Тема: «Убираем урожай» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Убираем урожай»
(вторая младшая группа)
Цель: развитие творческих, познавательных интересов.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая.
Образовательные задачи: формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой -маленький»
положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения
Наглядные средства обучения: Цветные иллюстрации овощей, сюжетная иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем, цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы
Словарная работа: Продолжать расширять словарный запас детей, Развивать умение детей понимать обобщающие слова ( овощи).
Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сбора урожая, загадывание загадок про овощи.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, наступила золотая осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, я предлагаю вам отгадать загадки: Лоскуток на лоскутке, Зеленые заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок, К земле прирос крепко. Что это? Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая Лежит меж грядок, зелен и сладок (Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей). Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки? - А где растут овощи? (Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода) - Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»: Поднялся наш огород, Все под солнышком растет, В огороде много гряд, Тут и репа и салат. Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год. - Напомните, какие овощи растут на огороде? - Прежде, чем мы продолжим нашу работу, давайте немного отдохнем, выходите на середину группы. - Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился: Иван, Иван, вырывай бурьян! Чтоб росла редиска, Чтоб росла морковка, Зеленел лучок- Не ленись, дружок! Чтоб была репка Сладкая и крепкая, Чтоб капусты кочанок Рос с большущий чугунок! - Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу. - Ребята. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький»: - Помидор - помидорчик. - Огурец - огурчик. - Капуста - капустка. - Чеснок - чесночек. - Баклажан - баклажанчик. - Морковь - морковочка. - Свекла - свеколка. - Лук - лучок. - Перец - перчик. (Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования). - А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие, используя фломастеры. (По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре и посмотреть какой огород получился). - Мы сегодня с вами собрали большой урожай. А что мы собирали и рисовали? Про какие овощи были загадки? Когда собирают урожай овощей и фруктов? Вы сегодня молодцы, занятие окончено. | (Капуста) (Репка). (Лук). (Морковь). (Огурец) Ответы детей. Ответы детей. (Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя). (Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой). (Имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты). Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель» Интеграция о...
Составление рассказа описания по теме "Мебель" во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками второй младшей группыТема: составление рассказа-описания по теме «Мебель»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,...
Праздник - презентация на тему "Пасха" для второй младшей группы
Знакомство детей с праздником "Пасха"...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Презентация по теме "Осенний урожай" для младшей группы
Презентация с сюжетными картинками об осенних изменениях и сборе урожая овощей....
Конспект НОД к занятию по развитию речи по теме «Собираем урожай» (первая младшая группа)
ЦЕЛЬ ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ-ПОПОЛНЕНИЕ ПАССИВНОГО И АКТИВНОГО СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...