Проект " Наш дубок"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Для дошкольников 5 -6 лет непонятно как появляются деревья, часто они их воспринимают как неодушевленные предметы, так как они всегда растут на одном и том же месте. Но ведь это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом появятся зеленые листочки и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наш дубок»
Формирование экологической культуры следует начинать с дошкольного возраста, когда закладываются основы познания окружающей действительности. Одной из самых актуальных форм работы с детьми считается проект. Этот вид деятельности позволяет объединить компоненты предварительной работы, практической деятельности и сопутствующих форм рассмотрения темы. Обучение необходимо вести исходя из интересов каждого конкретного малыша. При заинтересованности усвоение материала идет легче и быстрее
Деревья - прекрасный объект для наблюдений. Весной наблюдаем как распускаются зеленые листочки, летом – созревание плодов и семян, осенью – как меняются листья, как происходит листопад, также интересны и красивы деревья в зимнем наряде. Для дошкольников 5 -6 лет непонятно как появляются деревья, часто они их воспринимают как неодушевленные предметы, так как они всегда растут на одном и том же месте. Но ведь это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом появятся зеленые листочки и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет.
Проект «Наш дубок»
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы «Наш дубок»
Воспитатель: Атанасова Елена Борисовна.
Проблема : Нашли на участке детского сада желудь .Заинтересовались, откуда он к нам попал? На территории детского сада дерева дуб нет.
Цель проекта:
Выяснить как желудь попал на участок детского сада?
Зачем нужны семена?
Прорастить саженец дуба из желудя в комнатных условиях.
Формировать у детей исследовательские способности в процессе
изучения жизнедеятельности дерева, его взаимосвязи с окружающей средой.
Задачи проекта:
Образовательные:
Вырастить саженец дуба .
Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
Развивающие:
Развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян деревьев.
Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшим саженцем дуба.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, умения правильно вести себя в природе, желания беречь ее.
Вид проекта: познавательный –информационный исследовательский.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок проведения: май 2019г. – октябрь 2019г.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный
- Изучение методической литературы.
- Подбор справочной, детской художественной литературы.
- Подбор дидактических, словесных, подвижных игр.
- Проблемная ситуация: «Сможем мы с вами вырастить дерево из найденного желудя?»
- Изготовление листа наблюдений за ростом дубочка
- Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.
2 этап основной
Вид деятельности
| Формы организации детской деятельности |
Игровая деятельность | Игровые задания: «Заштрихуй дерево не выходя за контур», «Обведи рисунки точно по линиям». Дидактическая игра «Хорошо плохо» |
Коммуникативная деятельность | Разучивание стихотворения « Желудь и дуб». Беседа «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение). Составление рассказов о дубе, помощью иллюстраций Загадывание загадок о лубе , желудях. |
Познавательно- исследовательская деятельность
| Беседа « кто мог принести желудь» Беседа «Для чего нужны семена?», .. Цикл наблюдений за прорастанием ростка и ростом дубочка . Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?», «Как продлить жизнь дереву? Исследовательская деятельность Какие деревья растут в детском сад Беседа по просмотренной презентации кто потерял желудь. «, «Какие деревья растут в нашем поселке?» (совместно с родителями); «Где растут дубы» Просмотр развивающего видео для детей «Как из желудя вырос дуб»,). Просмотр презентаций» кто любит желуди» Просмотр презентации» Дуб» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Екатерина Серова «Мечты дуба», И. Токмакова «Дуб» «Песенка дубовых сеянцев», П. П. Дзюба «Считалка» «Дуб» .Сказка: «Голубой дуб К. Ушинский «Спор деревьев», Рождественская сказка Г. Х. Андерсена «Последний сон старого дуба». Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба» 1949 год |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Посадка желудя. Труд в уголке природы «Полив росточка». Пересадка укоренившейся веточки дуба |
Конструирование
| Конструирование из природного материала» гусеничка» из желудей. «Дерево» из бросового материала. |
Изобразительная деятельность | Рассматривание репродукций картин И. Шишкина, «Дуб», Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание. Раскрашивание деревьев. Рисование с натуры «наш дубок». Лепка коллективная «Могучий дуб» (барельеф). |
Двигательная деятельность | Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Физкультминутка. «На поляне дуб зеленый» ,«Раз, два, три- к дереву беги». « Станем мы деревьями» |
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
-Какие деревья растут на нашем поселке
- Посещение ярмарки саженцев в цветочном магазине, на рынке.
- Рассмотреть с детьми дерево дуб
3 этап - заключительный (1 неделя)
Посадка саженца дуба
- Изготовление паспорта дерева.
- Оформление выставки творческих работ: «Могучий дуб»..
- Создание природоохранного знака «Осторожно! Молодой саженец.».
- Заполненный лист наблюдений за ростом дубочка
- Рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал »
Ресурсное обеспечение
Методическая литература:
- Н. А. Рыжова «Экологический проект «Мое дерево»», «Карапуз», 2006.
Программа от рождения до школы
- О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», Москва, «ТЦ Сфера», 2010.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.Старшаягруппа.» Москва, «Карапуз», 2010. саду.Старшая группа.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Тема НОД : «Путешествие по улицам города Безпожария» (Подготовительная гр
Тема НОД : «Путешествие по улицам города Безпожария» (Подготовительная группа) Составитель: Тихонова Юлия Анатольевна 1 квалификационная категория ...
Экологический проект "Дубок"
В ходе проекта осущестлялось экологические воспитание дошкольников, которое способствовало формированию самосознания дошкольников: выращивая дубки ребенок учавствовал в преумножении природного богатст...
Рабочая программа по АФК "Дубок" для детей от 5 до 7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Программа предназначена для проведения коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, с целью профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата посредством подвижных игр и упражнений...
Технологическая карта организации проектной деятельности подготовительной коррекционной группы "Наш новый друг - дубок"
В данной карте мы использовали информационно-коммуникативные, здоровсберегающие, поисково-позновательные и проблемно-игровые технологии....
Проект " Дуб, дубок"
Пректы и презентация на тему осени....
Проект «Мой маленький дубок»
Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья - прекрасный объект для наблюдений. Это так интересно -не просто...