Краткосрочный проект во второй младшей группе "Час Земли"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: 1. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. 2. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. 3. Формировать экологическую культуру у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den-zemlivapi.pptx | 681.36 КБ |
proekt.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ежегодно в последнюю субботу марта Всемирным фондом дикой природы (WWF) проводится международная акция «Час Земли». В России акция «Час Земли» проводится с 2009 года. Накануне ежегодного экологического мероприятия, организованного Фондом Дикой природы «# ЧасЗемли », которое в этом году отмечается 27 марта, нами был проведен цикл информационно-просветительских мероприятий, в рамках этого события. Данная акции – это символ бережного отношения к природе, общественный призыв к решительным мерам по сохранению климата нашей планеты и заботы об ее ограниченных ресурсах. Основана она на отключении всех видов приборов ровно на 1 час в назначенное время с 20:30 до 21:30. Задачи акции для детей: расширение и закрепление знаний о природе; воспитание стремления беречь и любить природу; формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Интегрированная организованная образовательная деятельность во второй младшей группе « Час Земли» Цель: у глубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.; воспитывать стремление беречь нашу Землю; воспитание экологической культуры у дошкольников
Коллективная работа. Плакат «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Аппликация «Земной шарик» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой изобразительного искусства – аппликацией комочками бумаги; формировать умение детей аккуратно наклеивать детали; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе.
Мероприятия на прогулке Уборка участка от сухой листвы и мусора. Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Подкормка птиц. Цель: Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных погодных условиях.
Работа с родителями Участие родителей в акции «Час Земли 2021»
Личное участие воспитателей в Акции
БЕРЕГИТЕ НАШУ ПЛАНЕТУ!
Предварительный просмотр:
«Час Земли»
Проект для детей второй младшей группы
Подготовила воспитатель:
Стахеева И. А.
Г. Воронеж
2021г.
«Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с
безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский.
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания
дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период
дошкольного детства происходит становление человеческой личности,
формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно
разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней,
научить беречь окружающий мир.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе
отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому важно формировать у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с
природой. Экологическое воспитание дошкольников целесообразно прежде
всего рассматривать, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно
знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у
ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника
любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой
хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет
радоваться красоте и глубже познает окружающий мир. Ребенок должен
чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.
Паспорт проекта.
Название проекта: «Час Земли».
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители,
воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Период выполнения: 22 марта – 26 марта
Цель проекта:
1. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных
переживаний, практических действий.
2. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное
отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
3. Формировать экологическую культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к
окружающей природе, растениям, животным;
-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода
за ними;
-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и
желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр,
совместной деятельности.
Показатели результативности:
- формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут
добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и
приумножения богатства родной планеты Земля;
- узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности.
В ходе проекта педагог:
- осуществляет инновационную деятельность;
- повышает свой профессиональный уровень.
I этап – Подготовительный.
Подготовка к внедрению проекта.
-Подобрать методическую литературу по теме.
-Подобрать художественную литературу для чтения детям.
-Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с
планом проекта.
-Информационный материал для родителей.
-Составить перспективный план мероприятий.
-Разработать конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Час Земли»
-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для
рассматривания, картины, настольные игры).
II этап - Основной.
Выполнение проекта.
Социально-коммуникативное развитие.
Цели: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений
детей о живой и неживой природе.
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто, чем питается?», «Найди
детёнышу маму»», «Поможем растению», «Что изменилось», «Что где
растёт?», «Кто быстрее найдёт», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?»,
«Что где растёт?».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу», «Разбери мусор», «Как правильно вести себя в природе», «Путешествуем с капелькой», «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Трудовая деятельность:
- Посадка лука, пересадка комнатных растений (замена грунта).
- Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.
- Уборка территории детского сада.
- Приведение в порядок клумб.
- Развешивание кормушек.
- Уборка прогулочной площадки от листвы совместно с дворником,
воспитателем.
Познавательное развитие.
Цели:
- Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию,
развивающим и познавательным играм;
- наблюдение за деревьями;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
- рассматривание иллюстраций о временах года;
- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных,
растениях, природных явлениях;
- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;
- рассматривание презентации, плаката на тему «Как вести себя в лесу?».
- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».
- опыты с водой и землёй. «Посев семечка», «Откопай разгадку», «Растения пьют воду».
Развивающие игры. «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка»,
«Разрезные картинки», «Путаница».
Речевое развитие.
Цель:
- Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
- Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность
речи.
- Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.
Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».
Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего
живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».
Чтение художественной литературы:
Л. Толстой «О. Муравьях».
М. Сырова «Подснежник».
Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
А. Блок «На лугу».
С Маршак «Весенняя песенка».
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата».
К Ушинский «Утренние лучи».
М. Пришвин «Разговор деревьев».
В. Зотов «Береза», «Дуб».
Пословицы и загадки о весне, земле.
Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир».
Художественно - эстетическое развитие.
Цель: стремиться развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка
Коллективная аппликация: Плакат «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Рисование «Красивые цветы», «Ветка рябины».
Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.
Аппликация: «Земной шарик»
Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса», «Звуки птиц».
Физическое развитие.
Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.
Подвижная игра: «У медведя во бору», «Поймай комара», «Лягушки и
цапля», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Жуки», «Пчёлки и ласточки».
Игра-соревнование: «Кто быстрей?», «Осы, пчёлы, шмели».
Физкультминутка: «Животные в лесу», «Божья коровка».
Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку».
Развивающая среда.
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие
животные», «Растения», «Насекомые», «Цветы» и др.
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир
растений», «Что сначала, что потом», «Что где растёт?».
Лото «Мир животных», «Птицы», «Фрукты, овощи, ягоды», глобус, карта мира.
Взаимодействие с родителями.
Участие в совместном с детьми творческом процессе.
Консультация для родителей и оформление папки –
передвижки «Прикоснись к природе сердцем!».
Участие родителей в акции «Час Земли»
III этап - заключительный.
Оформление выставки рисунков и поделок детей и родителей.
Заключение.
В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты:
- Сформировано представление о труде взрослых в разные время года.
- Сформировано представление о правильных способах взаимодействия с
объектами природы.
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и
бережному отношению к ним.
- Повысился уровень экологической воспитанности детей и родителей.
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Пусть на планете Земля будет чистый небосвод
Пусть на планете Земля все живое пропоет
Пусть на планете Земля будет счастлив человек –
И пусть в согласии с нашей Землей живет целый век!
Литература.
1. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
2. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду».
3. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности».
4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в дет. саду».
5. Николаева С. Н. «Юный эколог».
6. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Пояснительная записка. Проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»
Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...