Конспект ОД «Вот моя улица, вот мой дом. Вот мой город, что я так влюблен!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников о малой Родине – городе Лесозаводске.
Задачи:
- Социально-коммуникативное:
- Формировать продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса;
- Познакомить с историей улиц на примере улиц Скидана и Литвенюка;
- Воспитывать любовь к родному городу;
- Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями товарищей при составлении улицы города.
- Познание:
- Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
- Расширять и уточнять знания о родном городе; познакомить с улицами города, с памятными местами;
- Продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
- Речевое развитие:
- Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи;
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своем городе;
- Развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 264.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №13 Лесозаводского городского округа»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Вот моя улица, вот мой дом. Вот мой город, что я так влюблен!»
Автор конспекта: Майорова Олеся Станиславовна, воспитатель МБДОУ №13
Г. Лесозаводск 2016
Тема: «Вот моя улица, вот мой дом. Вот мой город, что я так влюблен!»
Форма НОД: круглый стол.
Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников о малой Родине – городе Лесозаводске.
Задачи:
- Социально-коммуникативное:
- Формировать продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса;
- Познакомить с историей улиц на примере улиц Скидана и Литвенюка;
- Воспитывать любовь к родному городу;
- Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями товарищей при составлении улицы города.
- Познание:
- Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
- Расширять и уточнять знания о родном городе; познакомить с улицами города, с памятными местами;
- Продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
- Речевое развитие:
- Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи;
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своем городе;
- Развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику;
- Художественно- этетическое развитие:
- Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
- Закреплять умения путем конструирования создавать дома разной величины и архитектуры;
- Самостоятельно подбирать цвет и размер полосок бумаги для создания общей композиции;
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность.
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное
Предварительная работа:
- Беседа о названиях улиц;
- Беседа о городском транспорте;
- Чтение художественной литературы (поэтов города Лесозаводска);
- Виртуальные экскурсии "Памятники родного города" (фотографии из личного архива);
- Беседа о домашних адресах;
- Игра "Путешествие по родному городу":
- Экскурсии по улицам родного городу (Хлеба пекарня «Колосок», СШ№3, городской музей, ГОВД, река Уссури, памятник «Афганцам», церковь)
Необходимое оборудование и материалы: проектор, экран, колонки, фотографии улиц города, коробки, клей, цветная бумага, краски, палочка, кукла Городовичок.
Ход занятия:
В гости к детям приходит их знакомый кукла Городовичок с фотографиями родного города.
Структура НОД | деятельность | наглядность | |
воспитатель | дети | ||
Посмотрите, кто к нам опять пришёл в гости? Да не с пустыми руками, что же он нам принес? Как известно у нас есть большая и малая Родина. А что же для нас - малая Родина? Конечно же, это наш город Лесозаводск. Большинство из нас здесь родилось, здесь мы ходим в детский сад, а потом пойдем в школу. И сразу вспоминаются строчки, написанные Юрием Яковлевым. “В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина”. Послушайте стихотворения нашей поэтессы Л. Голубивой Среди многих городов Я люблю лишь город мой Он достоин добрых слов, Потому что он родной. Не сравнится он, увы, Ни с Москвой, ни с Уфой, Но он полон новизны. В семьсят пять -он молодой. Даты в память храним Мы о городе своем, Кто был первый, свято чтим Подвиг их, о них поем. Отзвенели голоса Дней далеких, боевых, На полях легла роса, Ветер озорной затих. Только город над рекой В небо тянет этажи. Лесозаводск – наш дом родной И здесь в радости нам жить. Мы живём с вами в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? А что такое улица? Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т.к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили. А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес» Какие ещё улицы нашего города вы знаете? В нашем городе более 50 улиц, а есть ещё переулки, давайте с вами отправимся в виртуальную экскурсию по нашему городу. И рассмотрим с вами достопримечательности города Лесозаводска. Каждая улица и площадь имеет название, как вы думаете, почему? Почему они названы именно так, и откуда вообще пошло давать название улицам? Физкультминутка «Мы по улице идём» А теперь послушайте мой рассказ. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся ещё и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был ещё и крепостью, защитой для человека. Наши предки свои дома обнесли заборами. Шли годы, города разрастались, люди стали строить дома все больше и больше. И чтобы проще и быстрее можно было ориентироваться, кто, где живет дома стали делить и этим секторам давали названия. Названия улиц выбирали разные, например, в честь каково - то знаменитого и известного человека. Вот, например ул. Пушкинская названа в честь А.С. Пушкина. А кто знает кто он и чем он знаменит? А улица Гагарина названа в честь Ю. Гагарина первого космонавта, который облетел вокруг земного шара. В нашем городе есть такие улицы как Скидана – тихая, спокойная улица на левобережной части города названа в памяти полного кавалера орденов Славы Скидана Тимофея Ивановича. Тимофей Иванович родился в 1925 году в селе Рябиновке Пограничного района Приморского края. С 1935 года проживал в нашем городе. Здесь окончил ремесленное училище. В 1943 году призван на военную службу и отправлен на фронт. В качестве разведчика прошел боевой путь до Одера. За мужество и отвагу награжден двумя орденами Красного знамени, орденом Отечественной войны второй степени, орденами солдатской славы всех трех степеней. После Великой Отечественной войны жил в Волгограде. В 1973 году возвратился в город Лесозаводск. Работал слесарем в Уссурийской сплавной конторе. Умер в 1976 г. Улица имени Федора Литвинюка находится в микрорайоне станции Ружина. Названа в память о нашем земляке. Герой Советского Союза, старший сержант парторг штурмовой группы. Родился Федор Григорович в 1910 году на Украине. Действительную воинскую службу нес на Дальнем Востоке. После увольнения в запас жил и работал на станции Ружина слесарем локомотивного депо. С первых дней ВОВ он ушел в армию. За мужество и отвагу, проявленную при штурме Днепра, 10 января 1944года был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. 4 февраля 1944 года в боях под деревней Яблоновской был смертельно ранен. Умер 6 февраля 1944года. Так же в городе есть еще немало улиц, которые названы в честь великих людей. Такие как улица имени 12, ул. Будника, но у них своя история. Ребята, Городовичок предлагает вам создать свой город свои улицы такие, какие мы их представляем. В конце занятия воспитатель оформляет выставку детских работ, хвалит за интересные названия своих улиц. | Городовичок Ответы детей Наш город называется Лесозаводск. Ответы детей (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице...»). Ответы детей Ответы детей дети выполняют действия согласна тексту. ответ детей выполнение работы детьми | Показывает куклу Городовичка (слайдовая о городе) Воспитатель бросает по очереди мяч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Игра-ситуация "На улицах города". Первая и вторая младшая группа.
Примерный план игры-ситуации для детей 2-4 лет. написан с учётом интеграции образовательных областей. Может быть взят как основа,для целой серии игр в зависимости от возраста детей....
План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "
«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....

Конспект занятия "Путешествуем по улицам города"
Встал малыш на ноги-он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед - он уже водитель. Поехал в автобусе - он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны об...

Конспект занятия по теме "Улицы города"
Занятие по тебе "Улицы города" должно помочь закрепить знания детей о названии родного города, своем домашнем адресе, а также дать детям знания о названиях улиц, воспитать любовь к родному городу, гор...

Конспект НОД "Машины на улицах города"
Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части, а также регулировкой данного движения, чтобы помочь нашим детям овладеть элементарными пр...