Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников
презентация по окружающему миру

Дыртык Шончалай Кимовна

Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников» Воспитатель: Дыртык Шончалай Кимовна МАДОУ детский сад №34 «Светлячок» города Кызыла Республики Тыва

Слайд 3

Актуальность «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит, видит и делает сам.

Слайд 4

Цель: Обеспечение условий для развития познавательной активности дошкольников через детскую экспериментальную деятельность и детское экспериментирование.

Слайд 5

Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире Развивать умение пользоваться приборами помощниками Совершенствовать мыслительную деятельность детей Обеспечить личностное развитие каждого ребенка

Слайд 6

Родительское собрание.

Слайд 7

Анкетирование для родителей : «Познавательное развитие детей дошкольного возраста», 7. Что делается в семье для развития интересов ребёнка? - чтение познавательной литературы, энциклопедий - совместные занятия творческой деятельностью-родителей- - просмотр телепередач - посещение театра, выставок, кружков, спортивных секций - совместные прогулки 8. Часто ли ребёнок задаёт вопросы? - да - нет - иногда 9. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего ребёнка? - высокий - средний - низкий 10. Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг по познавательному развитию, оказываемых в ДОУ? - да - нет - частично 11. Какая помощь Вам требуется по вопросам формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста? - просмотр групповых открытых занятий - какие развивающие задания можно выполнять с ребёнком в домашней обстановке - помощь по подготовке к обучению в школе 1 . В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка? - просмотр телепередач - чтение детской энциклопедии - рассказы взрослых – 2 . Как Вы поддерживаете познавательный интерес Вашего ребёнка? - проявляю заинтересованность - оказываю эмоциональную поддержку, одобряю -сотрудничаю, объясняю 3 . Чем удивляет Вас Ваш ребёнок? - любознательностью - настойчивостью - пассивностью 4. Бывает ли так, что начатая в детском саду познавательная деятельность продолжается дома? - часто - редко - никогда 5. Можете ли Вы назвать интересы Вашего ребёнка постоянными ? - да - нет 6. Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию? - спокойно - увлечённо -радостно

Слайд 8

Мини - лаборатория

Слайд 9

А у нас в саду дела - эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лёд, то смешаем краски. Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке!

Слайд 10

Опыт с бумагой Цель: подвести к пониманию того, что бумага мягкая, может хорошо мяться.

Слайд 12

Игра с водой «тонет - не тонет»

Слайд 13

«Видно – не видно»

Слайд 14

Опыт «Окрашивание воды»

Слайд 15

«Очистим воду»

Слайд 16

В процессе экспериментирования дети учатся: видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент; высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

Слайд 17

Вывод Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений. Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный мир экспериментирования.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника  средствами экспериментальной деятельности. . Данный проект предст...

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.

Взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира....

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я за...

Статья "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"

«Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель    мира»                   ...

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»

Мастер-класс для воспитателей по организации детского экспериментирования....