Занимательная деятельность "Здоровейка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание» и "Физическая культура"
средняя группа
разработала воспитатель Сакара Р.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_deyatelnost.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная деятельность
с детьми средней группы
по формированию здорового образа жизни.
Цель: Выявить знания детей о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от выполнения элементарных культурно-гигиенических правил.
Задачи:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- Закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья;
- Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты,
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
- Развивать коммуникативные качества.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И.), «Вредные советы» (Б. Заходер), беседы по прочитанным произведениям;
- Загадывание загадок об овощах и фруктах, беседы о гигиене;
- Соблюдение режимных моментов в течение дня;
- Разучивание гимнастики для глаз в стихотворной форме;
- Взаимодействие с семьей: создание папки-передвижки «Витамины – это полезно», консультация «Здоровье всему голова», «Беречь природу, чтобы быть здоровым», «От чего устают глаза», проведение родительского собрания по теме «Развитие мелкой моторики рук и ее влияние на развитие личности ребенка».
Методы и приемы: Игровой – сюрпризный момент – приход бабушки и Красной шапочки, подарки. Практический – дидактическая игра «Хорошо - плохо», музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит», музыкальная физ.минутка «Детская зарядка для зверят», гимнастика для глаз. Наглядный – рассматривание наглядного материала, опытно-экспериментальная деятельность «Чистим зубы». Словесный – вопрос-ответ, активизация детей, указания воспитателя.
Ход занимательной деятельности.
Дети играют в спокойные игры. Раздается стук в дверь, заходит бабушка.
- Здравствуйте, извините, я, наверное, Вам, помешала. А куда это я попала?
- Кто вы?
- Я, бабушка, из сказки, а попробуй те, угадать из какой:
Бабушка внученьку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
Ну, подскажите, как звали её?
- Молодцы, ребята, правильно. Красная шапочка - такая озорница, вечно куда-нибудь убегает: то в лес за цветами или ягодами пойдет, то игры какие-нибудь придумает, а однажды со злым волком в лесу повстречалась, чуть беда не случилась, спасибо охотникам - помогли. Вот и теперь не могу ее найти. Ребята, вы не видели Красную шапочку?
- Бабушка, я здесь.
- Где ты была, Красная шапочка?
- Сегодня, я в лес ходила, там со зверятами подружилась. Мы играли и веселились. Вот у меня даже фотографии есть.
- Ну, давай, покажи нам свои фотографии и расскажи, чем вы там занимались.
Дети садятся на коврик.
1фото: Сначала мы со зверятами играли и бегали.
- Молодцы, это хорошо, а игры на свежем воздухе очень полезны для здоровья.
2 фото: а потом мы с Зайцем пошли смотреть мультфильмы. И посмотрели их, наверное, штук сто.
- Беседа с детьми: ребята, а разве можно так долго смотреть телевизор? Что может случиться? Почему? Как еще можно испортить зрение? Чего нельзя делать? Что может помочь в охране зрения? Вот видишь Красная шапочка, что вы могли натворить.
- Давайте научим Красную шапочку делать зарядку для глаз:
(встали ровно, работают глаза)
Хомка - хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт
Свои глазки хомка трет.
Поморгает – раз, два, три
Вдох и выдох. Посмотри
Далеко ручей бежит,
На носу комар пищит.
Смотрит хомка выше, ниже,
Вправо, влево, дальше, ближе…
Осмотрел он все кругом
Прыг! и в норочку бегом!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
3 фото: а потом мы пошли обедать. На обед мы ели конфеты, торт, шоколад, а Мишка съел еще целую бочку меда.
- Беседа с детьми: Если нет в еде порядка
Увлекаться если сладким,
То запомнить надо впредь,
Могут зубы заболеть!
От чего еще могут заболеть зубы? Что нужно делать, чтобы зубы не болели? Как правильно чистить зубы? (показ и объяснение ребенка)
- А вы знаете, почему надо чистить зубы не только справа налево, но и сверху вниз?
(опыт с расческой и ватой – показ воспитателя и детей)
4 фото: а потом мы немного отдохнули и поспали. А Волк не захотел даже вставать и пролежал до самого вечера.
- Ребята, чтобы целый день быть бодрым и здоровым, что нужно делать после сна с утра? А что вы делаете после сна в детском саду?
А может, вы знаете какую-нибудь зарядку для зверят? Покажите Красной шапочке, она потом научит лесных жителей.
Разминка «Физкультура для зверят»
5 фото: А с лисой мы пели песни. Да так громко, что даже птицы петь перестали.
- Ну, что ж ты, Красная шапочка, ведь в лесу нельзя шумно себя вести, пугать птиц и зверей. А еще почему, ребята, нельзя громко разговаривать? Как можно испортить слух? Как его сохранить?
А сейчас я хочу проверить, а вы мыли уши утром.
Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»
- Все понятно тебе, Красная шапочка? Теперь тебе надо пойти в лес и рассказать зверятам все, что ты узнала и научить их упражнениям и гимнастики.
- А пока я буду ждать, когда вернется Красная шапочка, давайте сыграем в игру «Хорошо – плохо»
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
- Ребята, бабушка, я все зверятам рассказала, и они пригласили вас в гости и передали подарки.
Дети и бабушка рассматривают подарки и выясняют, что можно сделать с шишками и какие игры можно с ними придумать, в другой корзине угощение в форме грибочков.
Игра «Собери шишки в корзинку»
(игра на профилактику плоскостопия – шишки собираем ногами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Занимательные опыты для дошколят
Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...
Знакомство с буквой Б с помощью занимательных упражнений.
Лексическая тема: Электроприборы. Звук и буква Б б ....
Занимательная математика
ети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса). Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это врем...
Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР
Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....
Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...