Проект " Дуб, дубок"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Пректы и презентация на тему осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.44 КБ |
proekt_v_sredney_gruppe_doshkolnogo_vozrasta.docx | 34.75 КБ |
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дуб, дубок…»
Воспитатели Андреева Галина Романовна, Сальникова Мария Владимировна.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Этапы реализации проекта:
- организационный;
- основной (исследовательский);
- заключительный.
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь – май)
Предмет исследования: процесс выращивания дуба.
Актуальность:
«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.» В. А. Сухомлинский
В настоящее время одной из главных проблем является экологическая грамотность каждого человека. У людей потерян контакт с природой, они берут от природы все, а взамен не дают ничего. Отношение людей к природе ведет к экологической катастрофе.
Наш проект заключается в том, чтобы дети могли и хотели заботиться о зеленых насаждениях, ведь деревья это легкие нашей планеты. Воспитывать в детях духовно – нравственные личности. Формировать любовь к природе и знания о значении деревьев для жизни человека
Ожидаемые результаты:
- Повышение экологической грамотности детей;
- Расширение знаний детей о пользе деревьев;
- Формирование знаний о значении деревьев в жизни человека.
Цель: Развивать у воспитанников исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, повышать экологическую культуру.
Задачи:
- Формировать представление о деревьях (дуб);
- развивать умение ухаживать за рассадой: поливать, рыхлить, удобрять почву.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Первый этап: Организационный (длится 1 месяц)
- Изучение методической литературы;
- Подбор детской художественной литературы;
- Подбор дидактических и настольных игр;
- Наблюдение за дубом;
- Сбор желудей.
Второй этап: Основной (исследовательский)
- Дидактическая игра «От какого дерева листочки?», «Что это за дерево?»
- Рассматривание альбомов: «Деревья», «Листья», «Семена»
- Наблюдение за прорастанием желудя.
- Рассматривание корней у дуба.
- Просмотр фильма «Как растет дуб»
- Посадка желудя в почву.
- Поливка, удобрение и рыхление почвы.
- Рисование «Дубовые листочки»
-Составление рассказа об отношении к деревьям.
- Беседа об экологии.
- Зарисовка эксперимента (рост дуба)
- Лепка «Дубовые желуди»
- Пересадка укоренившегося дуба.
- Наблюдение за ростом дуба в горшке.
Третий этап: Заключительный.
Летом высадить саженцы дуба в открытый грунт и продолжать ухаживать за ним.
Проект расширил знания детей о природе родного края, о пользе деревьев, о том, как из маленького желудя вырастает большой и могучий дуб.
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе дошкольного возраста «Осенняя природа»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный .
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Образовательные области:
• познавательное развитие
• социально - коммуникативное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
Проблема: у детей среднего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 4-5 лет – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
• продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
• расширить представление о многообразии растений нас окружающих;
• расширять и активизировать словарный запас детей;
• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
• воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей.
2. Экскурсии по городу, сбор и засушивание осенних листьев.
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: рисунки детей, гербарий.
Этапы проектной деятельности:
1 этап – подготовительный
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Подбор дидактических игр и пособий
5. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта
2 этап - основной – реализация проекта
1. Подготовка пособий для НОД
2. Организация выставки «Осеннее дерево».
3. Подобрать мнемотаблицу про осенние изменения в природе
4. Изготовление картотек стихов, загадок, физминуток и различных игр про осень
5. Подобрать материал для прогулки.
6. Подобрать консультации «Научите ребенка любить природу»
7. Сделать папки – передвижки «Осенняя одежда на прогулке»
8. Оформить выставку рисунков «Осенний лес»
1. Коммуникативная деятельность: беседы
«Подарки осени»,
«Осень в гости к нам пришла»
Цель:развивать умения замечать изменения в природе;
«Какая сегодня погода»
Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы;
«Дары осени»
Цель: формировать представление о здоровой пище;
«КАК изменилась одежда людей»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды; развивать эстетическое восприятие, вкус.
«Почему листья желтеют на деревьях»
«Куда и зачем улетают птицы осенью»
«Как дикие животные готовятся к зиме»
Коммуникативная игра «Листочек падает»
Рассматривание иллюстраций:
«Прогулка в лесу»
Цели: совершенствовать умение рассказывать по картине; обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу; продолжать формировать умение подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения; воспитывать бережное отношение к лесу;
«Уборка урожая»
Цели: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней;
«Осень в лесу»
Цели: расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях и диких животных; активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; развивать фонематический слух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Составление рассказа по картинке: «Осень в лесу»
2. Восприятие худ. лит-ры:
А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А. К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи»
«Вершки и корешки»
загадки про осень
Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»
3. Музыкальная деятельность: слушание и пение детских песен «Тучка» «Осень»
4. Игровая деятельность:
сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей» .
дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Собери картинку «Овощи, фрукты».
5. Двигательная деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай»;
пальчиковые игры: «Осень», «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», «Грибы»
физминутки «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке»
6. НОД
Познание «Деревья осенью»
Задачи: формировать представления о деревьях, особенностях осенних деревьев: листья желтеют, опадают на землю
«Путешествие в осенний лес»
Задачи: формировать умение внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»); совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных экологических представлений у детей; продолжить развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью, диких животных, их жизни; воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Развитие речи Составление рассказа по картине: «Осень в лесу»
Задачи:расширять знания детей об осени, как времени года; обучать интонационной выразительности, активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Рисование «Осенний лес» (нетрадиционная техника рисования способом отпечатков листиками деревьев).
Задачи: расширить представления детей о природном явлении листопаде, формировать умение идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом отпечатывания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.
Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная работа).
Задачи: побуждать детей действовать сообща в команде, учить навыку намазывания клея на листочек и приклеивания его на ствол дерева;, оформлять композицию, работать по заданному образцу.
7. Прогулка
Познавательная деятельность: рассматривание осеннего дерева
Цели: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшим листьям деревьев.
Чтение художественной литературы: стихотворение «Осень»
Двигательная деятельность:подвижные игры «Мы веселые ребята», «Покажи как…», «Листопал».
Трудовая деятельность: сгребание листьев в определенное место.
Цель: учить наполнять ведра "до определенной мерки.
Цель: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. 1. сделать детям совместно сродителям поделку из природного материала «Чудесное превращение»
2. Нарисовать рисунок используя нетрадиционное рисование по теме «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
3. Экскурсия в осенний лес, сбор и засушивание красивых листочков
4. Выучить на выбор стихотворение на тему «Осень»
5. Принести фотографию для презентации на тему «Осенняя прогулка»
3 этап - заключительный
1. Подготовиться к выставке работ. 1. Выставка детских работ. 1.
Вывод:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Золотая осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Тема НОД : «Путешествие по улицам города Безпожария» (Подготовительная гр
Тема НОД : «Путешествие по улицам города Безпожария» (Подготовительная группа) Составитель: Тихонова Юлия Анатольевна 1 квалификационная категория ...
Экологический проект "Дубок"
В ходе проекта осущестлялось экологические воспитание дошкольников, которое способствовало формированию самосознания дошкольников: выращивая дубки ребенок учавствовал в преумножении природного богатст...
Рабочая программа по АФК "Дубок" для детей от 5 до 7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Программа предназначена для проведения коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, с целью профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата посредством подвижных игр и упражнений...
Технологическая карта организации проектной деятельности подготовительной коррекционной группы "Наш новый друг - дубок"
В данной карте мы использовали информационно-коммуникативные, здоровсберегающие, поисково-позновательные и проблемно-игровые технологии....
План-конспект русской народной хороводной игры «Дубок» в старшей группе
План-конспект русской народной хороводной игры «Дубок» в старшей группе...
Проект " Наш дубок"
Для дошкольников 5 -6 лет непонятно как появляются деревья, часто они их воспринимают как неодушевленные предметы, так как они всегда растут на одном и том же месте. Но ведь это так интересно – ...