ООД "Какие бывают профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Ромашка»
Конспект ООД по теме: "Какие бывают профессии?"
Воспитатель: Пуговкина Л.Л
Конспект НОД по теме: "Какие бывают профессии?"
(подготовительная группа)
Ведущая образовательная область."Познавательное развитие"
Программное содержание.
Уточнить и расширить представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости .
-продолжать учить различать и называть профессии по инструментам;
-уточнить и расширить словарный запас по данной теме;
-совершенствовать навыки речевого общения;
-развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, общую моторику;
-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, уважение к труду взрослых, чувство коллективизма.
Материал и оборудование. Карточки на тему " Кем быть?"; альбомные листы бумаги и наборы карандашей на каждого ребёнка; запись спокойной музыки.
Предварительная работа. Чтение- Е.Пермяк "Мамина работа"; дидактические игры - "Кому что?", "Что лишнее?", " Угадай по описанию"; сюжетно-ролевые игры - "Больница", "Кафе","Салон красоты". "Школа", "Мы- строители"; настольно-печатные игры - лото "Профессии", "Знаю профессии";
беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций ; отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде .
Методические приёмы. Словесный : беседа, пояснение, вопросы, напоминание, художественное слово.
Наглядный: показ, рассматривание.
Практический: самостоятельное выполнение задания.
Ход занятия
Воспитатель звонит в звонок (худ.слово)
Прозвенел звонок веселый!
Все к занятию готовы?
Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.
Игра для положительного настроя психологической комфортности в группе
Воспитатель предлагает взять друг друга за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. А теперь поздороваемся со своим соседом я начну: Здравствуй Матвей……
Молодцы Ребята.(садятся на свои места)
Воспитатель: Дети, сейчас я предлагаю вам поиграть в словесную игру "Закончи предложение". Согласны? Тогда будьте внимательны и не ошибайтесь!
Людей лечит ...врач (доктор).
Дома строит...строитель.
Пожары тушит...пожарный
Подстригает и делает причёски...парикмахер.
В шахте добывает уголь...шахтёр.
Детей учит ...учитель.
Летает в космос...космонавт.
Самолётом управляет...лётчик.
Готовит еду в столовой...повар.
Фотографирует людей...фотограф.
Защищает нас от преступников...полицейский.
На тракторе работает...тракторист.
Стадо пасёт ... пастух.
Доит коров...доярка.
На скрипке играет...скрипач.
Письма в дом он…почтальен
Мне поставила вчера два укола…медсестра
Воспитатель: Молодцы! Вы ни разу не ошиблись. А скажите-ка мне, как назвать одним словом всё, что вы перечислили? (Профессии).
Воспитатель: "Профессии" - это тема нашего занятия. Много профессий вы назвали! Чтобы овладеть какой-либо профессией, человеку надо не только многому научиться, но ещё нужно развивать в себе определённые свойства характера. Например такие как - внимание, смелость, приветливость,
забота, доброта, отзывчивость, терпение, доброжелательность. Как вы думаете, какими должен быть :
Составить с детьми синквейн
Врач,полицейский
(Дети составляют синквейн с помощью воспитателя)
Физминутка.
Потрудились - отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
Воспитатель:
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!
Игра: кому то нужно для работы
(дети играют
Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику
Профессии разные есть,
Все сразу не перечесть:
(Ритмично сжимают-
разжимают кулаки.)
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
(Поочерёдно загибают
пальцы на правой руке на
каждое название профессии.)
Строитель построит нам дом:
Все дружно жить будем в нём.
(Сводят руки над
головой — «крыша».)
Стены покрасит маляр,
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет,
(Поочерёдно загибают
пальцы на левой руке.)
А если ты хочешь всё знать,
(Покачивают указательным
пальцем.)
Учёным тебе надо стать.
(Дотрагиваются
указательным пальцем до лба.)
Воспитатель: Дети, наверное, вы уже задумываетесь, кем станете, когда вырастете? Я предлагаю вам поиграть в игру нарисовать профессию фантастическую, необычную
"Я нарисую, а ты отгадай!"
Вы нарисуете инструменты, предметы, которые нужны в вашей профессии, а мы по ним отгадаем, кем вы хотите стать.
Воспитатель: Рассмотрим рисунки и попробуем отгадать, кто кем будет.
(Дети называют предметы и отгадывают профессии)
Воспитатель: А что же вы должны делать , чтобы стать тем, кем вы хотите?
(Учиться)
Воспитатель: Чтобы стать профессионалом, надо многому научиться! Чтобы добиться своей цели надо быть старательным, упорным и терпеливым.
В русской пословице говорится:
"Терпение и труд всё перетрут!"
А вы можете вспомнить пословицы о труде?
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!
Сделай дело ,гуляй смело
Дело мастера боиться
(Дети называют пословицы)
Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать, кто так говорит:
- "Кому добавки?" (повар)
- "Какой зуб вас беспокоит?" ( врач-стоматолог)
- "Большое спасибо за покупку!" (продавец)
- "Вам посылка, распишитесь" ( почтальон)
- "В мою сеть попало много рыбы" (рыбак)
- "Тема урока "Сложение и вычитание" (учитель)
-,,Присаживайтесь как прическу будем делать?;(парикмахер)
-,,В мою сеть попало очень много рыбы,,(рыбак)
Воспитатель: Молодцы! О многих профессиях мы вспомнили и поговорили.
Сегодня многие профессии нужны.
И интересны и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай!
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, есть ли на свете одна самая главная, самая нужная, самая важная профессия? (Ответы)
Воспитатель: Все профессии важны, все профессии нужны! А наше занятие подошло к концу. Мне понравилось, как вы работали, трудились! Спасибо вам !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают профессии"
Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»
Цели: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть важное зн...
Конспект НОД по теме " Какие бывают профессии"( В рамках реализации проекта по инновационной деятельности)
Конспект адресован воспитателям подготовительных групп. Цель данного материала- помочь уточнить и рассширить представление детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....
Презентация "Какие бывают профессии"
Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...