Содержание работы по модулю Рабочей программы воспитания "Зеленая планета"
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)
«Я сорвала цветок, и он завял.
Я поймала жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я поняла,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем»
Л.Фесюкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenaya_planeta.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта: «Информационно-творческий» Продолжительность : долгосрочный – 3 месяца Участники : Дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители
«Я сорвала цветок, и он завял. Я поймала жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, Что прикоснуться к природе Можно только сердцем» Л.Фесюкова
Актуальность: Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экологическое воспитание, которое позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их. Цель проекта : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны. Задачи: 1) Прививать любовь к родной природе, формировать бережное к ней отношение; 2) Расширять кругозор о достопримечательностях и экологии родного края. 3) Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты. Учить работать в команде.
Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.
Ожидаемые результаты. Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Содействовать развитию представлений об экологии.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности. Одновременно с детьми к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны – работники сферы дошкольного воспитания и родители детей. Что, безусловно, имеет большое значение для развития всеобщего экологического самосознания.
Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь к ней, бережное и заботливое отношение о ней - важнейшие задачи детского сада.
ФОРМЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: -Презентации, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, дидактические игры, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин, показ сказок, просмотр фильмов о природе; -Рассказы, беседы, чтение художественной литературы; -Продуктивная деятельность детей, экспериментирование, проектная деятельность, сбор и оформление коллекции семян, плодов, гербария растений.
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает воспитание гуманного отношения к природе: нравственное воспитание, формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие, развитие эстетических чувств), (умение видеть и прочувствовать красоту природы, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы).
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребёнок понял, что человек и природа взаимосвязаны. Чувства сострадания, сопереживания, определяют действенное отношение к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний.
Таким образом, при системном, комплексном проведении работы были достигнуты намеченные цели: 1. Воспитание любви и уважения к растениям, природе в целом. 2. Воспитание осознанного бережного отношения к объектам природы. 3. Формирование умения и желания прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде. 4.Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Наш проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя взрослыми людьми, спасающими и оберегающими природу родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
Рабочая программа модуль основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования по физическому развитию для детей 3-7 лет
Рабочая программа – это учебно-методический документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Данная программа разработана в соответствии с основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА модуля по освоению детьми 6-8 лет жизни основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности
Рабочая программа – учебно-методическая документация, обеспечивающая реализацию основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, разр...
Дополнительная рабочая программа "Раноцветная планета"
Дополнительная программа для педагогов дополнительного образования и просто творческих людей....
Календарный план воспитательной работы к модулю рабочей программы Воспитания «Ранняя профориентация» на 2021-2022 учебный год
Цель: создание условий для ранней профессиональной ориентации удетей дошкольного возраста.Задачи:Формировать максимально разнообразные представления детей опрофессиях.Формировать умение воссоздавать п...
Мастер-класс «Использование интерактивных технологий в реализации модуля Рабочей программы воспитания - патриотическое воспитание»
Патриотическое воспитание сегодня – одна из важных и актуальных тем. В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021...
Самообразования на тему: «Изучение системы работы (Рабочая программа воспитания, Изучение проекта STEM: Модуль LEGO- конструирование, Математическое развитие)»
Использование образовательных технологий благоприятно влияет на мотивацию воспитанников и общую эффективность образовательного процесса....