Тема: «Убираем урожай» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: развитие творческих, познавательных  интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Убираем урожай»

(вторая младшая группа)

Цель: развитие творческих, познавательных  интересов.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение   испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая.

Образовательные задачи: формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой -маленький»

положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения

Наглядные средства обучения: Цветные иллюстрации овощей, сюжетная иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем, цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы

Словарная работа: Продолжать расширять словарный запас детей, Развивать  умение детей понимать обобщающие слова ( овощи).

 

Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сбора урожая, загадывание загадок про овощи.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, наступила золотая осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, я предлагаю вам отгадать загадки:

Лоскуток на лоскутке,

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке  

Круглый бок, желтый бок,

 Сидит на грядке колобок,

 К земле прирос крепко.

Что это?  

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая

Лежит меж грядок, зелен и сладок  

(Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?

- А где растут овощи?

(Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода)

- Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

- Напомните, какие овощи растут на огороде?

- Прежде, чем мы продолжим нашу работу, давайте немного отдохнем,  выходите на середину группы.

- Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:

Иван, Иван, вырывай бурьян!

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок-

Не ленись, дружок!

Чтоб была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большущий чугунок!

- Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.

- Ребята. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой -  маленький»:

- Помидор - помидорчик.

- Огурец - огурчик.

- Капуста - капустка.

- Чеснок - чесночек.

- Баклажан - баклажанчик.

- Морковь - морковочка.

- Свекла - свеколка.

- Лук - лучок.

- Перец - перчик.

(Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования).

- А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие, используя фломастеры.

(По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре  и посмотреть какой огород получился).

- Мы сегодня с вами собрали большой урожай. А что мы собирали и рисовали? Про какие овощи были загадки? Когда собирают урожай овощей и фруктов? Вы сегодня молодцы, занятие окончено.

(Капуста) 

(Репка).

(Лук).

(Морковь).

(Огурец)

Ответы детей.

Ответы детей.

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

(Имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты).

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель»         Интеграция о...

Составление рассказа описания по теме "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками второй младшей группыТема: составление рассказа-описания по теме «Мебель»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Презентация по теме "Осенний урожай" для младшей группы

Презентация с сюжетными картинками об осенних изменениях и сборе урожая овощей....

Конспект НОД к занятию по развитию речи по теме «Собираем урожай» (первая младшая группа)

ЦЕЛЬ ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ-ПОПОЛНЕНИЕ ПАССИВНОГО И АКТИВНОГО СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...