в общем, и врача-гастроэнтеролога в частности, умеет отличить полезные продукты от вредных, знает о том, как правильно вести здоровый образ жизни.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а почему во всём мире здоровью уделяется такое внимание?
Дети: ответы детей
Воспитатель: все правильно. А еще потому что здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм надо правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойким, сильным и выносливым.
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас заболел Мишка! У него сильно болит живот! Что же мы будем делать? Я знаю!!! Давайте пригласим доктора!
Входит мама-доктор.
Воспитатель: Ребята, это Мария Константиновна, мама Сони Прашновой. М.К. врач. Но она не простой врач! Она врач-гастроэнтеролог!
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лечит врач-гастроэнтеролог?
Ответы детей.
МК: Гастроэнтеролог занимается изучением пищеварительной системы и ее лечением. Он помогает людям справляться с болью в желудке или печени, с диареей или запорами.
Воспитатель: А Г-лог это врач для взрослых? Или для детей тоже?
МК: Этот врач крайне необходим беспокойным младенцам. Зачастую причиной плача новорожденных являются кишечные колики, и детский гастроэнтеролог знает, как избавиться от этой проблемы. Гастроэнтеролог – врач для всей семьи.
Воспитатель: МК, расскажите, а где учат на врача, сколько лет нужно учится, и какие предметы нужно знать и изучат больше чем другие?
МК: Ответ….
Воспитатель: МК а можно ли стать хорошим врачом, если плохо учится в школе?
МК: Конечно, если плохо учится в школе, хорошим врачом стать невозможно… Для того что бы стать врачом, нужно знать, запоминать и изучать очень, очень много всего! И если ленится, то можно просто навредить другому человеку, а не оказать помощь…
Воспитатель: МК, у нашего Мишки заболел живот. Мы с ребятами не знаем, какую первую помощь нужно ему оказать, до прихода врача.
МК: До прихода врача нельзя пить обезболивающие средства, это осложняет работу врача при осмотре. Доктор назначает лечение, выписывает рецепт, пациенту советуют придерживаться режиму питания и диете.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение…
С.Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
-Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд ! -
Прикрывает Юля рот,
-Супик?
-Нет...
Котлетку?
-Нет...-
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
-Ничего, мамулечка!
-Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
-Не могу, бабулечка ! –
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах !
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу девица.
Все едят: и зверь и птица.
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жуёт овёс.
Кость грызёт дворовый пёс.
Воробьи зерно клюют
Там где только достают.
Утром завтракает слон-
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мёд.
В норке завтракает крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет жёлуди кабан.
Ловит мошку ловкий стриж.
Сыр и сало любит мышь…
Попрощался с Юлей врач-
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
накорми меня мамуля.
Физминутка
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов присесть. Если наземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, зеленый горошек, тыква, редиска)
Воспитатель: Ребята, назовите свои любимые продукты питания.
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, что получается, вы многие любите сухарики, чипсы, лимонады. – А если не любите, то точно покупали и пробовали эти продукты хоть однажды. А многие ли из вас интересовались из чего состоят эти продукты?
МК расскажите нам с ребятами о правильном питании, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
МК: ответ… (сколько раз в день принимать пищу; когда больше кушать: завтрак, обед, ужин; итд)
Воспитатель: МК, расскажите ребятам о продуктах, которые нельзя кушать ни в коем случае, или сильно ограничивать.
МК: ответ…
Воспитатель: Сколько стаканов воды должен выпить ребенок в день, для нормальной работы кишечника.
МК: ответ….
Воспитатель: МК у нас есть некоторые ребята, в основном мальчики, они очень плохо едят, и на завтрак, обед и ужин едят очень много хлеба и запивают водой. Что вы скажете про таких ребят? Чего им нужно опасаться? Или может быть это нормальное питание?
МК: ответ…
Воспитатель: Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты? Будет мало есть каши и хлеба? Будет много есть сладостей?
МК: ответ…
Игра с карточками: один ребенок выбирает карточки с вредными продуктами, а другой с полезными. Обсуждаем почему сделан такой выбор…
Воспитатель: Как правильно пережевывать пищу, и как это влияет на наш желудок и пищеварение. Что происходит если разговаривать во время еды.
МК: ответ…
Воспитатель: А теперь ребята давайте выберем для Мишки полезные продукты и сложим их в корзину. Дети складывают в корзину продукты
Молодцы, теперь Мишка будет питаться полезными для здоровья продуктами.
Всем известно. Всем понятно.
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать.
Как здоровым стать.
Фрукты овощи ребятам очень даже нравятся.
От здорового питанья щечки аж румянятся.
Надо кушать много каши.
Пить кефир и простоквашу.
И не забывай про супчик
Будешь ты здоров голубчик.
И не забудь про ужин
Ужин тоже очень нужен.
Если правильно питаться, также спортом заниматься.
Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили?
(о правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины) научились различать полезные продукты от вредных)
Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. Скажем спасибо МК за то, что она рассказала нам столько интересного.
Воспитатель: Мария Константиновна, можно ребята сфотографируются в вашем халате (шапочке)?
Ребята, поблагодарим МК за то что она рассказала нам о совей профессии, и научила нас правильно питаться и соблюдать режим, что бы быть здоровыми, веселыми и красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...
Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)
Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...
«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби; воспитыват...
Развлечение в средней группе, «Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!»
Конспект развлечения в средней группе на День Матери...
Мама — нежная улыбка, Мама — солнышко с небес, Мама — светлый ангелочек, Лучшее из всех чудес. Мама — теплые ладони, Мама — глазки доброты, В этом мире всех прекрасней, Мама, всех любимей ты!
Мама — нежная улыбка,Мама — солнышко с небес,Мама — светлый ангелочек,Лучшее из всех чудес.Мама — теплые ладони,Мама — глазки доброты,В этом мире всех прекрасней,Мама, вс...