Презентация-проект "Развитие творчества детей с использованием нетрадиционных техник рисования"
проект (старшая группа)

Задорина Марина Андреевна

Использование детьми нетрадиционных техних в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Развивать индивидуальность ребенка, используя умения и навыки в применении различных техник.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творчества детей с использованием нетрадиционных техник рисования»

Слайд 2

Вид проекта : творческий Продолжительность проекта : долгосрочный . Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, гуашь, штампы, печатки, кисти разной жёсткости, губки, вата, цветная бумага, цветной картон, ватные палочки, сухие листья деревьев и др .

Слайд 3

Актуальность Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении .

Слайд 4

Умение одухотворять живую и неживую природу. Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира. Готовность чувствовать боль и радость других. Сопереживать им. Стремление заботиться о других. Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное и в неказистом выразительное качество. Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать свое отношение к ним. Готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусства .

Слайд 5

С другой стороны ребенок набирается опыта в изо деятельности: Учиться быть оригинальным. Учиться использовать средства выразительности. Учиться давать оценку своей и чужой деятельности. Учиться проявлять инициативу, самостоятельность. Развивает индивидуальность, используя умения и навыки в применении различных техник.

Слайд 6

Цель -Развитие у детей художественно—творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. -Формировать умение выполнять коллективную композицию. - Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности. - Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации .

Слайд 7

Задачи Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Развивать мышление и любознательность., наблюдательность и воображение. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. Развивать творчество, фантазию. Активизировать детей при выборе тематики. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Слайд 8

Принципы реализации проекта От простого к сложному Принцип наглядности Принцип индивидуализации Связь обучения с жизнью.

Слайд 9

Виды деятельности Продуктивная Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательная Чтение стихов, загадок

Слайд 10

Ожидаемые результаты реализации проекта Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах. Основное содержание и методы реализации проекта.

Слайд 11

Дополнительные стимулы Игра является основным видом деятельности детей. Сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие. Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми. Эмоциональное объяснение способов действий и показ приемов изображения.

Слайд 12

Ресурсное обеспечение проекта 1.программно-методическое обеспечение 2.развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом 3.взаимодействие всех участников педагогического процесса 4.система взаимодействия с родителями 5.система мониторинга

Слайд 13

Факторы, способствующие реализации проекта необходимый уровень теоретической и методической подготовки воспитателя наличие учебно-методического комплекта для реализации программных задач на занятии специально оборудованная развивающая среда в группе Факторы , препятствующие реализации проекта нерегулярное посещение ООД детьми отсутствие систематизации этапов, методов и приемов работы

Слайд 14

Нетрадиционные техники , используемые в работе с детьми старшей группы рисование солью, песком, манкой рисование мыльными пузырями рисование мятой бумагой кляксография с трубочкой монотипия пейзажная печать по трафарету кляксография обычная пластилинография

Слайд 15

Методы и приемы обучения нетрадиционному рисованию 1 . Создание игровой ситуации. 2. Показ воспитателя. 3. Использование движения руки. 4. Сравнение двух техник. 5. Проговаривание последовательности работы. 6. Педагогическая диагностика. Ш ироко используются стихи, загадки, а также игры.

Слайд 16

Методические рекомендации -Организуя занятия по нетрадиционному рисованию , важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы. -С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Слайд 17

Формы работы с детьми Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии. Чтение загадок. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. Чтение художественной литературы. Беседы. Занятия с использованием нетрадиционных техник

Слайд 18

Формы работы с родителями. Анкетирование для родителей «Что рисует ваш ребенок» Консультации «Нетрадиционные техники рисования. Художественное творчество с применением нетрадиционных техник рисований» Беседы. Наглядная информация: буклеты, памятки. Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы ). Участие в конкурсах, выставках .

Слайд 19

Ожидаемый результат посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует: - развитию мелкой моторики рук; - обострению тактильного восприятия; - улучшению цветовосприятия ; - концентрации внимания; - повышению уровня воображения и самооценки. -Расширение и обогащение художественного опыта. -Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом. -Сформируются навыки трудовой деятельности -активность и самостоятельность детей изо деятельности; -умение находить новые способы для художественного изображения; -Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства

Слайд 20

Этапы работы над проектом 1. Подготовительный 2.Практический 3.Заключительный. Оформление детского альбома

Слайд 21

Вывод В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процесс обучения и воспитания у детей сформирован интерес к художественной деятельности, развиты художественно — творческие способности к индивидуальному самовыражению, через различные формы творческой деятельности. Дети отличаются самостоятельностью, активностью, проявлением инициативы в художественной деятельности, яркой индивидуальностью, эмоциональной отзывчивостью на красоту окружающего мира и произведения искусства.

Слайд 22

Приложение Отпечатки листьев

Слайд 23

Рисование ладошками

Слайд 24

Рисование мятой бумагой

Слайд 25

Монотипия

Слайд 26

Кляксография

Слайд 27

Ниткография

Слайд 28

Рисование ватными палочками

Слайд 29

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования.

Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивать воображение, побуждать к творческой дея...

«Презентация художественного творчества детей, с использованием нетрадиционных техник рисования» для педагогов ДОУ

Цель:•Формировать творческие способности детей.•Учить передавать в рисунках признаки предметов.•Воспитывать эстетический вкус.•Развивать мелкую моторику рук.•Развивать чувство композиции, ритма, цвето...

Консультация для родителей "Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования"

Как научить ребенка рисовать? Над этим вопросом думают многие родители... Часто мам и папы даже не подозревают о том, что в этом вопросе им могут помочь предметы, сазалось бы совершенно не подходящие ...

Консультация для родителей «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Консультация для родителей«Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования» Методы:Ø Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);Ø Словесный (беседа, пояснение...

Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлинг):

Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлин...

Семинар-практикум «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

развивать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;• закреплять знания и умения в изобразительном творчестве.• развивать творческий потенциа...