Презентация проекта Развитие у детей представления об овощах
презентация по окружающему миру
Материалы данной работы помогут совместить воспитание, обуучение и игру. На конкретных примерах дети знакомятся с овощами, произрастающими в нашем регионе, обогащают свои знания и представления о них и их свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1_1_wecompress.com_.pptx | 325.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основополагающий вопрос: Для чего людям нужны овощи? Проблемные вопросы: Какие познавательные области можно интегрировать на занятиях у дошкольников при изучении овощей? Где используются овощи? Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество Участники: дети-дошкольники 5-6 лет, а также их родители и воспитатели
Вид проекта: Краткосрочный Срок реализации проекта: 3 недели Тип проекта: смешанный
Аннотация проекта Материалы данной работы помогут совместить воспитание, обучение и игру. На конкретных примерах дети знакомятся с овощами, произрастающими в нашем регионе, обогащают свои знания и представления о них и их свойствах. Участие детей в проекте развивает у них связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Проект рассчитан на 7 занятий и может быть использован воспитателями детского сада, родителями, психологами.
Дидактическая цель: формирование познавательных и творческих способностей у дошкольников при изучении темы: «Овощи» Методические задачи: обогатить представление у детей об овощах, произрастающих в нашем регионе (томат, тыква, баклажан и др.); обогатить словарный запас детей за счет обозначения качеств овощей (вкуса, цвета, величины); развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах; воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Гипотеза: Если с детьми разучивать стихи и игры об овощах и привлекать к этому родителей, то у дошкольников расширяется запас знаний об овощах и представление о сельскохозяйственных профессиях
Этапы реализации проекта: Этапы работы Содержание работы Ответственный Организационно- подготовительный Подбор иллюстративного материала; подбор игр и упражнений; разработка плана занятий и мероприятий. воспитатель Основной работа по реализации проекта (занятия, игры, беседы с детьми) работа с родителями ; экскурсии в природу. Воспитатель дети и родители Заключительный анализ и оценка полученных результатов; коллективная работа по созданию коллажа «Наш богатый урожай», подготовка презентации проекта. Воспитатель и дети
Механизм реализации проекта : 1-е занятие . Изучение картин с изображением овощей , беседа о них . 2-е занятие . Чтение русской народной сказки « Вершки и корешки ». Обсуждение , разучивание стихотворений об овощах . 3-е занятие . Игровое занятие ( подвижные игры « Капуста », « Урожай »). 4-е занятие . Чтение сказки « Чиполлино », разучивание пальчиковой гимнастики . 5-е занятие . Игровое занятие ( дидактические игры « Собери овощи », « Подбери овощу правельную тень », « Какое угощение достанется зайчику ). 6-е занятие . Экскурсия на приусадебный участок соседей во время уборки урожая картофеля . 7-е занятие . Выполнение группового коллажа « Наш богатый урожай»
Изучение картин ; Беседа по картине " Собираем урожай "
Учебно-методический пакет Дидактические игры;
Коллаж «Наш богатый урожай»
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая. (Морковь) Лоскуток на лоскутке — Зеленые заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке. (Капуста) Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) Вверху зелено, Внизу красно, В землю вросло. (Свекла) Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? ( Репка) На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец) Он похож на огурец, Он тяжёлый как свинец, Завалился на бочок, Желтощёкий - ... (кабачок) Загадки про овощи В мире моды овощной Каждый блещет красотой. Фиолетовый кафтан Надевает... ( баклажан )
Занятие на тему : « Овощи »
Полученные результаты: Полезные овощи Знания о том, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно из них приготовить Определять овощи на ощупь, на вкус и по описанию Знать и называть овощи, их части Находить сходства и различия овощей по нескольким признакам, владеть обобщающим понятием «Овощи» Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы
Коллаж « Саженцы овощей » Помидор и Перец Огурец Морковь Капуста
Выводы В результате реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, у детей увеличился словарный запас и знания и представления о различных овощах, во время экскурсии они узнали о сельскохозяйственных профессиях. Следовательно наша гипотеза подтвердилась
Информационные ресурсы Программа обучения детей 5-летнего возраста с недоразвитием фонетического строя речи/ Составители: Михайлова А.А., Боровцова Р.А. Тамбов изд-во, ИПК РО,1994 Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет/ Л.И.Пензулаева – М.: Владос, 2002 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004 Владимирская Л.А.От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. – Волгоград: Учитель,2006. Ребенок и окружающий мир: занятия на прогулке. Старшая группа/Составитель Л.Л.Машкова – Волгоград: ИТД «Корифей» Алешин Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – Москва: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004 Проектная деятельность старших дошкольников/ авт.-сост. В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта «Развитие у детей чувства времени»
Презентация проекта«Развитие у детей чувства времени»,в которой вы увидите наглядный материал ...
Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...
Проектная работа на тмеу:"Развитие у детей представления об овощах".
Проектная работа на тмеу:"Развитие у детей представления об овощах"....
Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе использования дидактических игр"
Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе исользования дидактических игр"...
Презентация проекта "Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему: "О маме".
Цель проекта Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «О маме»....
Презентация проекта "Развитие речи детей посредством театральной деятельности"
В связи с далеко шагнувшим техническим прогрессом, телевидение, интернет вытеснили интересы людей к чтен...
Презентация-проект "Развитие творчества детей с использованием нетрадиционных техник рисования"
Использование детьми нетрадиционных техних в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Развивать индивидуальность ребенка, используя умения и навыки в применении различны...