исследовательская работа "Чудо-радуга"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
цель исследования: определить, что такое радуга, как она появляется, можно ли увидеть радугу в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_raduga.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
ул. Гагарина, 12, с.Салемал, 629709 Ямало-Ненецкий автономный округ,
тел(34996)тел./факс:2-32-43,р/с 40701810200001000008, БИК 047182000, РКЦ г.Салехард,
ИНН/КПП 8909001581/890901001, E-mail: SALEMAL-DETSAD@уаndex.ru
IV районный заочный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка»
Исследовательский
проект на тему
«Чудо - радуга»
Выполнила: Хамукова Рабия, воспитанница подготовительной к школе группы МБДОУ «Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Руководитель исследовательского проекта: Казанцева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Салемал, 2018
Цель исследования: определить, что такое радуга, как она образуется, и можно ли получить радугу в домашних условиях.
Задачи исследования:
1. Узнать, откуда появляется радуга.
2. Определить, какие бывают радуги.
3. Попробовать получить радугу в домашних условиях.
Объект исследования: природное явление - радуга.
Предмет исследования: происхождение радуги.
Гипотеза: я предполагаю, что радугу можно создать дома.
Методы исследования:
- Подумать самостоятельно.
- Посмотреть учебно-познавательные мультфильмы.
- Спросить у воспитателя.
- Наблюдение и эксперименты.
Постановка проблемы: Этим летом, после дождя я вышла на улицу и увидела на небе радугу. Я много раз видела радугу, и всегда это явление приводило меня в восторг. Мне захотелось узнать – что же такое радуга и как она появляется. Я спросила у мамы: как получается радуга, и почему мы так редко её видим? И мы решили с моей мамой узнать эту тайну.
Подумала самостоятельно и выяснила, что я знаю по данному вопросу:
- Радуга появляется после дождя.
- Радуга имеет 7 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
- Радуга имеет форму дуги.
Посмотреть учебно-познавательные телефильмы.
Вечером, когда мы пришли с прогулки, мама включила учебно-познавательный мультфильм, и я узнала:
Радуга – это разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся в результате преломления солнечных лучей в дождевых каплях.
Солнечный свет кажется нам белым. Но на самом деле он состоит из нескольких цветов. Бывает, что во время дождя выглянет солнце, и тогда солнечный свет проходит через капельки воды и «распадается» на несколько цветов.
Этих цветов всегда семь, и они расположены в строгом порядке. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Так получается разноцветная радуга.
Образуемые цвета создают полоску из цветных линий, которая называется «спектр». Радуга и есть большой спектр, или полоса цветных линий, образовавшихся в результате распада луча света, проходящего через капельки дождя.
А так же я узнала, что радугу можно увидеть около водопадов, фонтанов, поливая растения в саду в яркий солнечный день, в брызгах воды тоже можно увидеть маленькую радугу.
Радуга – очень загадочное явление природы. Мне стало интересно, а можно ли получить радугу в домашних условиях?
За ответом я обратилась к воспитателю и узнала, что получить радугу в домашних условиях можно разными способами. И мы решили вместе с воспитателем провести эти опыты.
Опыт 1. Нам потребуется: фонарик, прозрачный стакан, вода, белый картон.
Ход работы: Этот опыт мы с воспитателем проводили в вечернее время, так как нам нужно было затемненное место. В темной комнате через стакан наполненный водой мы направили свет фонарика и на белом картоне увидели радугу.
Опыт 2. Нам потребуется: мыльная вода, кольцо из проволоки, таз, настольная лампа.
Ход работы: В таз с мыльной водой мы опустили кольцо из проволоки. Подержав его немного в тазу, аккуратно вынули – внутри кольца образовалась пленка. Посмотрев под ярким светом на обратную сторону пленки, мы увидели радугу.
Опыт 3. Нам потребуется: CD-диск, окно, солнечный свет.
Ход работы: Мы взяли компьютерный диск и повернули его так, чтобы на него попадали солнечные лучи. Меняли положение диска до тех пор, пока радуга не станет видна.
Выводы: проведенные эксперименты доказали, что радугу действительно можно сделать самому в домашних условиях, даже с помощью искусственного света.
Заключение: в ходе исследования мы узнали: радуга появляется в солнечную погоду во время дождя, когда солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли.
Радугу можно сделать самому в домашних условиях с помощью солнечного и искусственного света.
Радуга – это удивительное явление природы, которое никогда не перестанет нас восхищать. Теперь мы знаем, что радугу можно получить и дома в любое время. «Домашняя радуга» ничуть не хуже природной и от неё тоже становится радостнее на душе.
Источники информации:
1. Волкова Е.В., Микерин С.Л. Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2008.
2. Зубкова Н.М. Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5-9 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009.
3. Фотографии из домашнего архива сделанные во время исследования - 2016 год;
4. DWD диск
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...