Конспект НОД "Дружат дети на планете"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Муковнина Людмила Анатольевна

Что такое дружба между народами мира?  Как воспитать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету? На все эти вопросы вы найдёте ответы в этом НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дружат дети на планете24.76 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете»

Цель:

Формировать у детей понятие дружбы между народами мира.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

- воспитывать чувство общности;

- развивать потребность в общении со сверстниками;

- воспитывать потребность нести радость другим.

Развивающие:

- продолжать работу по расширению кругозора у детей; обогащать чувства, а также представления о мире;

- развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;

- развивать умение игрового общения;

- обогащать словарь, закрепляя новые слова;

Образовательные:

- познакомить детей с разными народами, населяющими планету; познакомить с элементами разной культуры этих народов; показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

- вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

формировать у детей толерантность (терпимость) по отношению к людям других национальностей;

- дать представление о некоторых детских играх иных народов;

- закреплять понятийный аппаратпланета, Земля, глобус, карта, народ,

страна, дружба и пр.

Ход НОД:

В. Ребята, сегодня я для Вас принесла глобус. Скажите, а что такое глобус?

Д. Глобус-это модель Земли.

В. А что же такое Земля?

Д. Земля-это наша планета, на которой мы живем.

В. Да, ребята. Земля – наш общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.

Скажите, что общего между людьми всей планеты?

Д. Строение тела (ноги, руки, голова) - все люди умеют говорить

В. Чем люди отличаются?

Д. Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие, есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие, молодые и старые.

Вот послушайте стихотворение «Мы разные»

На огромной на планете

Очень разные есть дети:

Тихие и шумные,

Глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик,

Кто-то слабый ученик.

У одних - большие ушки,

У других - кругом веснушки.

Кто- то рыж, а кто-то бел,

Кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить!

Все дети очень похожи друг на друга. Главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей.

В. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Земному шару, на поиски новых друзей. А путешествовать мы с Вами будем на большом корабле. (Слайд №2).

П. И. «Кораблик» (дети производят ее самостоятельно)

Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-

-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет (Выполнять движения по тексту)

На экране слайд №3 (девочка из Японии)

В. Интересно ребята, в какую страну приплыл наш корабль?

Д. Япония.

В. Почему Вы так считаете?

Д. Девочка одета в кимоно, кимоно-это национальная одежда Японии. Разрез глаз - узкие, волосы темные.

В. Правильно, ребята - это страна Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца.

Слайд №4 там высокие красивые горы (Фудзияма)

Слайд № 5 и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы (буддийский храм).

В. - Как же нам с Вами поздороваться с девочкой из Японии, мы ведь не знаем японского языка. (Выслушиваются варианты ответов детей.)

Мы можем поздороваться с помощью языка жестов. В Японии есть обычай – приветствовать друг друга поклоном корпуса. Слайд №6 (Приветствие)

(Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.)

Давайте пошлем ей наше приветствие. (Дети встают со стульчиков и приветствуют девочку по - японски).

- А как бы нам подружиться с этой девочкой?

- Что любят делать все дети на большой планете(Играть.)

- Японские дети очень любят различные головоломки. В одну из таких игр предлагаю вам сейчас поиграть, среди них (воспитатель демонстрирует): игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур (слайд № 7)

Дети разбиваются на пары и строят голубя по образцу (на экране) (Звучит восточная музыка)

В. Ребята, вам понравилась эта игра? Она останется у нас в группе, и вы сможете в нее играть, а нам пора отправляться дальше.

П. И. «Кораблик» (Слад № 8)

Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-

-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет

(Выполнять движения по тексту)

Слайд №9 (Дети Африки)

В. На какой континент мы попали? Куда мы с Вами приплыли?

Д. Африка

В. А как вы догадались?

Д. Дети темнокожие, с большими глазами и черными кучерявыми волосами. Почему у людей в Африке такая темная кожа? (Жарко.)

В. Но как же нам с ними поздороваться? Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов.

Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.) Слайд №10 (Приветствие)

Слайд № 11 (Украшения)

В.Люди в Африке очень любят различные украшения: бусы, браслеты, серьги. Как вы считаете, они покупают украшения или делают самостоятельно?

Д. Делают сами.Много ярких красок: желтый, зеленый, оранжевый.

Слайд №12 (Национальная одежда)

В. Это национальная одежда африканцев. Ребята опишите ее.

Д. Легкая и яркая.

Слайд №13 (Дома африканцев)

В. Это жилища африканцев. Из чего они их делают?

Д. Бамбук, солома, глина, листья.

Слайд №14 (занятия африканцев)

В. Чем же люди занимаются в Африке?

Д. Земледелием, охотой, выращиванием плодов.

В - Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети(Танцевать.)

Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться?

(Потанцевать вместе с ними.)

Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма, когда в

гости к русским детям приехали дети с разных концов Земли, и потанцуем вместе

с ними.

Слайд№15 (Африканский танец)

Показ отрывка из мультфильма «Катерок». Танец «Чунга-Чанга».

В. Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах, а теперь пора отправляться дальше.

П. И. «Кораблик» (Слайд № 16)

Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-

-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет

(Выполнять движения по тексту)

Слайд №17 (Северные народы)

В. Как сразу стало холодно, где же мы с вами оказались?

Д. Это Север нашей планеты.

В - Почему вы так думаете?

Д. Теплая одежда, потому что очень холодно, узкие глаза, везде много снега и льда.

В. Давайте поприветствуем друг друга и наших северных друзей. А здороваются они, помахивая руками. Слайд №18 (Приветствие) (Дети показывают.)

Слайд №19

Вы знаете, ребята, у народов Севера очень необычные дома. Их жилище называется иглу. Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

Слайд № 20. А еще они любят охотиться и ловить рыбу, заниматься оленеводством.

В. Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи». Проводится под музыку «Песенка о медведях»(слайд № 21)

Ход игры

Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

В. Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе с льдинами, и про вас действительно можно сказать, что у вас,как в пословицах«Сам — погибай, а товарища — выручай!»«Дружба – великая сила»«С хорошим другом горы свернешь»

В. Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, непохожих на нас, отправляемся дальше.

Слайд № 22. П. И. «Кораблик» (дети производят ее самостоятельно)

Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-

-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет

(Выполнять движения по тексту)

Слайд №23 (Дети нашего детского сада)

В. Волшебный кораблик вновь приплыл в наш любимый детский сад. Это дети нашего детского сада, они у нас умные, очень добрые, смелые, дружные, любят играть и танцевать, умеют считать и читать. Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их по порядку и у вас получится важное для всех людей слово. Дети выполняют задание под музыку.

В Давайте прочитаем, что у нас получилось. (дружба.) Почему это важное слово? А вы по-настоящему дружные ребята? Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть? А что важно для дружбы(Доброта, отзывчивость, внимание к другому.)

В. Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли:

- мы разговариваем на разных языках;

- по-разному одеваемся;

- выглядим по-разному;

- у нас разные жилища (дома);

- мы живем в разных уголках земного шара.

В. Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!

Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.

В. А сейчас пусть каждый из вас возьмет по одному маленькому нарисованному человечку и соединит их руки вокруг земного шара, построим «Хоровод Дружбы» в знак большой дружбы детей всей Земли. Звучит музыка. (Дети выполняют работу на полу.)

В. Как красиво у вас получилось.

Слайд №24 А теперь. давайте устроим большой хоровод. Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!

Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хаита «Большой хоровод».

В. Вы молодцы ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго. И не важно, какой цвет кожи у человека, волос или разрез глаз. Важно помнить, что дружба самое главное слово для всех людей на планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дети планеты земля"

Конспект занятия в старшей группе "Дети планеты земля"...

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»

Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...

Конспект совместной деятельности в средней группе "Дружат дети всей планеты"

Цель  -создание доброжелательного и конструктивного взаимодействия между детьми....

Конспект открытого музыкального мероприятия с использованием инновационных технологий и интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете»

Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, традициями средствами искусства. Формирование этнической и аутотолерантности через ознакомление с танцами разных ...

Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.

Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы....

Конспект "Мы разные, но мы дети одной планеты"

Этическая беседа «Мы  разные, но мы дети одной планеты»Цель этической беседы: научить детей выделять нравственную сторону поступков, -развивать чувство товарищества, взаимопомощи...

Конспект НОД "Дружат дети всей планеты"

Социально-коммуникативное развитие...


 

Комментарии

Олейник Наталья Валерьевна

Спасибо, очень интересная и полезная статья.