Конспект НОД "Дружат дети на планете"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Что такое дружба между народами мира? Как воспитать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету? На все эти вопросы вы найдёте ответы в этом НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дружат дети на планете | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Дружат дети на планете»
Цель:
Формировать у детей понятие дружбы между народами мира.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
- воспитывать чувство общности;
- развивать потребность в общении со сверстниками;
- воспитывать потребность нести радость другим.
Развивающие:
- продолжать работу по расширению кругозора у детей; обогащать чувства, а также представления о мире;
- развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;
- развивать умение игрового общения;
- обогащать словарь, закрепляя новые слова;
Образовательные:
- познакомить детей с разными народами, населяющими планету; познакомить с элементами разной культуры этих народов; показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
- вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
формировать у детей толерантность (терпимость) по отношению к людям других национальностей;
- дать представление о некоторых детских играх иных народов;
- закреплять понятийный аппарат: планета, Земля, глобус, карта, народ,
страна, дружба и пр.
Ход НОД:
В. Ребята, сегодня я для Вас принесла глобус. Скажите, а что такое глобус?
Д. Глобус-это модель Земли.
В. А что же такое Земля?
Д. Земля-это наша планета, на которой мы живем.
В. Да, ребята. Земля – наш общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.
Скажите, что общего между людьми всей планеты?
Д. Строение тела (ноги, руки, голова) - все люди умеют говорить
В. Чем люди отличаются?
Д. Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие, есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие, молодые и старые.
Вот послушайте стихотворение «Мы разные»
На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!
Все дети очень похожи друг на друга. Главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей.
В. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Земному шару, на поиски новых друзей. А путешествовать мы с Вами будем на большом корабле. (Слайд №2).
П. И. «Кораблик» (дети производят ее самостоятельно)
Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-
-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет (Выполнять движения по тексту)
На экране слайд №3 (девочка из Японии)
В. Интересно ребята, в какую страну приплыл наш корабль?
Д. Япония.
В. Почему Вы так считаете?
Д. Девочка одета в кимоно, кимоно-это национальная одежда Японии. Разрез глаз - узкие, волосы темные.
В. Правильно, ребята - это страна Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца.
Слайд №4 там высокие красивые горы (Фудзияма)
Слайд № 5 и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы (буддийский храм).
В. - Как же нам с Вами поздороваться с девочкой из Японии, мы ведь не знаем японского языка. (Выслушиваются варианты ответов детей.)
Мы можем поздороваться с помощью языка жестов. В Японии есть обычай – приветствовать друг друга поклоном корпуса. Слайд №6 (Приветствие)
(Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.)
Давайте пошлем ей наше приветствие. (Дети встают со стульчиков и приветствуют девочку по - японски).
- А как бы нам подружиться с этой девочкой?
- Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)
- Японские дети очень любят различные головоломки. В одну из таких игр предлагаю вам сейчас поиграть, среди них (воспитатель демонстрирует): игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур (слайд № 7)
Дети разбиваются на пары и строят голубя по образцу (на экране) (Звучит восточная музыка)
В. Ребята, вам понравилась эта игра? Она останется у нас в группе, и вы сможете в нее играть, а нам пора отправляться дальше.
П. И. «Кораблик» (Слад № 8)
Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-
-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет
(Выполнять движения по тексту)
Слайд №9 (Дети Африки)
В. На какой континент мы попали? Куда мы с Вами приплыли?
Д. Африка
В. А как вы догадались?
Д. Дети темнокожие, с большими глазами и черными кучерявыми волосами. Почему у людей в Африке такая темная кожа? (Жарко.)
В. Но как же нам с ними поздороваться? Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов.
Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.) Слайд №10 (Приветствие)
Слайд № 11 (Украшения)
В.Люди в Африке очень любят различные украшения: бусы, браслеты, серьги. Как вы считаете, они покупают украшения или делают самостоятельно?
Д. Делают сами.Много ярких красок: желтый, зеленый, оранжевый.
Слайд №12 (Национальная одежда)
В. Это национальная одежда африканцев. Ребята опишите ее.
Д. Легкая и яркая.
Слайд №13 (Дома африканцев)
В. Это жилища африканцев. Из чего они их делают?
Д. Бамбук, солома, глина, листья.
Слайд №14 (занятия африканцев)
В. Чем же люди занимаются в Африке?
Д. Земледелием, охотой, выращиванием плодов.
В - Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (Танцевать.)
Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться?
(Потанцевать вместе с ними.)
Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма, когда в
гости к русским детям приехали дети с разных концов Земли, и потанцуем вместе
с ними.
Слайд№15 (Африканский танец)
Показ отрывка из мультфильма «Катерок». Танец «Чунга-Чанга».
В. Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах, а теперь пора отправляться дальше.
П. И. «Кораблик» (Слайд № 16)
Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-
-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет
(Выполнять движения по тексту)
Слайд №17 (Северные народы)
В. Как сразу стало холодно, где же мы с вами оказались?
Д. Это Север нашей планеты.
В - Почему вы так думаете?
Д. Теплая одежда, потому что очень холодно, узкие глаза, везде много снега и льда.
В. Давайте поприветствуем друг друга и наших северных друзей. А здороваются они, помахивая руками. Слайд №18 (Приветствие) (Дети показывают.)
Слайд №19
Вы знаете, ребята, у народов Севера очень необычные дома. Их жилище называется иглу. Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.
Слайд № 20. А еще они любят охотиться и ловить рыбу, заниматься оленеводством.
В. Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи». Проводится под музыку «Песенка о медведях». (слайд № 21)
Ход игры
Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.
В. Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе с льдинами, и про вас действительно можно сказать, что у вас,как в пословицах: «Сам — погибай, а товарища — выручай!», «Дружба – великая сила», «С хорошим другом горы свернешь»
В. Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, непохожих на нас, отправляемся дальше.
Слайд № 22. П. И. «Кораблик» (дети производят ее самостоятельно)
Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-
-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет
(Выполнять движения по тексту)
Слайд №23 (Дети нашего детского сада)
В. Волшебный кораблик вновь приплыл в наш любимый детский сад. Это дети нашего детского сада, они у нас умные, очень добрые, смелые, дружные, любят играть и танцевать, умеют считать и читать. Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их по порядку и у вас получится важное для всех людей слово. Дети выполняют задание под музыку.
В Давайте прочитаем, что у нас получилось. (дружба.) Почему это важное слово? А вы по-настоящему дружные ребята? Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть? А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, внимание к другому.)
В. Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли:
- мы разговариваем на разных языках;
- по-разному одеваемся;
- выглядим по-разному;
- у нас разные жилища (дома);
- мы живем в разных уголках земного шара.
В. Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!
Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.
В. А сейчас пусть каждый из вас возьмет по одному маленькому нарисованному человечку и соединит их руки вокруг земного шара, построим «Хоровод Дружбы» в знак большой дружбы детей всей Земли. Звучит музыка. (Дети выполняют работу на полу.)
В. Как красиво у вас получилось.
Слайд №24 А теперь. давайте устроим большой хоровод. Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!
Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хаита «Большой хоровод».
В. Вы молодцы ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго. И не важно, какой цвет кожи у человека, волос или разрез глаз. Важно помнить, что дружба самое главное слово для всех людей на планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дети планеты земля"
Конспект занятия в старшей группе "Дети планеты земля"...
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»
Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...
Конспект совместной деятельности в средней группе "Дружат дети всей планеты"
Цель -создание доброжелательного и конструктивного взаимодействия между детьми....
Конспект открытого музыкального мероприятия с использованием инновационных технологий и интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете»
Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, традициями средствами искусства. Формирование этнической и аутотолерантности через ознакомление с танцами разных ...
Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.
Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы....
Конспект "Мы разные, но мы дети одной планеты"
Этическая беседа «Мы разные, но мы дети одной планеты»Цель этической беседы: научить детей выделять нравственную сторону поступков, -развивать чувство товарищества, взаимопомощи...
Конспект НОД "Дружат дети всей планеты"
Социально-коммуникативное развитие...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо, очень интересная и
Спасибо, очень интересная и полезная статья.