Технологии проектной деятельности
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Классификация учебных проектов:
- «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
- «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
- «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;
- «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.
Типы проектов:
1. по доминирующему методу:
✔ исследовательские,
✔ информационные,
✔ творческие,
✔ игровые,
✔ приключенческие,
✔ практико-ориентированные.
по характеру содержания:
✔ включают ребенка и его семью,
✔ ребенка и природу,
✔ ребенка и рукотворный мир,
✔ ребенка, общество и его культурные ценности.
2.по характеру участия ребенка в проекте:
✔ заказчик,
✔ эксперт,
✔ исполнитель,
✔ участник от зарождения идеи до получения результата.
3.по характеру контактов:
✔ осуществляется внутри одной возрастной группы,
✔ в контакте с другой возрастной группой,
✔ внутри ДОУ,
✔ в контакте с семьей,
✔ учреждениями культуры,
✔ общественными организациями (открытый проект).
4.по количеству участников:
✔ индивидуальный,
✔ парный,
✔ групповой,
✔ фронтальный.
5.по продолжительности:
✔ краткосрочный,
✔ средней продолжительности,
✔ долгосрочный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности
Семинар практикум...
Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".
Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...
Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Актуальность: В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....
Проектная деятельность и технологии проектной деятельности
В примерных программах на сегодняшний день прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник детского сада. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые зн...