Проект " Дуб, дубок"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сальникова Мария Владимировна

Пректы и презентация на тему осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Дуб, дубок…»

Воспитатели Андреева Галина Романовна, Сальникова Мария Владимировна.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Этапы реализации проекта:

- организационный;

- основной (исследовательский);

- заключительный.

Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь – май)

Предмет исследования: процесс выращивания дуба.

Актуальность:

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.» В. А. Сухомлинский

В настоящее время одной из главных проблем является экологическая грамотность каждого человека. У людей потерян контакт с природой, они берут от природы все, а взамен не дают ничего. Отношение людей к природе ведет к экологической катастрофе.

Наш проект заключается в том, чтобы дети могли и хотели заботиться о зеленых насаждениях, ведь деревья это легкие нашей планеты. Воспитывать в детях духовно – нравственные личности. Формировать любовь к природе и знания о значении деревьев для жизни человека

Ожидаемые результаты:

- Повышение экологической грамотности детей;

- Расширение знаний детей о пользе деревьев;

- Формирование знаний о значении деревьев в жизни человека.

Цель: Развивать у воспитанников исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, повышать экологическую культуру.

Задачи:

- Формировать представление о деревьях (дуб);

- развивать умение ухаживать за рассадой: поливать, рыхлить, удобрять почву.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Первый этап: Организационный (длится 1 месяц)

- Изучение методической литературы;

- Подбор детской художественной литературы;

- Подбор дидактических и настольных игр;

- Наблюдение за дубом;

- Сбор желудей.

Второй этап: Основной (исследовательский)

- Дидактическая игра «От какого дерева листочки?», «Что это за дерево?»

- Рассматривание альбомов: «Деревья», «Листья», «Семена»

- Наблюдение за прорастанием желудя.

- Рассматривание корней у дуба.

- Просмотр фильма «Как растет дуб»

- Посадка желудя в почву.

- Поливка, удобрение и рыхление почвы.

- Рисование «Дубовые листочки»

-Составление рассказа об отношении к деревьям.

- Беседа об экологии.

- Зарисовка эксперимента (рост дуба)

- Лепка «Дубовые желуди»

- Пересадка укоренившегося дуба.

- Наблюдение за ростом дуба в горшке.

Третий этап: Заключительный.

Летом высадить саженцы дуба в открытый грунт и продолжать ухаживать за ним.

Проект расширил знания детей о природе родного края, о пользе деревьев, о том, как из маленького желудя вырастает большой и могучий дуб.



Предварительный просмотр:

Проект в средней группе дошкольного возраста «Осенняя природа»

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный .

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Образовательные области:

• познавательное развитие

• социально - коммуникативное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие

Проблема: у детей среднего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 4-5 лет – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

• продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

• расширить представление о многообразии растений нас окружающих;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

• воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей:

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей.

2. Экскурсии по городу, сбор и засушивание осенних листьев.

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: рисунки детей, гербарий.

Этапы проектной деятельности:

1 этап – подготовительный

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Подбор дидактических игр и пособий

5. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта
2 этап - основной – реализация проекта

1. Подготовка пособий для НОД

2. Организация выставки «Осеннее дерево».

3. Подобрать мнемотаблицу про осенние изменения в природе

4. Изготовление картотек стихов, загадок, физминуток и различных игр про осень

5. Подобрать материал для прогулки.

6. Подобрать консультации «Научите ребенка любить природу»

7. Сделать папки – передвижки «Осенняя одежда на прогулке»

8. Оформить выставку рисунков «Осенний лес»














1. Коммуникативная деятельность: беседы

«Подарки осени»,

«Осень в гости к нам пришла»

Цель:развивать умения замечать изменения в природе;

«Какая сегодня погода»

Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы;

«Дары осени»

Цель: формировать представление о здоровой пище;

«КАК изменилась одежда людей»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды; развивать эстетическое восприятие, вкус.

«Почему листья желтеют на деревьях»

«Куда и зачем улетают птицы осенью»

«Как дикие животные готовятся к зиме»

Коммуникативная игра «Листочек падает»

Рассматривание иллюстраций:

«Прогулка в лесу»

Цели: совершенствовать умение рассказывать по картине; обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу; продолжать формировать умение подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения; воспитывать бережное отношение к лесу;

«Уборка урожая»

Цели: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней;

«Осень в лесу»

Цели: расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях и диких животных; активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; развивать фонематический слух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Составление рассказа по картинке: «Осень в лесу»

2. Восприятие худ. лит-ры:

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А. К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

«Вершки и корешки»

загадки про осень

Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»

3. Музыкальная деятельность: слушание и пение детских песен «Тучка» «Осень»

4. Игровая деятельность:

сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей» .

дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Собери картинку «Овощи, фрукты».

5. Двигательная деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай»;

пальчиковые игры: «Осень», «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», «Грибы»

физминутки «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке»

6. НОД

Познание «Деревья осенью»

Задачи: формировать представления о деревьях, особенностях осенних деревьев: листья желтеют, опадают на землю

«Путешествие в осенний лес»

Задачи: формировать умение внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»); совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных экологических представлений у детей; продолжить развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; расширять элементарные представления об изменениях в природе

осенью, диких животных, их жизни; воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.

Развитие речи Составление рассказа по картине: «Осень в лесу»

Задачи:расширять знания детей об осени, как времени года; обучать интонационной выразительности, активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Рисование «Осенний лес» (нетрадиционная техника рисования способом отпечатков листиками деревьев).

Задачи: расширить представления детей о природном явлении листопаде, формировать умение идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом отпечатывания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.

Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная работа).

Задачи: побуждать детей действовать сообща в команде, учить навыку намазывания клея на листочек и приклеивания его на ствол дерева;, оформлять композицию, работать по заданному образцу.

7. Прогулка

Познавательная деятельность: рассматривание осеннего дерева

Цели: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Чтение художественной литературы: стихотворение «Осень»

Двигательная деятельность:подвижные игры «Мы веселые ребята», «Покажи как…», «Листопал».

Трудовая деятельность: сгребание листьев в определенное место.

Цель: учить наполнять ведра "до определенной мерки.

Цель: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. 1. сделать детям совместно сродителям поделку из природного материала «Чудесное превращение»

2. Нарисовать рисунок используя нетрадиционное рисование по теме «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

3. Экскурсия в осенний лес, сбор и засушивание красивых листочков

4. Выучить на выбор стихотворение на тему «Осень»

5. Принести фотографию для презентации на тему «Осенняя прогулка»

3 этап - заключительный

1. Подготовиться к выставке работ. 1. Выставка детских работ. 1.

Вывод:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида Курортного района Санкт- Петербурга Осень спросим. Выполнила Сальникова М.В.

Слайд 4

Золотая осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Дубок"

В ходе проекта осущестлялось экологические воспитание дошкольников, которое способствовало формированию самосознания дошкольников: выращивая дубки ребенок учавствовал в преумножении природного богатст...

Рабочая программа по АФК "Дубок" для детей от 5 до 7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Программа предназначена для проведения коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, с целью профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата посредством подвижных игр и упражнений...

Технологическая карта организации проектной деятельности подготовительной коррекционной группы "Наш новый друг - дубок"

В данной карте мы использовали информационно-коммуникативные, здоровсберегающие, поисково-позновательные и проблемно-игровые технологии....

План-конспект русской народной хороводной игры «Дубок» в старшей группе

План-конспект русской народной хороводной игры «Дубок» в старшей группе...

Проект " Наш дубок"

Для дошкольников 5 -6 лет непонятно как появляются деревья, часто они их воспринимают как неодушевленные предметы, так как они всегда растут на одном и том же месте. Но ведь это так интересно – ...