НОД на тему "Мы приходим в детский сад..."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы дошкольного учреждения по познавательному развитию на тему "Мы приходим в детский сад" (Лексическая тема "Игрушки")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
translirovanie.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Познавательное развитие
Тема: «Мы приходим в детский сад…» Возрастная группа: средняя
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: создать условия для уточнения и расширения знаний об игрушках его производстве; создать условия для ознакомления разным материалом игрушек; создать условия для активизации и обогащения словарного запаса по теме; создать условия по воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Спрашивает: что такое детский сад? - Зачем нужен детский сад? - Чем бы занимались дети, если не было бы детских садов? Обобщает ответы детей, что дети приходят в детский сад, чтобы общаться с детьми и взрослыми, играть, читать, петь и др. | Проявляют интерес. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения, делятся мнениями. | Условия для развития интереса, проявления речевой активности. | |
Наглядный материал по теме. Игрушки. | Читает стихотворение О.Высотской «Детский сад»: Мы приходим в детский сад. Там игрушки стоят. Паровоз, пароход дожидаются ребят. Там картины на стене и цветы на окне. Захочу - поскачу на игрушечном коне! В этом доме всё для нас: сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, тихий час, в этом доме всё для нас! Вот какой хороший дом! В нём растём мы с каждым днём, А когда подрастём, вместе в школу пойдём. - Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей). Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки. Д/и «Отгадай-ка»: Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, Проблемные ситуации. Из какого материала сделана игрушка? Д/Игра “Какая игрушка?” Вот мяч, его делают из резины, поэтому какой мяч? (резиновый). Воспитатель рассказывает о том, что игрушки надо беречь, вовремя их мыть, убирать на свои места. | Воспринимают художественное слово. Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения, своё мнение. Знакомятся с разными материалами игрушек. Отгадывают загадки. Совместно с воспитателем играют в игру. | Условия для развития внимания, логического мышления и памяти. Условия для развития слухового и зрительного внимания, познавательной и речевой активности, Условия для развития памяти, уточнения и обогащения знаний детей по теме. |
Предлагает поиграть в новую пальчиковую игру. «Я С ИГРУШКАМИ ИГРАЮ» | Играют в новую пальчиковую игру в соответствии со словами, повторяют слова. | Условия для развития внимания, памяти, активизации словаря по теме. Условия для развития мелкой моторики рук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ приходит в детский сад
из опыта работы ГДОУ №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга по использованием ИКТ в дошкольном учреждении...
Почему дети приходят в детский сад с нарушением опорно двигательного аппарата
В 3 года дети приходят в детский сад уже с нарушениями координации движений и неправильной осанкой, что обусловлено неправильным двигательным режимом дома....
Памятка: "Мы приходим в детский сад".
Уверена, что данные правила помогут нам избежать возможных неприятностей и наладить доброжелательные конструктивные отношения!...
Музыкальное интегрированное развлечение для детей второй младшей группы "Приходите в детский сад- новоселье у ребят"
Развлечение для детей поможет детям в адаптационный период во время перехода из яслей во вторую младшую группу, поможет привить культурно - гигиенические навыки....
Что делать, если ребёнок плачет по утрам, приходя в детский сад.
Утренние истерики в детском саду, к сожалению, обычное явление во многих дошкольных учреждениях, при этом плакать при расставании с мамой могут не только новички, недавно начавшие посещать садик...
Информационно-коммуникационные технологии приходят в детский сад
Для того чтобы улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний и ускорить процесс усвоения знаний, согласно новым требованиям ФГОС, необходимо внедрение инновационных...
Ребенок двухлетнего возраста приходит в детский сад
1. Факторы, способствующие успешной адаптации ребенка раннего возраста в детском саду.2. В чем заключается помощь родителей ребенку в успешной адаптации.3. Роль сотрудничества воспитателей и родителей...