ТРИЗ как инструмент креативного развития дошкольников
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Представлена презентация консультации для воспитателей на тему: "ТРИЗ как инструмент креативного развития дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРИЗ теория решения изобретательских задач, как технология, подкрепленная научными исследованиями появилась в 50-х годах XX века. Автор- отечественный изобретатель Генрих Саулович Альтшуллер .
Концепция системного оператора. Помогает в развитии системного мышления: расширяет информационное поле, прекрасно тренирует память, концентрирует внимание, развивает мыслительную деятельность ребенка и, конечно, развивает речь и воображение, учит мыслить системно .
Системный оператор Надсистема в прошлом Среда обитания 6 Надсистема в настоящем Среда обитания 3 Надсистема в будущем Среда обитания 9 Система в прошлом Кем был? 4 Система в настоящем Кто (что) это? Что делает? 1 Система в будущем Кем будет? 7 Подсистема в прошлом Части 5 Подсистема в настоящем Какой? Из чего состоит? 2 Подсистема в будущем Части 8
Игровой прием «Увеличение и уменьшение» Суть в том, что надо мысленно представить, как какой-либо предмет или начинает становиться все больше и больше или наоборот уменьшаться.
Игра «Хорошо и плохо» Цель: научить детей находить и выявлять противоречия, так как с разрешения противоречий начинается изобретение и создание нового. Технология. Выбирается явление или событие, затем предлагается подумать, почему это хорошо. После подумать, в каких случаях это может быть плохо.
Игра «Мешочек с сокровищами » Цель: научить детей понимать предметы в настоящем, осознавать, для чего они созданы, из чего состоят, к какому виду принадлежат. Технология. В мешочек из непрозрачного материала кладётся некоторое количество предметов или игрушек. Ребёнок опускает руку в мешочек и, ощупывая предмет, вслух перечислит те свойства, которые подсказывают ему тактильные ощущения.
Игра «Не да, а нет !» Цель: развитие у детей динамичного, гибкого, творческого мышления, способности справляться с нестандартными, неожиданными задачами, активизация словаря. Технология. Необходимо отвечать на вопросы, которые обычно подразумевают положительный ответ, отрицательно. Например, «Машина всегда обгонит пешехода? Нет, если машина стоит на светофоре, пешеход её легко обгонит »; «Днем всегда светло? Нет , если погода плохая и на небе тучи, то даже днём будут сумерки » и т.д.
Игра « Да и нет, не говори, чёрное с белым не носи» Цель: развитие у детей динамичного, гибкого, творческого мышления, способности справляться с нестандартными, неожиданными задачами, активизация словаря. Технология. Н еобходимо отвечать на вопросы, подбирая ответы без частицы не, быстро ориентироваться в словах, мыслить .
Игра «Составь загадку» Технология. Выбирается любой объект, про который необходимо сочинить загадку, определить, какой объект и что есть на свете, на него похожее .
Игра «А что потом?» Технология. Называется какое - либо явление и составляются цепочки последовательностей в правильном порядке. Например, «Сначала осень, а потом? — Зима, а потом? — Весна, а потом? — Лето», «Сначала вечер, а потом? — Ночь »
Игра «Ошибки художника»
Суть: создаются упрощенные копии, схемы, образы, заменители или аналоги, которые и называют моделями. Модель всегда описывает моделируемый объект не полностью, но при правильно выбранных частях и связях, для четко ограниченных областей и условий применения, модель описывает объект достаточно полно и правильно. Метод моделирования
Метод моделирования развивает у детей умения с помощью графической аналогии составлять описательные рассказы о предметах, временах года и т.д.; знакомит их с характерными особенностями предметов с помощью условных обозначений; развивает у детей психические процессы: память, внимание, мышление; развивает умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Волшебные треугольники
Весёлые человечки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424378-1395605783.jpg)
Аппликация, как инструмент всестороннего развития дошкольника.
В статье раскрывается роль аппликации во всестороннем развитии дошкольника, выделяются виды аппликации и приводятся примеры нестандартных техник аппликации....
"Нетрадиционные техники рисования как средство креативного развития дошкольников"
Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-758390-1462912249.jpg)
"Нетрадиционные техники рисования как средство креативного развития дошкольников"
Консультация по изобразительной деятельности дошкольниковНетрадиционные техники рисования как средство креативного развития дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-180730-1521547492.jpg)
«Коллаж из сказок» как один из приемов технологии ТРИЗ в формировании креативного мышления дошкольников младшего возраста (презентация опыта работы)
laquo;Коллаж из сказок» как один из приемов технологии ТРИЗ в формировании креативного мышления дошкольников младшего возраста (презентация опыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-743982-1616600800.jpg)
Сказкотерапия - инструмент нравственного развития дошкольников.
Сказкотерапия - инструмент нравственного развития дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-810136-1472682812.jpg)
Статья на тему "Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников"
В данной статье рассматриваются некоторые аспекты такого инструмента личностного развития дошкольников как детские конкурсы....