ООД "Какие бывают профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пуговкина Любовь Леонидовна

ООД "Какие бывают профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kakie_byvayut_professii.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Ромашка»

Конспект ООД по теме: "Какие бывают профессии?"

Воспитатель: Пуговкина Л.Л

Конспект НОД по теме: "Какие бывают профессии?"

(подготовительная группа)

Ведущая образовательная область."Познавательное развитие"

Программное содержание.

Уточнить и расширить представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости .

-продолжать учить различать и называть профессии по инструментам;

-уточнить и расширить словарный запас по данной теме;

-совершенствовать навыки речевого общения;

-развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, общую моторику;

-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, уважение к труду взрослых, чувство коллективизма.

Материал и оборудование. Карточки на тему " Кем быть?"; альбомные листы бумаги и наборы карандашей  на каждого ребёнка; запись спокойной музыки.

Предварительная работа. Чтение- Е.Пермяк "Мамина работа"; дидактические игры - "Кому что?", "Что лишнее?", " Угадай по описанию"; сюжетно-ролевые игры - "Больница", "Кафе","Салон красоты". "Школа", "Мы- строители"; настольно-печатные игры - лото "Профессии", "Знаю профессии";

беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций ; отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде .

Методические приёмы.   Словесный : беседа, пояснение, вопросы, напоминание, художественное слово.

Наглядный: показ, рассматривание.

Практический: самостоятельное выполнение задания.

Ход занятия

Воспитатель звонит в звонок (худ.слово)

Прозвенел звонок веселый!

Все к занятию готовы?

Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.

Игра для положительного настроя психологической комфортности в группе

Воспитатель предлагает взять друг друга за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. А теперь поздороваемся со своим соседом я начну: Здравствуй Матвей……

Молодцы Ребята.(садятся на свои места)

Воспитатель: Дети, сейчас я предлагаю вам поиграть в словесную игру "Закончи предложение". Согласны? Тогда будьте внимательны и не ошибайтесь!

Людей лечит ...врач (доктор).

Дома строит...строитель.

Пожары тушит...пожарный

Подстригает и делает причёски...парикмахер.

В шахте добывает уголь...шахтёр.

Детей учит ...учитель.

Летает в космос...космонавт.

Самолётом управляет...лётчик.

Готовит еду в столовой...повар.

Фотографирует людей...фотограф.

Защищает нас от преступников...полицейский.

На тракторе работает...тракторист.

Стадо пасёт ... пастух.

Доит коров...доярка.

 На скрипке играет...скрипач.

Письма в дом он…почтальен

Мне поставила вчера два укола…медсестра

Воспитатель:  Молодцы! Вы ни разу не ошиблись. А скажите-ка мне, как назвать одним словом всё, что вы перечислили?    (Профессии).

Воспитатель: "Профессии" - это тема нашего занятия. Много профессий вы назвали! Чтобы  овладеть какой-либо профессией, человеку надо не только многому научиться, но ещё нужно развивать в себе определённые свойства характера. Например такие как - внимание, смелость, приветливость,

забота, доброта, отзывчивость, терпение, доброжелательность. Как вы думаете, какими должен быть :

Составить с детьми синквейн

Врач,полицейский

  (Дети составляют синквейн с помощью воспитателя)

Физминутка.

Потрудились - отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Воспитатель: 

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Игра: кому то нужно для работы

(дети играют

Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику

Профессии разные есть,
Все сразу не перечесть:
(Ритмично сжимают-
разжимают кулаки.)
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
(Поочерёдно загибают
пальцы на правой руке на
каждое название профессии.)
Строитель построит нам дом:
Все дружно жить будем в нём.
(Сводят руки над
головой — «крыша».)
Стены покрасит маляр,
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет,
(Поочерёдно загибают
пальцы на левой руке.)
А если ты хочешь всё знать,
(Покачивают указательным
пальцем.)
Учёным тебе надо стать.
(Дотрагиваются
указательным пальцем до лба.)

Воспитатель: Дети, наверное, вы  уже задумываетесь, кем станете, когда вырастете?  Я предлагаю вам поиграть в игру нарисовать профессию фантастическую, необычную

"Я нарисую, а ты отгадай!"

Вы нарисуете инструменты, предметы, которые нужны в вашей профессии, а мы по ним отгадаем, кем вы хотите стать.

Воспитатель: Рассмотрим рисунки и попробуем отгадать, кто кем будет.

(Дети называют предметы и отгадывают профессии)

Воспитатель: А что же вы должны делать , чтобы стать тем, кем вы хотите?

(Учиться)

Воспитатель: Чтобы стать профессионалом, надо многому научиться! Чтобы добиться своей цели надо быть старательным, упорным и  терпеливым.

В русской пословице говорится:

"Терпение и труд всё перетрут!"

А вы можете вспомнить пословицы о труде?

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!

Сделай дело ,гуляй смело

Дело мастера боиться

(Дети называют пословицы)

Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать, кто так говорит:

- "Кому добавки?"     (повар)

- "Какой зуб вас беспокоит?"  ( врач-стоматолог)

- "Большое спасибо за покупку!"   (продавец)

- "Вам посылка, распишитесь"   ( почтальон)

- "В мою сеть попало много рыбы"   (рыбак)

- "Тема урока "Сложение и вычитание"     (учитель)

-,,Присаживайтесь как прическу будем делать?;(парикмахер)

-,,В мою сеть попало очень много рыбы,,(рыбак)

Воспитатель: Молодцы! О многих профессиях мы вспомнили и поговорили.

Сегодня многие профессии нужны.

И интересны и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай!

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, есть ли на свете  одна самая главная, самая нужная, самая важная профессия?         (Ответы)

Воспитатель: Все профессии важны, все профессии нужны! А наше  занятие подошло к концу. Мне понравилось, как вы работали, трудились! Спасибо вам !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают профессии"

Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

Цели:  развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть  важное  зн...

Конспект НОД по теме " Какие бывают профессии"( В рамках реализации проекта по инновационной деятельности)

Конспект адресован воспитателям подготовительных групп. Цель данного материала- помочь уточнить и рассширить представление детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....

Презентация "Какие бывают профессии"

Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...