Социо-игровая технология в педагогической деятельности.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Социо-игровая технология в педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsio-igrovaya_tehnologiya_v.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Социо-игровая технология в педагогической деятельности.
Впервые термин «социо-игровой» появился в 1988 г. По замыслу авторов, первая часть - социо - означает малый социум. Вторая часть - игровой - подразумевает игровую деятельность: добровольную, увлекательную, протекающую в обществе сверстников, с принятием «железных» игровых правил, с двигательной активностью, с непредсказуемостью, т. е. интерактивную.
Социо - игровая технология
- ЭТО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОМ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ.
- ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТЕЙ В МИКРОКОЛЛЕКТИВАХ, А ТАКЖЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИКРОГРУПП МЕЖДУ СОБОЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.
- ЭТО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОМ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ИНТЕГРАЦИЮ ВСЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЕТ КОММУНИКАТИВНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ С ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ СПОСОБСТВУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ, СОЦИАЛЬНОМУ, ХУДОЖЕСТВЕННОМУ, ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, ДАЁТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ОБЛАСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ.
- ОРИЕНТИРУЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ПОИСК СПОСОБОВ ТАКОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ПРИ КОТОРОМ ПРИНУДИЛОВКА УСТУПАЕТ МЕСТО УВЛЕЧЕННОСТИ.
Основные правила использования социо-игровой технологии:
1 правило: используется работа малыми группами;
2 правило: «смена лидерства»;
3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен;
4 правило: смена темпа и ритма;
5 правило – интеграция видов деятельности;
6 правило: использование принципа полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток»;
Первое правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».
Микрогруппа – уникальные условия для детской самостоятельности. Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Основ деления на микрогруппы множество, их можно варьировать и чередовать в зависимости от ситуации. Деятельность дошкольников в малых группах -самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания.При взаимодействии в микрогруппе дети делятся своим опытом, учатся взаимодействовать, договариваться, оказывать друг другу помощь и самое главное – учатся самостоятельности.
Объединение детей в группы может происходить :
по желанию, кто с кем дружит;
сходству (голубые глаза, светлые волосы, цвет одежды, носочки и др.);
жизненным ситуациям (живут на одном этаже, есть братья, сестры, домашние питомцы, сидят за одним столом, по количеству стульев, материала на столах, любимой игрушке, книжке);
по разрезному материалу (фишки, разрезная картинка);
по слову, движению, действию (дни недели, счет, по пальцам, хлопки и др.)
Второе правило: «Смена лидерства». Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает лидер (капитан команды), которого выбирают сами дети (голосованием, по считалочке и проч.). Каждый раз, когда меняется состав группы, - меняется и лидер. Такая форма работы позволяет не скучать активным детям, а также помогает набраться опыта более скромным воспитанникам и в дальнейшем также выступать в роли представителя группы.
Выбор лидера может происходить
с помощью считалки,
выбор на кулачках,
выбор на палке (мериться на палке)
кто быстрей ответит
метка (спичка короткая, остальные длинные)
Третье правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен Это способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.
Четвертое правило: Смена темпа и ритма
Ограничение по времени предполагает смену темпа и ритма.
Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов.
У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и
требует определенной сосредоточенности
Пятое правило - социоигровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Неотъемлемая часть социо-игровой технологии - интеграция видов деятельности. Это способствует речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, физическому развитию. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
Шестое правило: ориентация на принцип полифонии:
«За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток»
Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше. Применение технологии позволяет развивать и внимание, и память, тренирует умение сообща решать задачи, стимулирует увлеченность.
Игры для рабочего настроя
Главная задача – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в зависимости друг от друга
Игры- разминки
Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования, смешного, несерьезного выигрыша .
Игры творческого самоутверждения
При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия.
Игры социо- игрового приобщения к делу
Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала: если дети учатся различать, запоминать, систематизировать, выполняя игровые задания
Игры вольные ( на воле )
Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с элементами социо-игровых подходов в организации коррекционной деятельности.
Знакомство с буквой И.Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из трех гласных. Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных. Развитие внимания, памяти, графомоторных навыковРазвитие со...
Использование информационных технологий в педагогической деятельности в дошкольном образовании.
Данная работа предназначена для использования в непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по патриотическому воспитанию. Организованная образовательная деятельность о...
Использование социо-игровой стилистики в воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
Познакомить педагогов с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии....
«Использование социо-игрового стиля в организации музыкальной деятельности со старшими дошкольниками»
Социо-игровая педагогика, или социо-игровой стиль обучения, или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры – жизни между микрогруппами детей (малыми социумами)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...
консультация для воспитателей "Социо-игровые развивающие технологии"
laquo;Главная забота воспитателей –не обучение, не развлечение,даже не развитие,а столь недидактическая вещькак дружба"...
«Современные технологии дошкольного образования» на тему: Марафон игр для педагогов с использованием приёмов ТРИЗ – технологий в педагогической деятельности
В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается идеал системы образования. Технология ТРИЗ позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, ...